The Shadow Sun — пост-мортем в песках

Обзоры ArdenDanmer 22.12.2013 4
8 Очень хорошо Сюжет, проработка мира, одна из немногих серьезных RPG в AppStore
Фууух... Да уж, прошедшая неделя действительно была горяча на релизы: Republique, GTA: SA, Walking Dead Season Two, LEGO Star Wars, наконец. А в четверг к ним втиснулся один долгострой, обещающий стать одной из лучших ролевых игр для iOS

Так повелось, что долгострои на iOS почти всегда становятся второсортными и ужасными на момент своего релиза (я надеюсь, вы поняли, о чем я). Ossian Studio обещала нам эпическую cRPG на протяжении трех лет - подкидывала скриншоты и скудную информацию, те не впечатляли, а некоторые люди даже утверждали, что вся информация о The Shadow Sun является фейком. Но нет, ребята, приложившие руку к Neverwinter Nights 2 совместно с выходцами из Relic Entertainment (Homeworld, W40k: Dawn of War) сдержали свое обещание - по настоящему крутая и эпическая RPG уже четыре дня как в AppStore. Но что-то все-таки не так, как хотелось-бы...



"Over and over, again and again"

Признаюсь честно, этот обзор для меня является особенным. Во-первых, я с вами, дорогие читатели, уже 358 дней. Во-вторых, мой первый обзор тоже был написан на RPG, у которой тоже не все было в порядке. Ладно, хватит лирических отступлений, а то на меня аж слёзы накатываются. Ossian предлагают нам еще одну фентези-вселенную, которая на самом деле очень и очень проработана (ишь, 3 года кому угодно хватит для создания уникального места действий). Итак, 300 лет назад, шарийцы (культура которых напоминает сплав Турции эпохи Ренессанса, Древней Персии и щепоточки Древнего Египта) в великой войне победили предыдущее мировое правительство - разумных рептилоидов (sic!) и основали собственную империю на весь обозримый мир. На севере - колонии, на крайнем юге - резервации ящерок. И все-бы ничего, если-бы колонисты, которые аки британцы в Америки, не захотели независимости. Мало-помалу, у них это вышло и теперь континент был поделен надвое. Северяне ликуют из-за своей самостоятельности, шарийцы - таят скрытую злобу на безбожных варваров.

Вот на фоне этой канвы происходят события приключения протагониста - два тайных агента короля Севера, Элдвина, прибывают в Шар совместно со своим послом для расследования причин пропажи прошлой дипломатической миссии. Время они выбрали не совсем подходящее - по всему Югу разгуливает таинственная хворь - Гнев Айи, советник императора (император, кстати - вылитый Дарий из пятой цивки) оказывается не совсем чист на руку, а сами послы Севера пропали не по естественным причинам.
Абаддас - лучший спутник для магов - может защитить, да еще и полечит когда нужно.
Скажу честно, проработка мира и сюжета в The Shadow Sun на очень высоком уровне - канву событий и историю мы изучаем из книг, попутно знакомясь с населением Юга. Ну так вот, сюжет хорош, а что с другой важнейшей составляющей каждой RPG - отыгрышем роли? Вот здесь все не так хорошо. Начну с генерации персонажа. Она очень и очень скудна. Прям сильно. Пять причесок, столько-же лиц... И все. Более того, все лица здесь выглядят, как похмельные электрики из ЖЕКа напротив моего дома. Корявые, асимметричные и кривые. С очевидным недостатком полигонов на... хо-хо, лицо.

Ну а ролевая система гораздо интересней. Здесь нет четко разделенной границы между классами: создав мага, вы сможете носить броню не тяжелей кольчужной и при этом махать двуручным мечем. А сделано это потому, что в игре наблюдается явный недостаток умений и талантов: 5 веток по 6 в каждой представляют собой архетипы: одна ветка воина, одна мага, одна разбойника и две пассивные ветки: оружейная специализация и оставшиеся таланты, которые никуда не смогли приткнуть: социальные, повышение удачи да укрепление тела и духа. Но при малом количестве умений, разработчики все-равно не нашли баланса между классами - воин силен по началу, но ближе к середине начинает отставать от мага, последний-же, наоборот, ватный и слабый в начале пути и могуч в конце. Стать-же мастером на все руки, рассекать в метеориумной кирасе, испепеляя врагов фаерболами и при этом моментально исчезать из-под глаз врагов не получится - за всю игру мы сможем полностью прокачать максимум три ветки талантов, то есть - половину. И это при условии выполнения львиной доли второстепенных квестов.

Так, как в разработке участвовали ребята, делавшие «Ночи Беззимья», то в The Shadow Sun просто обязаны присутствовать спутники. Да. Они есть. 4. Всего. Брать можно одного. Такое ощущение, что их добавили просто для галочки, ведь смотрится вся ситуация с компаньонами просто смешно: опустим то, что за нами бегать будет лишь один болванчик, это еще простительно. Но ведь им даже экипировку поменять нельзя! Выглядит как минимум странно, когда при штурме дворца (конец игры) бежит ГГ, закованный в 9000 слоев магических доспехов с мечем-кладенцом наперевес, а сзади плетется пацаненок в майке и шароварах. Ни о какой прокачке спутников тоже речи не идет - левел-ап у них происходит синхронно с протагонистом, и владеют они всего-лишь одним умением поддержки.
Ульи ксериан похожи на какие-то криогенные камеры.

