Игры по фильмам (а их этим летом предвидится еще немало) почти всегда оказываются плохими, и кто в этом виноват, вам не скажет даже любой лысый дядька из Ubisoft. Может, разработчики, наскоро клепающие свой продукт, может, киностудии, зажимающие деньги, а может, и мы. Мы, потому что при словах: “Игра по фильму” у нас уже закатываются глаза прямо как у Тони Старка в “Мстителях”. Так или иначе, World War Z грозилась быть чем-то большим, ведь ее производством занимались Phosphor Games Studio, подарившие нам неоднозначную, но качественную Horn. Эти же разработчики сейчас готовят к релизу Man of Steel, которая опять-таки выходит в поддержку фильма. Многие в нашей редакции уже успели списать ее со счетов, но я продолжаю слепо верить. Хотя, судя по предрелизному трейлеру, приключения Супермена будут состоять из одних только полетов и драк, с которыми у Phosphor Games все очень плохо. Так было в Horn, так же есть и в World War Z (и даже хуже). Но обо всем по порядку.
Когда уже зомби исчезнут с наших экранов?
В сюжете игры заложена история выживания отца Дуга и сына Роберта. Повествование начинается в первые же часы появления инфекции, что в играх про зомби встречается нечасто. Вспомните, как в Walking Dead (с нетерпением ждем DLC) главный герой попал в аварию, а проснулся уже через полдня, когда заражение распространилось очень сильно. Здесь же как Дуг, так и Роберт оказываются в самом очаге инфекции, только по разные стороны Тихого океана. Наш главный герой находится в Денвере, а его сын – в Киото. Дуг решает найти самолет и добраться на нем в Японию. Зомби здесь не совсем те, что мы привыкли видеть. Они быстрые и не очень уродливые. Издали их даже можно принять за обычных людей. По замыслу сценаристов фильма то, что происходит, - всего лишь заражение, вирус, который только сильно увеличивает агрессивный настрой инфицированного и ничего больше.По сюжету главный герой встретит пару персонажей, проблемы которых вам предстоит решить. Их (персонажей), кстати, очень мало, так что почти все время вы будете контактировать только с зомби. Диалогов и разговоров также немного. Эти недостатки Phosphor Games попытались компенсировать, раскидав по локациям личные дневники разных людей. Получилось несильно, так как все, на что оказался способен каждый владелец записей, - буквально 4-5 строк. В играх, где разработчики пытаются полностью погрузить вас в происходящее на экране, таких дневников намного больше, да и по объему они несопоставимы, так что здесь создатели World War Z схалтурили.
Опыт - деньги
Схалтурили – это слово можно применить и почти ко всему остальному, из чего наскоро слеплена героиня обзора. Пожалуй, единственное, что резко выделяется на фоне остального – сам геймплей, который, как и в Horn, в новинку современным геймерам. Вы по-прежнему перемещаетесь по небольшим локациям, время от времени используя свайпы и тапы. Но теперь это приобрело новое значение. Чтобы подобрать любой предмет в поле зрения, нужно лишь нажать на него, чтобы взаимодействовать с чем-то – выполнить то же самое.Так, например, можно рыться в полках, в листках, искать информацию на компьютерах, осматривать уже мертвых мертвяков и так далее. А вот убрать ненужные бумажки со стола помогут свайпы вправо-влево. За выполнение этих простых, необязательных действий вам будут начисляться очки XP, но (вот неожиданность) здесь они играют роль валюты. Уровней прокачки здесь нет, есть только магазин, в котором можно покупать оружия ближнего и дальнего боя, нарукавники, патроны и аптечки. Многое из экипировки можно улучшать. Очки XP также начисляются за убийство каждого инфицированного, за выполнение простеньких головоломок и за прохождение определенных сюжетных моментов. Все паззлы здесь выполнены в одном ключе: расчищать настенные доски от бумаги, искать на них цифры, которые затем складываются в пароли для дверей. Ближе к концу игры задача чуть усложняется – прежде, чем открывать дверь, нужно соединить разорванные в некоторых местах провода, дабы электричество подводилось к устройству, запирающему и отпирающему дверь. За все это вам льется просто море XP, так что купить самое лучшее оборудование без проблем можно уже к середине игры. К тому же при смерти главного героя eXperience Points сохраняются. Из всего этого и складывается геймплей. Такой вот эпический “выживариум”. Зато у Phosphor Games прекрасно удались кат-сцены, с которыми, однако, у меня связаны одни разочарования. Все видео обрабатываются так же, как и сама игра, то есть любая кат-сцена – не заранее оцифрованный ролик, а все такой же, обрабатывающийся на Unreal Engine, процесс игры. Именно в таких видео в основном и творится весь экшн. И все бы хорошо, но они почему-то проходят без нашего участия. Разработчики, любящие заставить нас поводить и понажимать пальцами, в каждом ролике оставляют нас просто зрителем. А в них примерно творится следующее: Дуг бежит и отстреливает следующее за ним стадо зомби, грузовики на улицах взрываются и переворачиваются, а вертолеты падают. Как бы хотелось приложить свой палец к сим событиям, но нам этого просто не дадут.
