Temple Run 2 - когда "чем новее, тем лучше" не срабатывает

Обзоры Andriwe 07.02.2013 4
6 Нормально Красивое графическое оформление; малоощутимость доната
Наверное, каждый уважающий себя iOS-геймер помнит, с чего началось засилье игр в App Store, в которых цель одна - бежать. Все правильно, расцвет так называемых "раннеров" начался после выпуска в 2011 году Temple Run (буквально - "Побег из храма") компанией Imangi.

Игра собрала множество лестных отзывов, породив новый поджанр казуалок, уже упомянутый выше. Зайдите в App Store сегодня - Subway Surfers, Into the Dead, Agent Dash, Rail Rush, Pitfall!, One Epic Knight, The End, The Last Driver - это лишь самые известные его представители. А вот сам Temple Run как-то подзатерялся, скорее всего, в первую очередь из-за плохой графики и отсутствия поддержки Retina, насколько мне не изменяет память. Впрочем, даже если бы Temple Run и сейчас находился бы на первых местах в ТОПе игр, выпуск второй части все равно бы состоялся. Нужно развивать успех. Получилось это или нет? Скорее, все-таки нет. Давайте разбираться.



Графика

Первым делом надо отметить визуальную составляющую игры. Не то чтобы картинка совсем идеальна, но по сравнению с первой частью она великолепна. Сразу заметно более высокое разрешение, начиная с iPhone 4 и iPad 3. Кроме того, окружение стало более ярким и насыщенным, цвета успешно контрастируют между собой.
Новая угроза
Стиль рисунка не изменился. Если в Subway Surfers графика мультяшная (ох, как не нравится мне это слово), а в Pitfall! царствует самобытный, перекочевавший из комиксов стиль, то в сиквеле Temple Run картинка по-прежнему пытается быть максимально реалистичной. Ну что ж, персонаж еще больше похож на человека, а парящее в воздухе окружение еще больше похоже на что-то из привычной жизни, за исключением "парящее в воздухе".

Окружающий мир

И правда, происходящее действо и, собственно, традиционный храм теперь перемещены с земли в воздух. Также, подобно Infinity Blade II, как это ни парадоксально, погода стала более погожей: небо из темно-серого или даже синего превратилось в розовое, соответствующее рассвету. Шаг, по моему мнению, и там, и там загубивший какую-то часть атмосферности. Вспомните зеленое море, вечный туман впереди, старинную архитектуру и висящие на бортах черепа в первой Temple Run. Это, знаете ли, пробудило во мне старые воспоминания о жутком острове из фильма про Кинг-Конга. А теперь вернитесь в малиновую реальность Temple Run 2. Ну что?

Зато теперь, как это ни парадоксально вдвойне, появились лучи, пробивающиеся сквозь деревья. Они, в общем-то совсем не движутся, так как камера в игре не вращается и закреплена ровно за спиной героя. Поэтому есть мнение, что это всего лишь текстуры-имитации.
Кто первый догадается, что это за конструкция рядом с кнопкой паузы, получит плюс в репутацию :)
В механике игры все осталось по-прежнему, за исключением пары вещей. Во-первых, некоторые мосты теперь петляют. Вам не придется каким-то образом поворачивать, просто дорожка, по которой вы бежите, может немного извиваться вправо-влево, а также подниматься и опускаться. Это делает процесс игры немного разнообразнее и неожиданннее: за очередной возвышенностью может скрываться какое-то препятствие.

Кроме того, в Temple Run 2 добавили новую локацию, но, насколько я смог пройти, только одну. Она представляет из себя пещеру с вагонеткой - что-то, позаимствованное у Rail Rush. Правда, там было аж 3 пути между которыми герой в тележке мастерски перемещался. Здесь рельсы только одни. Но зато вы будете регулярно встречать развилки и наполовину разруженные пути, так что прикупите для своего девайса защитный чехол: махать устройством во все стороны здесь необходимо.

Но кроме обычной горной местности и пещер с вагонетками Temрle Run 2 для игрока больше ничего не предложил. Это очень мало для такого типа раннеров. Стоит даже вспомнить поделку про Bear Grylls на движке первого Temple Run - там были пески, болота, ледники, кукурузные поля, горы, прыжки с парашютом. И пусть вас не смущает, что все это пролетает за пяток минут, главное, что было интересно и захватывающе. Здесь Imangi не доглядели, а ведь разнообразие в препятствиях и локациях - чуть ли не главная особенность почти любого раннера.

Геймплей

Как уже говорилось выше, механика игры претерпела лишь небольшие изменения. Все, что от вас требуется - своевременно перепрыгивать огромные валуны, прокатываться под сломанными деревьями и струями огня да поворачивать в стороны на развилках - иногда продолжение пути может быть одно, иногда - несколько. Ну и конечно же самый главный фактор, почему большинство игроков предпочтет, например, Subway Surfers, а не героиню обзора - здесь нужно наклонять телефон в разные стороны.
Я осознал, насколько это гениальный скриншот только когда понял, что герой... Он же как будто стоит на краю пропасти, воздев руки к небесам!
В некоторых раннерах вся дорожка разбита на 3 пути, между которыми можно перемещаться проведением пальцем. Здесь дорожка значительно уже, но, чтобы перемещаться к ее краям или к центру, вам нужно наклонять девайс в соответственную сторону. Так значительно сложнее собрать весь ряд монет, которые зачастую располагаются вовсе не по краям, и, например, удержаться на узком обрыве. Какая из систем лучше, каждый решит для себя сам. Но то, что Temple Run 2 в плане управления немного сложнее - неоспоримо.

