World War Z - про Третью Мировую

Обзоры Andriwe 12.06.2013 18
6 Нормально отличная графика; продуманная система зарабатывания XP; массовые кат-сцены; наличие субтитров с русским языком
Совсем скоро в российский прокат выйдет новая кинолента Война миров Z с Брэдом Питтом в главной роли, посвященная, по всей видимости, теме зомби-апокалипсиса. С фильмом я, к сожалению, еще не ознакомился, хотя мировая премьера уже состоялась. Походя отдавая честь русским кинопрокатчикам, гениально переведшим название World War Z, мы переходим к одноименной игре, выпущенной в поддержку картины.



Игры по фильмам (а их этим летом предвидится еще немало) почти всегда оказываются плохими, и кто в этом виноват, вам не скажет даже любой лысый дядька из Ubisoft. Может, разработчики, наскоро клепающие свой продукт, может, киностудии, зажимающие деньги, а может, и мы. Мы, потому что при словах: “Игра по фильму” у нас уже закатываются глаза прямо как у Тони Старка в “Мстителях”.
Я уже чувствую, как сердца поклонников Гордона Фримена забились сильнее
Так или иначе, World War Z грозилась быть чем-то большим, ведь ее производством занимались Phosphor Games Studio, подарившие нам неоднозначную, но качественную Horn. Эти же разработчики сейчас готовят к релизу Man of Steel, которая опять-таки выходит в поддержку фильма. Многие в нашей редакции уже успели списать ее со счетов, но я продолжаю слепо верить. Хотя, судя по предрелизному трейлеру, приключения Супермена будут состоять из одних только полетов и драк, с которыми у Phosphor Games все очень плохо. Так было в Horn, так же есть и в World War Z (и даже хуже). Но обо всем по порядку.

Когда уже зомби исчезнут с наших экранов?

В сюжете игры заложена история выживания отца Дуга и сына Роберта. Повествование начинается в первые же часы появления инфекции, что в играх про зомби встречается нечасто. Вспомните, как в Walking Dead (с нетерпением ждем DLC) главный герой попал в аварию, а проснулся уже через полдня, когда заражение распространилось очень сильно. Здесь же как Дуг, так и Роберт оказываются в самом очаге инфекции, только по разные стороны Тихого океана. Наш главный герой находится в Денвере, а его сын – в Киото. Дуг решает найти самолет и добраться на нем в Японию. Зомби здесь не совсем те, что мы привыкли видеть. Они быстрые и не очень уродливые. Издали их даже можно принять за обычных людей. По замыслу сценаристов фильма то, что происходит, - всего лишь заражение, вирус, который только сильно увеличивает агрессивный настрой инфицированного и ничего больше.

По сюжету главный герой встретит пару персонажей, проблемы которых вам предстоит решить. Их (персонажей), кстати, очень мало, так что почти все время вы будете контактировать только с зомби. Диалогов и разговоров также немного. Эти недостатки Phosphor Games попытались компенсировать, раскидав по локациям личные дневники разных людей. Получилось несильно, так как все, на что оказался способен каждый владелец записей, - буквально 4-5 строк. В играх, где разработчики пытаются полностью погрузить вас в происходящее на экране, таких дневников намного больше, да и по объему они несопоставимы, так что здесь создатели World War Z схалтурили.
Пример великолепной локализации. Ну, зато она есть!

Опыт - деньги

Схалтурили – это слово можно применить и почти ко всему остальному, из чего наскоро слеплена героиня обзора. Пожалуй, единственное, что резко выделяется на фоне остального – сам геймплей, который, как и в Horn, в новинку современным геймерам. Вы по-прежнему перемещаетесь по небольшим локациям, время от времени используя свайпы и тапы. Но теперь это приобрело новое значение. Чтобы подобрать любой предмет в поле зрения, нужно лишь нажать на него, чтобы взаимодействовать с чем-то – выполнить то же самое.

