Вороньмеч 2.0
Так уж повелось, что Crescent Moon Studios является единственным разработчиком по-настоящему "больших" RPG для мобильных девайсов. И во всех их творениях чувствуется неподдельная любовь к великолепной серии The Elder Scrolls. Данный пациент не является исключением - сиквел некогда успешной Ravensword: the Fallen King всем своим существом пытается подражать "Великой и Ужасной" TES. Но если в прошлых творениях (Aralon в том числе) слышится дыхание Morrowind, то Shadowlands больше похожа на Oblivion или даже Skyrim. Но обо всем по-порядку.Once upon time in a kingdom far, far away
Игра приветствует нас довольно скучной сценкой "Великой Битвы с Армией Темных Эльфов, состоящей из 5 Человек", в ходе которой нас учат основам закликивания противников, уворотов, блоков и сменой вида с 3-го лица на первое. Собственно, сюжет состоит в том, что Архимаг призвал всех способных держать финку людей на последнюю битву с тёмными эльфами на территории их неприступной крепости, Хэронмар, которая больше похожа на руины из приснопамятного Oblivion. Вдруг, в самом разгаре битвы слышится "Хьюстон, у нас проблемы" и вся крепость рушится на головы наших и плохих. Выживает только один человек, который и является (как неожиданно) нашим протагонистом.Ему предстоит выяснить, как же, собственно, он выжил в той мясорубке, попутно спасти мир и отыскать давно утерянный Ravensword, древний меч, с помощью которого и нужно спасать мир от вторжения стрёмного демона, ставшего причиной глобального вымирания армий накануне. В общем, сюжет не страдает хроническим олегофренизмом, но полностью состоит из классических штампов.
Никакую игру не напоминает?
Очень порадовал мощный генератор внешности нашего альтер-эго. Хоть он и не позволит Вам создать средневекового Бреда Питта, но он способен выдавать адекватные лица, не вызывающие приступы "хаха".
Кругосветные побегушки
Очнувшись после адского рубилова с тёмными эльфами, нас буквально выталкивают на свет божий с миссией "Давай, иди, и думай как же ты смог выжить, нас, твоих единственных друзей, это совершенно не колышет". И вот, мы начинаем бегать по лескам, горкам, холмикам, /вставьте свой любимый ландшафт/ в поисках квестовых хабов и вообще того, что позволяет нам отыгрывать роль (вы ведь еще не забыли, перед нами "Чистокровная RPG с серьёзным закосом под oldschool"). Ага, не тут-то было! Какого-то феноменального свободного геймплея, огромных пространств и кучи необязательных квестов тут нет. Да и к тому же система прокачки не сильно радует, но обо всём по-порядку.По всем локациям нам нужно будет пробежаться лишь по-одному разу, больше там делать нечего. "Зашли в лесок с миссией найти старого отшельника? Стойте, вон стоит мужик с НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ квестом, что вы нос воротите-то?". А потому что все это сделано лишь для вида, что перед нами "большая" RPG. Помотаться пару раз по локациям в поисках 8 шкурок медведей или спасти графиню придется, но это не то. Нет атмосферы RPG, видимого простора действий, ощущения проживания жизни главгера. И конечно-же, это огромный минус баллу.
Дальность прорисовки не может огорчить
Сам мир игры равняется примерно трети пространства прошлого творения Crescent Moon - Aralon, и это тоже не является плюсом. Вдоль и поперек его можно пробежать от силы за 20 минут.Красота локаций тоже под вопросом, если и попадаются по настоящему красивые и большие, то их от силы штуки 3.
Пример таковой.
Я очень надеюсь, что разработчики поймут всю прелесть DLC, и со временем нас будет ждать увеличенная карта, больше квестов и контента в виде оружия, брони и т.д (хотя последнего тут предостаточно).
Как такового, разделения на классы тут нет, но теоретически мы можем отыграть три роли: бойца (мечника или лучника), мага и скрытного убийцы. Но, опять же, нас буквально вынуждают брать роль первого, ведь найти руны, с помощью которых творятся колдунства крайне трудно, а подкрадываться к супостатам со спины практически нереально.
Берёзки очень веселят.
В итоге, что мы имеем? Довольно линейную карманную RPG с небольшим мирком и примитивненькой системкой прокачки. Все? Можна ставить оценку? Ах нет же, меня на куски порвут представители особого слоя геймеров: графодр.. Кхм. Нет, так сказать не получится, Acht даст мне банхаммером по лицу. Тонкие ценители визуальной составляющей, следующий подпункт для Вас.
"Красота неописуемая"
Графика великолепна. Воистину, движок Unity работает на всю катушку - трава зеленеет, небо синее, дома каменные. Иногда деревянные. Но тут кроется кислотень движка - баги с геодатой. Протагонист может упасть в текстуры и не вернутся, на одной из локаций можна пройти сквозь стену замка, в начале игры у меня на уровне 10-15 метров висел меч. Или вот: Огромная никеливая броня на Северным Эйвеном? Ты пьян, иди домой
Все это хоть и решается простым перезапуском игры, но осадок, как говорится.
Стоит заметить, что играть с видом от 1-го лица довольно неудобно, так как даже с выкрученной на всю aim sensivity протагонист разворачивается как черепаха. И все же, в очередной раз доказано, что Unity является лучшим игровым движком для iOS.
- Сюжет. 4/5. Неплох, но не хватает оригинальности.
- Геймплей. 5/5. Как бы там не было, завораживает.
- Звук. 5/5. Атмосферненько и стильно.
- Игровой мир. 3,5/5. Нету целостности и общей атмосферы, но порой оригинальненько.
- Графика. 5/5. Прекрасные текстуры и дальность прорисовки, но баги движка таки есть.
- Ролевая система. 4/5. Попытаться отыграть за мага можно, но сложно.
- Удобство. 4/5. Нельзя поменять расположение кнопок.
- Оправданность ожиданий: 85%. Лично я ждал нечто более "РПГшное"
- Общая оценка:4.
Ну вот и все. Первый мой обзор написан, не судите строго. Надеюсь, что он вам понравился.
ArdenDanmer
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.