В процессе игры вы собираете монеты не только для того, чтобы спустить их позже в магазине. При их подбирании также заполняется счетчик справа экрана. Когда он станет набитым доверху, вы сможете активировать уникальную особенность, которую вы заранее выбираете в меню персонажа. Это может быть что-нибудь вроде щита или магнита для монет.

О топорности

Одним из главных недостатков Temple Run 2 по-прежнему является некоторая "топорность" персонажа, видимо, бережно перенесенная из приквела. Почему ее не исправили - не ясно. Заключается она в тяжелом управлении героем, точнее в гибкости управления бегуном.

Вспомните Subway Surfers. Там вы могли подпрыгнуть и в любой момент заставить персонажа вернуться обратно на землю с кувырком. Так вы могли избегать попадания в близкорасположенные препятствия. Если вы прыгнете в Temple Run 2, то еще раз подняться в воздух можно будет лишь после того, как персонаж сам опустится на землю и завершит предыдущий прыжок. Если перед вами система из пропасти и реки, расположенными на расстоянии 2 метра друг от друга, то вам придется рассчитывать свой первый прыжок так, чтобы приземлиться как раз в эти 2 метра, а потом прыгнуть еще раз. Поверьте, это не так-то просто.

Ну а если вы считаете, что это всего лишь соблюдение простых законов физики, приведу вам следующий пример. Наш герой может умереть самыми разными способами, но большинство из возможных смертей просто ничем не отличаются друг от друга. Вы можете врезаться в стену, навес или груду камней, а результат будет один и тот же: персонаж опрокинется на спину, печально раскинув руки, и скорее всего застрянет по пояс в текстурах-убийцах. И вы будете неправы, если скажете, что правдоподобная физика для раннера необязательна. Она обязательна. Может быть, не самая правдивая, как это было в Subway Surfers, но хотя бы красивая. Тем более, что перед нами серьезный бренд в лице отца раннеров.
А вот и единственное нововведение
Можно вспомнить автомобильный раннер The Last Driver - уникальный инди-проект малоизвестного разработчика, который как один из главных плюсов включает в себя отличную физику. Падающие метеориты, зубы Годзиллы, дубина Снежного Человека и вылетающие с боков машины задевают просто все, что можно, и это "все, что можно" очень красиво и правильно разлетается в стороны.

Ну а в конец - то, что должно окончательно нас убедить либо в лени разработчиков, либо в несколько неправильном чувстве прекрасного. То, что раздражало всех и всегда со времен первой Temple Run, было заново реализовано без всяких изменений в сиквеле. Поведение камеры при повороте. При повороте направо или налево ни персонаж, ни камера никоим образом не показывают, что произошел поворот. Сам персонаж как бежит, так и продолжает бежать, и только резкая, но все же ощутимая, смена камеры дает понять, что произошло.

А как это было осуществлено, например, в Pitfall!? Там при проведении пальцем вправо или влево герой приседал и разворачивался в соостветственную сторону, как бы притормаживая и проскальзывая до самого поворота. Там он вскакивал и начинал снова бежать в привычном темпе. Все это дело сопровождалось мягким движением камеры.

Дождались?

Подводя общий итог, нельзя не заметить, что к настоящему моменту на iOS вышло огромное количество раннеров, и Imangi имели все шансы взять крупинку из каждого из них и сделать настоящий хит. Однако, этого не произошло. Совершенно неожиданно ворвавшаяся в App Store, Temple Run 2 обречена в скором времени кануть в лету за практическое отсутствие в ней чего-либо нового. Если этого не произойдет, аудитория iOS может в очередной раз подтвердить свою любовь исключительно к графике.
  • Графика - 8: очень яркая и красочная, лучший элемент игры
  • Геймплей - 5: ужасающе малое количество локаций и препятствий
  • Звуки и музыка - 7: я могу и ошибаться, но где-то я все это уже видел, и это "где-то" - предыдущая часть
  • Управление - 6: несколько неудобное и тяжелое
  • Реиграбельность: низкая - скорее, вы предпочтете иные раннеры
  • Уникальные идеи: нет
  • Наши ачивки: занимать высокое место в ТОПе, не прикладывая к этому никаких усилий; запороть атмосферу и возместить ее лучиками света
  • Оценка 6/10=3.0
Скачать Temple Run 2 для iPhone, iPad (Бесплатно)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

Ultramarin 579
0 + -
07.02.2013 в 21:44
Не играю раннеры - они мне не нравятся, как жанр(
YURIIMkZERO 235
+2 + -
07.02.2013 в 21:57
Все таки удивляюсь, как ты по столь дерьмовой игре смог написать столь длинное ревью. =) Мне бы и слова было потратить жалко.
Denzеl 962
-1 + -
07.02.2013 в 22:38
Чета мине кажится щито лучше играть в питфалл,чем в этот кал,но питфал явно сасет у мандарин квейк 4
Andriwe 445
+1 + -
07.02.2013 в 23:09
YURIIMkZERO, ну, на потенциальные хиты, даже если они ими не становятся, все равно надо писать)
Последние новости
Дайджест новых игр для iPhone и iPad, вышедших с 18 по 24 сентября (часть 2) Дайджест новых игр для iPhone и iPad, вышедших с 18 по 24 сентября (часть 1) Apple сняли ограничение в 100 Мб при загрузке из App Store через мобильный интер... iPhone 8 оказался громче iPhone 7
Это интересно!