Так, например, можно рыться в полках, в листках, искать информацию на компьютерах, осматривать уже мертвых мертвяков и так далее. А вот убрать ненужные бумажки со стола помогут свайпы вправо-влево. За выполнение этих простых, необязательных действий вам будут начисляться очки XP, но (вот неожиданность) здесь они играют роль валюты. Уровней прокачки здесь нет, есть только магазин, в котором можно покупать оружия ближнего и дальнего боя, нарукавники, патроны и аптечки. Многое из экипировки можно улучшать.
Зомби, кажется, плавают в раскаленном солнцем асфальте
Очки XP также начисляются за убийство каждого инфицированного, за выполнение простеньких головоломок и за прохождение определенных сюжетных моментов. Все паззлы здесь выполнены в одном ключе: расчищать настенные доски от бумаги, искать на них цифры, которые затем складываются в пароли для дверей. Ближе к концу игры задача чуть усложняется – прежде, чем открывать дверь, нужно соединить разорванные в некоторых местах провода, дабы электричество подводилось к устройству, запирающему и отпирающему дверь. За все это вам льется просто море XP, так что купить самое лучшее оборудование без проблем можно уже к середине игры. К тому же при смерти главного героя eXperience Points сохраняются.
Там, где кончается реальность...
Из всего этого и складывается геймплей. Такой вот эпический “выживариум”. Зато у Phosphor Games прекрасно удались кат-сцены, с которыми, однако, у меня связаны одни разочарования. Все видео обрабатываются так же, как и сама игра, то есть любая кат-сцена – не заранее оцифрованный ролик, а все такой же, обрабатывающийся на Unreal Engine, процесс игры. Именно в таких видео в основном и творится весь экшн. И все бы хорошо, но они почему-то проходят без нашего участия. Разработчики, любящие заставить нас поводить и понажимать пальцами, в каждом ролике оставляют нас просто зрителем. А в них примерно творится следующее: Дуг бежит и отстреливает следующее за ним стадо зомби, грузовики на улицах взрываются и переворачиваются, а вертолеты падают. Как бы хотелось приложить свой палец к сим событиям, но нам этого просто не дадут.
Одно из любимых занятий "гулячих" - бежать в дерево

А про Dark Meadow и не вспомнил

А вот почти все остальное, связанное с противоборством Дуга и “гулячих”, выглядит ужасно. Сражаться с инфицированными можно двумя способами: ближним и дальним оружием. В первом случае схватки происходят один на один по схеме Infinity Blade (украденной и использованной уже десятки раз, в том числе и в Horn). Но, что любопытно, еще ни одна игра с элементом swipe-fighting не смогла даже близко приблизиться к идеальной системе IB. Далека от этого и World War Z. Схватки скучны, глупы и абсолютно однообразны. А когда из-за какого-нибудь милого бага на вас в одном и том же месте постоянно нападают зомби, это жутко раздражает.

Со сражениями оружием дальнего боя все лучше. Это такой тир, в котором автомат (ружье, пистолет) стреляет сам при наведении прицела на зомби. Таким образом вам нужно лишь заботится о том, чтобы кружок в центре экрана был всегда направлен на неприятеля. Этот пункт в настройках можно убрать, и тогда вы сможете стрелять с помощью отдельной кнопки. Чего я делать не стал и вам не советую.
На полу лежат мертвые люди, справа коробки, а у вас пушка
Но со всеми этими недостатками World War Z без проблем можно было бы назвать хорошей: она цепляет. Однако все желание играть абсолютно пропадает после отменной порции багов, большая часть которых начинается где-то с середины игры. Порой на картах появляются заколдованные места, подходя к которым вы бесконечно будете получать новую порцию зомби. Решить такую проблему можно лишь перезапуском уровня (а они немаленькие). А некоторые противники при сражении один на один без проблем могут уткнуться в какое-нибудь дерево и продолжать бежать в него на месте. Пару раз мне удалось выйти туда, куда я попадать не должен, и увидеть отсутствие текстур и край карты (но это уже стандарт). Если сказать короче, то багов, присущих играм на iOS, здесь немало. В выходящих в последнее время продуктах их даже чересчур много (вспомните Gangstar Vegas).
Мертвяки на своих плечах носят автобусы, грузовики и прочее

Дождались?

