Pokemon Go
Игре про охоту на дивных созданий, обладающих различными сверхспособностями, удалось не просто изменить индустрию мобильных игру, но и завоевать весь мир. Мы стали свидетелями того, как сотни людей выходили на улицу и бродили по городу с одной единственной целью – поймать покемонов. Подобное можно было наблюдать по всему миру. Доходило до абсурдного: толпы людей бросали дела, авто, друзей и бежали туда, где несколько минут назад видели редкий вид покемона. Сейчас мы лишь наблюдаем первые початки смены курса рынка после успеха Pokemon Go. Многие разработчики уже на данный момент работают над новыми AR-играми и в скором будущем мы увидим немало проектов в данном сегмента.
N.O.V.A.
N.O.V.A. наглядно продемонстрировала, на что способна мобильная платформа. Разработчикам Gameloft удалось создать вектор направления для всего рынка портативных игр. Вплоть до третьей части серия позиционировала себя как взрослый проект с качественным графическим исполнением и не менее увлекательным игровым процессом.
Тем не менее вектор направления к светлому будущему мобильной индустрии был сбит и разработчики выбрали другой путь развития. Какой именно — вы знаете? Однако не удостоить N.O.V.A. места в нашей подборке было бы преступлением. Все-таки проект Gameloft принес в индустрию немалое количество важных моментов.
Clash of Clans
Clash of Clans – злодей данной статьи, радикально изменивший рынок не в самую лучшую стороны. Разработчикам из Supercell удалось создать довольно простой по строению продукт, обернувшийся для создателей «золотыми горами».
Финансовый успех Clash of Clans спровоцировал появление десятков и сотней игр в данном жанре. Некоторым из них удалось отчасти ухватить свой кусок пирога, но большая часть попросту пропагандирует саму идею и вызывает лишь деградацию индустрии. На данный момент ежемесячная прибыль Supercell составляет около 200 млн.долларов. Естественно, подобные цифры не дают покоя другим студиям.
Heartstone
Blizzard умеет создавать продукты, планируя сроки их жизни на наших устройствах на долгое время вперед, но Heartstone удостоилась места в нашей подборке вовсе не поэтому.
До выхода ККИ от Blizzard жанр карточных игр для большей части игроков оставался сложной сферой развлечений, требующих максимального погружения, большого количества времени и знаний характеристик всех карт. Естественно, не каждый человек обладал данными ресурсами. Подобное можно было бы написать и про Heartstone, но разработчикам удалось воплотить знакомый всем жанр в понятной для всех обертки. Люди, ранее не игравшие в ККИ, внезапно стали фанатами жанра. Подобный поворот подвигнул другие студии создавать карточные игры по своим франшизам. Вспомните сколько вышло карточных игр за последнее время.
Flappy Bird
Не игра, а целый феномен сорванных нервов и разбитых в ярости телефонов и планшетов. Довольно неприметная и простая в своей геймплейной составляющей игра внезапно стала хитом.
Игра про птичку, старающуюся преодолеть препятствия, в итоге породила сотни клонов. За считанные дни в интернете появилось множество статей, обсуждений и видеороликов в YouTube с прохождением упомянутой игры. Звездный час Flappy Bird уже давно прошел, но боль в наших сердцах осталась надолго.
Temple Run
Еще один гость из прошлого, популярность которого подняла жанр раннеров до немыслимых высот. Сказать, что проект студии Imangi Studios был одним из первых — сложно, однако именно он послужил толчком к возрождению жанра. В Temple Run мы бежим, прыгаем, преодолеваем врагов и препятствия, стараясь побить свой или чужой рекорд очков. В игру можно было играть везде: в автобусе, в метро, дома, на работе, учебе... туалете. Подобный ажиотаж породил множество игр в жанре на другие тематики и по другим франшизам, но Temple Run все равно остается королем.
Infinity Blade
Infinity Blade – прекрасный проект от разработчиков из студии Epic Games. Значима данная игра тем, что стала первопроходцем в продвижении Unreal Engine 3 на мобильных устройствах. Данный шаг позволил другим более мелким разработчиком создавать не менее качественные проекты на iPhone и iPad на упомянутом движке.
Также не стоит исключать то, что именно первый Infinity Blade стал одним из первых проектов в AppStore c цельным сюжетом, продуманной вселенной и прочими аспектами проекта ААА класса. И не спешите набирать комментарии о неверности данного заявления. Учитывая тогдашний уровень индустрии мобильных игр, Infinity Blade по праву можно было считать игрой ААА класса.
Увы, но после выхода третьей части Infinity Blade, судьба серии осталась неизвестной, а сами разработчики работают над неким проектом совместно с режиссером Дж. Дж. Абрамсом.
Angry Birds
Еще одна игра, покорившая весь мир. Пернатые злюки смогли покорить не только вершину AppStore, но и другие сегменты рынка. За время существования франшизы свет увидел немалое количество игр, полнометражный фильм, анимационные серии и множество других проектов по известной франшизе.
Сейчас волна популярности Angry Birds значительно спала и количество новостей, в которых фигурируют злые птицы уменьшилась. Однако это не исключает факт того, что серия Angry Birds сумела повлиять на индустрия. А хорошо или плохо — решать вам.
Minecraft
Вышедшая еще в 2011 году для iPhone и iPad, игра студии Mojang завоевала внимание множества игроков. Песочница, единственной целью которой стало строительство за короткий период обрела ореол популярности. По сей день в сети можно встретить множество видео, где люди в игре строят целые города, изобретательные дворцы и прочие архитектурные сооружения.
Также другие студии, стараясь ухватить свою часть славу, создавали игры со знакомым для многих стилем Minecraft. Одни в наглую делали клон проекта Mojang, другие создавали проект с базовыми механиками игрового процесса оригинала. Вспоминать все примеры копирования Minecraft можно долго и нудно, но мы этого делать не будем. Стоит заметить, что спустя 6 лет после релиза детищу Маркуса Перссона удается удерживаться в пятерке платных приложений AppStore.
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.