Supercell, как и Glu, видит, что душить тотальным Freemium’ом больше нельзя, поэтому компания пошла более компромиссным путем. Игра предлагает взять под контроль деревню варваров, и схлестнуться в схватке с другими пользователями. В игре присутствуют 2 основных ресурса – золото и эликсир. И если первый тратится в основном на постройки, то второй только на отряды.
На первый взгляд – наобычнейшая из ферм. Но здесь имеют место сразу несколько факторов, которые её выделят из ряда похожих проектов.
Дизайн
Первый фактор – дизайн. Большинство игр этого рода имеют аляповатый вид. Даже Kingdoms&Lords, чьи неровные края у персонажей, зданий и интерфейса просто выводят из себя. Здесь же, используя зум, можно увидеть все до мельчайших деталей. Более того, каждое здание имеет несколько уровней улучшения, каждый из них вносит хоть и маленькие, но весьма заметные изменения во внешнем виде строения. А к 10 уровню вы его просто не узнаете. То же самое и с юнитами.Итого, наверное, самый лучший дизайн в жанре.
Бои
Вторая часть – бои. Да, действительно странно, что меня это зацепило. Но концепт оказался довольно неплох.Мы собираем войска в казармах, после чего отправляем их атаковать города других игроков. Все бы хорошо, но выбирать для каждого юнита мы можем только первую цель. После чего они уходят самостоятельно в разнос и мародерство. Непрямое управление, так сказать. Но, есть одна проблема, у врага, как и у Вас, есть защита в виде пушек, мортир, частоколов, башенок со стрелками и гарнизон. Главная ваша задача, так отправить войска, чтобы они разрушили большую массу зданий, а самое главное – штаб. Таким образом, Вы будете завоевывать трофеи, поднимаясь выше по мировому топу. Правда для начала вас пригласят поиграть в синглплеер – потренироваться и обучиться основам. Что порадовало – каждый юнит имеет свою специализацию: гоблины воруют, титаны ломают заграждения, и т.д.
И последняя часть - то, на что пытаются все сделать упор – социальность игры. Здесь она действительно полезна. Когда вы накопили достаточно средств и отстроили замок перед вами стоит выбор – создать свой клан, или пойти в чужой. У кланов отдельный топ, а в топ-50 постоянно происходят схватки. Но главное – у них соревнования за получение платного ресурса. Его, правда, можно заполучить и другими путями, например, уничтожая клановые замки или убирая деревья и камни с территории деревни.
Также, тут присутствует система мести – на атаковавшего врага можно сразу устроить облаву.
Глобальный чат присутствует, одноклановцам можно помогать, предоставляя воинов, а в будущем и ресурсами.
Вобщем то, что редко получалось у других, здесь работает.
Однако, не все так хорошо. Главный минус – время. Если ресурсы можно накопить, то время стройки просто вымораживает. Оно, с 5 уровня, огромно. Но игра сама предполагает маленькие заходы каждый день в обеденный перерыв.
В Clash of Clans много недочетов, но разработчики пытаются все устранить, оглядываясь на официальное коммьюнити, и это радует.
Вердикт
Я вижу наверно первую Freemium ферму с боями, где работает социальная составляющая, и которая требует от игрока стратегической мысли.- Сюжет: 5 - не играет роли
- Графика: 9 – внимание к каждой детали
- Геймплей: 8 – идея боев неплоха и заставляет думать
- Уникальные идеи – нет
- Реиграбельность – высокая
- Дополнительные маячки – нет
- Итоговая оценка: 7/10=3.5/5
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.