Итоги 2013 года в событиях – там где всегда светят монеты... (Разочарования)

Индустрия YURIIMkZERO 31.12.2013 3


На календаре 31 декабря, а это значит, что пора подводить итоги уходящего года, в течение которого произошла масса изменений в iOS-сфере. Некоторые разработчики наконец-то признали платформу полноценной, в то время как другие продолжали смеяться над её игроками. Как бы то не было, в первой части подведения итогов мы попытались составить список случившихся разочарований в развитии iOS-игростроя. Итак, поехали.

Смерть Impossible Studios и закрытие проекта Infinity Blade: Dungeons

Многие ожидали неплохой встряски серии Infinity Blade от Epic Games с приходом новой части под заголовком Dungeons, который будучи Hack'n'Slash, смог бы обновить взгляд игроков на известные уже события. Более того, на роль разработчиков были приглашены создатели Kingdoms of Amalur.

Но не прошло и полгода, как новая студия Impossible Studios была расформирована вместе с самой разработкой IB: Dungeons. Спросите почему? Потому что из Epic Games ушли главные разработчики и директора - Кенделл Бойд, Клифф Блежински и Майк Кэппс. Новому руководству предоставлять рабочие места в виде помощи утопающим, как это было при Клиффе, не показалось надобным, за что Impossible Studios была выкинута ещё раз. Так что кого жалеть больше - не ясно: то ли игру, то ли людей со стажем, которые могли сделать её отличной.



EA переводит все свои игры на F2P

EA славится своим умением идти против течения, удерживаясь только на хороших тайтлах, которыми она владеет. Следующий шаг, который совершила по отношению к игрокам данная компания - полный перевод всех своих новых игр на платежную систему Free2Play. И всё бы хорошо, если бы данная технология касалась только социалок, но Electronic Arts закосила под одну гребёнку серии Ultima, Plants Vs Zombies, Real Racing, Fifa и даже Dungeon Keeper, вызвав святой гнев пользователей, чьим лозунгом стало "мы поставим Вашей игре ещё одну звезду за 99 рублей".

Кстати маразм на этом не закончился - под конец года из App Store исчезла FIFA 2013, для всех кто проспал это событие. Фримиум грядёт...



Расформирована студия Fishlabs...

Ещё одним из печальных событий этого года стало банкротство такой студии, как Fishlabs, которая создавала то, что казалоcь невозможным. Кто мог поверить что на Java появилась такая игра, как Galaxy On Fire 2? С космосом, апгрейдами, открытым пространством и битвами на большой скорости и размером... в 1 МБ.



А как уж она заблистала на iPhone и iPad с HD и графическими эффектами. Теперь же, будучи поглощенной вместе с пакетом игр, она вряд ли будет обладать стратегической свободой, учитывая что уже потеряла свое имя.



Paymium - новое лицо Freemium'а

Как видно из заголовка выше, маразм обладает эволюционными и прогрессирующими свойствами. Данная модель была представлена компанией Gameloft, а самое страшное - подхвачена консольными разработчиками. Суть лишь в том, что в платной игре, искусственно усложнённой перед вами мигает кнопочка (пусть и косвенно) - заплати чтобы победить... Думаю дальше объяснять бесполезно, вы прекрасно понимаете к чему может привести данная система.



Год ещё раз доказал, что долгострои для iOS - провальны... или просто скучны

The Shadow Sun, Oceanhorn являются превосходными представителями "недоделанных долгостроев". Вроде бы были попытки отточить все элементы и были, но в наше время первой не хватает простора и графики, а второй разнообразия... Это не все долгострои, которые так опростоволосились, но они наиболее показательны. К слову, разрабатывавшийся более полутора года Dead Trigger 2 постигла та же судьба...



Обезличивание игр по фильмам

Да, это наверно одна из самых разочаровывающих вещей. От разработки новых игр, киноделы перешли к заказу брендинга старых. А Phosphor Games и Reliance Big Entertainment стали главными поставщиками таких услуг. Поэтому если увидите в разработчиках кого-нибудь из них - можете спокойно обходить игру стороной, ведь раннеры и свайп-файтинги по фильмам однолики и однобоки, как однояйцевые близнецы. Вернуть бы времена, когда Batman, Spiderman от Gameloft являлись эталонами игр по фильмам на мобильной платформе.



Пересыщение свайп-файтингами

Да, Pacific Rim, Infinity Blade III, Avengers Initiative, Man of Steel, Batman, боже мой... Они совсем забыли о других жанрах? Количество пальцевозилок становится угрожающим, скоро мы будем молиться о даблстик-шутерах (не дай боже...) если всё пойдёт таким путём.

Мы так и не увидели Frostbite Go... в играх

EA ты уже второй раз тут светишься. Правда вряд ли им будет от этого стыдно с заявлениями о F2P Battlefield для мобильных устройств... Однако в нашем случае у них провинность гораздо большего порядка - мы так и не увидели обещанный Frostbite Go в деле. Ни вам Need For Speed Rivals, ни какой-либо другой игры... Зато есть компаньон командира для Battlefield 4. Прекрасная замена, не так ли?



Количество отрицательных эмоций захлёстывает вас? С этим ничего не поделать, поэтому советуем перейти ко второй статье цикла, об успехах уходящего года на iOS платформе.

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Lol 2122
0 + -
02.01.2014 в 00:09
Все может обернуться так, что игры станут бездушной подделкой для личной выгоды разработчиков, но такой продукт, естественно, никому нужен не будет и рынок игр обнищает, однако потом все вернется в привычное русло, захотят кушать - сделают годноту
Ultramarin 579
+2 + -
02.01.2014 в 01:21
Lol, я бы поспорил, сейчас есть куча хомячков, которые нифига не понимают в хороших играх. Они играют какие-то казуалки, тупые фермы и прочий бред (на мобильных платформах) да еще платят за это деньгу, или же взламывают и радуются из того, какие они хитрые пираты. А заплатить вперед и получить игру, даже пусть на пару вечеров, но увлекательную и красивую они не хотят... Вернее, им даже на ум не приходит такое, ведь они привыкли, что "айфоны не для игр / как можно играть шутеры на мобильнике? / платить за мобильные игры? - не слышал.. и так далее" - в ихних головах засели устаревшие стереотипы. [Например, что играть в более-менее хардкорные игры на сенсорном экране, или с помощью гироскопа/акселерометра - тяжело... Помню, как играл в первые NFS, или в Quake в раннем детстве - для меня это было в 100 раз неудобнее, нежели в Asphalt 5, или N.O.V.A., одни из первых моих игр на айфоне 2G.] Я понимаю, что среди аудитории нашего сайта таких "геймеров" мало, но среди моих друзей и знакомых они в большинстве.
Поэтому я уверен, что отличные игры на iOS и дроид будут в недостатке, пока не изменится менталитет пользователей, то есть еще очень долго...
Ultramarin 579
+2 + -
02.01.2014 в 01:29
P.S. Чуть не забыл... Но лучше поздно чем никогда)

Всех с новым годом Коня)) Пусть ваши дела идут вверх, а в тяжелую минуту удача уносит вас над пропастями и преградами на вашем пути, как верный Слейпнир носил Одина по просторам Мидгарда...
Зарегистрироваться
Последние новости
«Ash Of Gods: The Way» – освойте путь карт «Resident Evil 2» – ужасы Raccoon City начнутся 10 декабря «Carrion» – а у вас биомасса убежала! «Project Y: Working Title» – проклятые видео