Дюны и тушканчики

Как и было заявлено, нас ожидает свободный геймплей. Хотя, свободным его назвать довольно трудно - ВСЕ локации в игре можно прошерстить полностью за парочку часов, если учитывать, что бОльшая часть мира открывается только по мере прохождения основной квестовой линии. И все-равно, не расчитывайте на созерцание всякого рода пейзажей, разработчики игры, видимо, вдохновлялись Dragon Age 2 - примерно 2/3 игрового процесса проходит внутри города Шар - большого, но до ужаса однообразного. И почти 90% побочных заданий мы будем проходить там-же. Стоит рассмотреть последнего зверя подетальней: в основном, это забеги по канализации или случайные события при входе в здание в каком-либо районе города. Но встречаются и жемчужины: нелинейных и действительно интересных квестов немного, но они очень увлекательны, как и положено им быть. Но вот в чем заковырка: разработчики обещали нам целых 15 часов геймплея, и это только прохождение сюжета. На деле-же все оказалось гораздо более прозаично: за заявленное время игру можно пройти 3 раза и это со всеми побочными квестами.
Красивых пейзажей здесь всего несколько. Вот один из них.
Живность, геноцид которой будет спонтанно проводится на всем протяжении игры, разнообразна и порой опасна. А вот боссы разочаровали - элитные супостаты бывают слабее простых статистов даже на самой высокой сложности. Радует то, что к большинству из них нужно подбирать тактику - просто защелкать элитника не получится. По ходу сюжета нам придется уйти в подполье, побывать в логове разумных жуков и даже убить (можно не убивать) местного патриарха. Приключений достаточно, игра не обливает нас штампованными сюжетными поворотами с ног до головы, а лишь чуточку брызгается. Удивительно, но сколько RPG вселенных я не видел, а эта выглядит в моих глазах свежо и живо.

Ну а теперь о том, о чем я не особо люблю говорить в обзорах RPG, но придется, тем более, что это существенно отражается на оценке. В названии я не зря упомянул о пост-мортеме. Кто не знает, это такой жанр фотографии, распространенный в 19 веке в Европе. Фишка его в том, что на нем запечатляют покойника в виде живого человека: в кругу семьи, занимающегося любимым делом и так далее. Для того, чтобы труп выглядел живым, его гримировали, садили при помощи специальных инструментов, штативов и т.д. Такая-же ситуация и с The Shadow Sun - выглядит он как добротный разлагающийся мертвец, всеми средствами пытающийся скрыть это. Для того, чтобы представить себе, как выглядит игра, визуализируйте все по следующей формуле: текстуры Aralon 2011 года выпуска+анимация оттуда-же+песок. Действительно, на проекте лежит тяжкое клеймо технически устаревшего продукта - видно, что The Shadow Sun кряхтит от своего возраста. В приснопамятном Ravensword: Shadowlands (который, кстати, портировали на PC на днях) все выглядит на два порядка лучше, а вышел он, секундочку, год назад. А построены они на одном и том-же движке, Unity, который может выдавать поистине великолепную картинку при замечательной оптимизации. Такое ощущение, что Ossian Studio действительно прекратили разработку своей игры, похоронили и откопали через несколько лет, забыв, что гниение уже началось а похоронный костюм развалился. Навели мыла на текстурки и повели в AppStore, забыв об анимации и детализации.

Вердикт

Но при всей своей устаревшести, косяках оформления, странной системе напарников и дисбалансом, The Shadow Sun является одной из немногих поистине больших RPG для iPhone, iPad и за неимением конкурентов легко может усесться рядом с Baldur's Gate в ожидании марширующей в AppStore на всех парах второй части и собственного сиквела. Ведь история не закончена, к тому-же я уверен, что скоро нас покормят DLC с новым годным и увлекательным контентом.
  • Сюжет: 5. Интересный и практически без штампов.
  • Игровой мир: 3.5. Проработанный и интересный в теории, на практике - однообразный и маленький. Весь эпик происходил до нас.
  • Удобство: 5. Все понятно и интуитивно.
  • Звук: 4. Прекрасные композиции и ужасно озвученные диалоги.
  • Графика: 3. Устаревшая и плохо детализированная, со смехотворными лицами и ужасной анимацией, в статике выглядит хорошо, в динамике тянет на опустошение желудка .
  • Ролевая система: 4. Не без косяков, но со своими идеями.
  • Запоминается: монахи Шаолинь, смешные магические робы.
  • Хотелось-бы: скорейшего релиза Baldur’s Gate 2.
  • Итоговая оценка: 4.
Скачать The Shadow Sun для iPhone, iPad (269 р.)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

BoDy51 285
0 + -
23.12.2013 в 00:04
Очень сильно отторгает не то что бы графика, а убогие, слепленные за 3 минуты физические модели. Даже сразу забываются все хвалебные отзывы геймплею и не хочется покупать =\
SingingPenguin 1850
+2 + -
23.12.2013 в 19:01
BoDy51, о, да, физика в РПГ - это так важно!)
BoDy51 285
+4 + -
01.01.2014 в 09:58
Dan150, конечно же не главное, но в игре всё должно быть на уровне. Можно сделать простые и низкополигональные модели, но геометрически и анатомически правильные и стилизованные... Короче я к тому, что эта игра как жирная бабища - у неё богатый внутренний мир, и человек она замечательный, и поговорить всегда есть о чём - но она ленивая жиртрестина, на которую не сморщив нос - не взглянешь...
Darian 2368
+1 + -
12.01.2014 в 21:43
У жирной бабищи не может быть все в порядке с внутренним миром, иначе она не стала бы жирной. Жирная бабища, это вообще надругательство над природой, я бы таким давал год на похудание, потом на биотопливо.
Зарегистрироваться
Последние новости
«Ash Of Gods: The Way» – освойте путь карт «Resident Evil 2» – ужасы Raccoon City начнутся 10 декабря «Carrion» – а у вас биомасса убежала! «Project Y: Working Title» – проклятые видео