Амбициозная смесь всего, чего только можно, World War Z могла как выстрелить, так и кануть в небытие. В сторону последнего ее склонила сильная багованность и пристрастие Phosphor Games к тому, что они не умеют – к использованию swipe-fighting. Не помогают даже виртуальные джойстики, за отсутствие которых мы ругали Horn.
  • Сюжет: 7 – в общем неплох, но местами попахивает излишней пафосностью и невероятностью происходящего
  • Геймплей: 6 – все напрочь портят схватки и однообразие
  • Графика: 8 – выглядит как неплохой бенчмарк на UE3, к тому же все прекрасно оптимизировано
  • Звук и музыка: 5 – совершенно бездарны, и даже нет цепляющей главной темы
  • Наши ачивки: Ursa Warrior – ульта (ужасные бои) + второй спелл (ужасное количество багов) и поехали
  • Реиграбельность – низкая: в игре даже есть режим задач, но и в него играть не хочется, не говоря уж о повторном прохождении кампании
  • Оправданность ожиданий: 80%
  • Итог: 6/10=3.0 – НОРМАЛЬНО
Скачать World War Z для iPhone, iPad (169р)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Ultramarin 579
+1 + -
12.06.2013 в 21:44
"Совсем скоро в российский прокат выйдет новая кинолента Война миров Z"
(фейспалм)
кажется наши переводчики вообще не шарят, что переводят, даже гугл полутче делает
IgorManson 2131
+2 + -
12.06.2013 в 21:45
А мне не понравилось,что во время нападения зомби нельзя бегать.Тупо стоишь на месте и отстреливаешься.
IgorManson 2131
+2 + -
12.06.2013 в 21:45
Динамики боя из-за этого нету
Andriwe 445
0 + -
12.06.2013 в 21:46
IgorManson, ну это тир просто =)
Ultramarin, русские, они такие)
IgorManson 2131
+2 + -
12.06.2013 в 21:51
Andriwe,из-за того,что это тир,я игру всерьез не воспринимаю.Вот в Dark Meadow мне это тоже не нравилось и в Infinity Blade.Вроде сюжет нормальный,атмосфера игры хорошая,уровни красивые,но из-за того,что схватки сделаны в виде тира,то чувствуется закриптованность игры.Это сильно портит игры.
Илья
+3 + -
12.06.2013 в 21:59
Игра не очень. Даю ей 2.0.
IgorManson 2131
+2 + -
12.06.2013 в 22:13
Кстати,в этой игре есть отсылки к Infinity Blade.Например,парень,который сидит за столиком справа от вас в первом ролике, играет в неё.И есть уровень,который очень напоминает первую локацию в Infinity Blade.
AppStore 425
0 + -
12.06.2013 в 22:25
Спасибо за обзор!

От Gameloft вышел ранер Despicable Me: Minion Rush!
И BULKYPIX выпустили ранер Little Nick: The Great Escape!
Илья
0 + -
12.06.2013 в 22:38
AppStore, Спс.Щас побробую.
Gefestkiller 332
+3 + -
12.06.2013 в 22:38
Как кричал Гомэр Симпсон - BOOOOORING!
AppStore 425
-1 + -
12.06.2013 в 22:56
Ранеры уже надоели но Despicable Me выглядит забавно и смешно.И нарисовано приятно...
Andriwe 445
0 + -
12.06.2013 в 23:14
IgorManson, да, Киото сильно напоминает первый уровень IB2. Не нашел, где ввернуть это в обзор)
POLIZMAN 674
0 + -
12.06.2013 в 23:48
Andriwe, летающие дома в Киото это нормально, поскольку это Япония, а там и замки ходячими бывают. ; )
Илья
+2 + -
12.06.2013 в 23:54
Я поиграл в Despicable Me: Minion Rush и вLittle Nick: The Great Escape. И могу сказать что Despicable Me: Minion Rush лучше.
AppStore 425
0 + -
13.06.2013 в 00:35
Илья , +1
Nick: The Great Escape вообще ни какая а вот Despicable Me: Minion Rush можно побегать.
ArdenDanmer 609
+1 + -
29.06.2013 в 19:56
Зомби напомнили мне тех самых, что были в "28 дней спустя". Да и сам вирус похож - повышает агрессивность человека.
Andriwe 445
0 + -
01.07.2013 в 08:46
ArdenDanmer, да почти везде вирус зомби так обставлен =)
Гость
0 + -
06.11.2013 в 16:12
Очень веселая игра, зомби сваливаются с крыш кучами как тряпичные куклы. Всегда смеюсь в таких местах.
Зарегистрироваться
Последние новости
«GameSir X3 Pro» – работа над ошибками «The Grinch» – время красть Рождество! «Dubio» – шарикопаркур «GRID Legends» – легенды автоспорта