А про Dark Meadow и не вспомнил
А вот почти все остальное, связанное с противоборством Дуга и “гулячих”, выглядит ужасно. Сражаться с инфицированными можно двумя способами: ближним и дальним оружием. В первом случае схватки происходят один на один по схеме Infinity Blade (украденной и использованной уже десятки раз, в том числе и в Horn). Но, что любопытно, еще ни одна игра с элементом swipe-fighting не смогла даже близко приблизиться к идеальной системе IB. Далека от этого и World War Z. Схватки скучны, глупы и абсолютно однообразны. А когда из-за какого-нибудь милого бага на вас в одном и том же месте постоянно нападают зомби, это жутко раздражает.Со сражениями оружием дальнего боя все лучше. Это такой тир, в котором автомат (ружье, пистолет) стреляет сам при наведении прицела на зомби. Таким образом вам нужно лишь заботится о том, чтобы кружок в центре экрана был всегда направлен на неприятеля. Этот пункт в настройках можно убрать, и тогда вы сможете стрелять с помощью отдельной кнопки. Чего я делать не стал и вам не советую. Но со всеми этими недостатками World War Z без проблем можно было бы назвать хорошей: она цепляет. Однако все желание играть абсолютно пропадает после отменной порции багов, большая часть которых начинается где-то с середины игры. Порой на картах появляются заколдованные места, подходя к которым вы бесконечно будете получать новую порцию зомби. Решить такую проблему можно лишь перезапуском уровня (а они немаленькие). А некоторые противники при сражении один на один без проблем могут уткнуться в какое-нибудь дерево и продолжать бежать в него на месте. Пару раз мне удалось выйти туда, куда я попадать не должен, и увидеть отсутствие текстур и край карты (но это уже стандарт). Если сказать короче, то багов, присущих играм на iOS, здесь немало. В выходящих в последнее время продуктах их даже чересчур много (вспомните Gangstar Vegas).
Дождались?
Амбициозная смесь всего, чего только можно, World War Z могла как выстрелить, так и кануть в небытие. В сторону последнего ее склонила сильная багованность и пристрастие Phosphor Games к тому, что они не умеют – к использованию swipe-fighting. Не помогают даже виртуальные джойстики, за отсутствие которых мы ругали Horn.- Сюжет: 7 – в общем неплох, но местами попахивает излишней пафосностью и невероятностью происходящего
- Геймплей: 6 – все напрочь портят схватки и однообразие
- Графика: 8 – выглядит как неплохой бенчмарк на UE3, к тому же все прекрасно оптимизировано
- Звук и музыка: 5 – совершенно бездарны, и даже нет цепляющей главной темы
- Наши ачивки: Ursa Warrior – ульта (ужасные бои) + второй спелл (ужасное количество багов) и поехали
- Реиграбельность – низкая: в игре даже есть режим задач, но и в него играть не хочется, не говоря уж о повторном прохождении кампании
- Оправданность ожиданий: 80%
- Итог: 6/10=3.0 – НОРМАЛЬНО
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.