О самом главном
Компания Gameloft с каждым годом все больше и больше становится похожа на серьезное предприятие по производству серьезных игр. В этом году французы даже едут на E3, чтобы продемонстрировать там продолжения своих известных тайтлов и не только. И несмотря на то что они работают в сегменте мобильных игр, людей, готовых оторваться от стендов EA, Ubisoft, Sony и прочих, дабы посмотреть на их продукты для телефонов и планшетов, с каждым годом только прибывает. Но пока о молодой компании говорят достаточно пренебрежительно: ей еще ой как далеко до вышеупомянутых гигантов индустрии.За все то время, что Gameloft работает, она так по-настоящему и не приблизилась к “взрослым” видеоиграм, обилие которых мы наблюдаем на ПК и консолях. Французы постоянно прикручивают к своим творениям что-то новое, забывая, однако, о самом главном. Не стал исключением и Gangstar Vegas.
Когда в твоем имени одна буква
В четвертой части нашумевшей линейки игр рассказывается о молодом боксере Джейсоне (что-то новенькое). По приказу местного мафиози Фрэнка, который держит весь город в кулаке, в очередном бою он должен был сдаться во время четвертого раунда. Этого не произошло, однако не по воле главного героя: один из ударов Джейсона во время третьего раунда оказался нокаутирующим для соперника. Поэтому наш боксер старается побыстрее исчезнуть с арены. Ему это удается с помощью влиятельной старухи Веры, которая владеет стрип-клубом (и много еще чем) и борется за власть в городе.Так мы встаем на ее сторону в надежде, что она уладит все неприятности. Главного героя принимают в “семью” и он знакомится с такими ее членами как безумная женщина Карен, сумасшедший Э и любящая поиграть в покер Лаки.
С такой вот завязки начинается Gangstar Vegas. К этому моменту сюжет игры не выглядит маразматичным, более того – некоторые ходы даже кажутся новыми и интересными. Далее же начинается сплошной бред, правда, хорошо замаскированный. События в Вегасе подаются с умом и интересно. Как только вы выполнили очередную миссию, ваш ждет телефонный звонок, который очень часто оказывается не просто описанием следующего задания. В разговорах по телефону прослеживаются личные отношения главного героя с множеством персонажей, они рассказывают вам какие-то истории, чтобы вы не заскучали. Если вы везете какого-то героя в машине, то он почти наверняка будет болтать столько, что вы будете следить не за дорогой, а за субтитрами внизу экрана. За такие мелочи Gameloft стоит сказать спасибо, в остальном же сюжет Gangstar Vegas скачет от одного к другому, не стараясь объясниться. На протяжении всей игры вы будете заниматься одним – пакостить своему врагу, причем то, как это происходит, не так важно. Вспомните Sleeping Dogs, в котором была примерно та же ситуация. Но там на каждое действо или приказ “семьи” было логичное объяснение. Здесь же Вере, Карен и прочим приходят в голову ни с того, ни с сего глупейшие идеи, которые мы вынуждены исполнять. По всему этому делу можно было бы снять сериал, в котором каждая новая миссия – новая серия. Но у нас – видеоигра, события которой должны быть связанными и объясненными.
Начнем хотя бы с того, что Джейсон до того злополучного боя был простым боксером и, по его словам, стрелял только в крыс с братом на Юге. И вот теперь, просто так он становится чуть ли не лучшим в команде Веры. Но дело даже не в этом, ведь такой лихой маразм встречается много где. Дело в том, что Джейсон слишком внезапно превратился в преступника, а такого не наблюдалось нигде и никогда. За все время игры я ни разу не слышал из его уст что-то вроде: “Кем я стал?” и прочее. В такую перемену с человеком верится даже хуже, чем в способность пьяного копа в отставке прыгать с крыш пентхаусов и спасать девиц из лап бразильских террористов. Однако, как вы могли подумать, главные проблемы Gangstar Vegas отнюдь не в сюжете. В сравнении с предыдущими играми серии новой части можно отдать GOTY за лучшую историю. Просто годы идут, а Gameloft так и остается “мобильным разработчиком”, со всеми корягами этого гордого имени. Мы же хотим увидеть от французов (кстати, игра от канадского подразделения) блокбастер, не уступающий ПК-аналогам.
Ну, Бог с ним, с сюжетом. Проблемы кроются как раз там, где они чаще всего встречаются на iOS. Самая главная из них – невнимание к некоторым деталям. Именно эта беда постигает Gameloft от игры к игре, и именно она коренным образом влияет на мою оценку Gangstar Vegas. Расскажу обо всех несуразностях, что я встретил здесь.
Два в одном
Начинается наш хит-парад с игровой механики. Она сильно улучшилась по сравнению с Rio, но по-прежнему далека от идеала. Главным оружием новой части стал движок Havok, благодаря которому на улицах с множеством объектов можно взаимодействовать. Вы можете сшибать фонари и залезать на вывески, можете бежать прямо, не опасаясь, что главный герой застрянет на каком-нибудь из препятствий, можете даже использовать здания и рекламные щиты в качестве укрытия во время перестрелок.И вот тут начинаются главные сложности, причем непростительные в связи с жанром игры. Перестрелки с противниками обставлены настолько по-дурацки, что каждая из них представляет собой настоящее мучение. Вы в одиночку или с напарником (например, Карен) сразу прыгаете в ближайшее укрытие, что, в общем-то, логично, и начинаете оттуда отстреливаться. Враги начинают себя вести совершенно по-идиотски. Они на пару секунд выбегают из-за угла, стоят на месте, постреливают в вас, а затем с гордым видом удаляются обратно. Зачастую бывает, что противник вообще не реагирует на вас, а размышляет о чем-то в углу. А самое ужасное то, что даже в такого мечтателя нужно всадить по меньшей мере десяток пуль. Не только Джейсон практически неубиваемый, но и его враги, хоть и откровенно тупые, носят отличные бронежилеты.
Рукопашные драки также страдают недостатком зрелищности. Главный герой может наносить лишь несколько различных ударов (немного можно добавить при прокачивании соответствующих навыков), как и его враг. В итоге получается, что вы вдвоем стоите на месте, тыча друг в друга руками и ногами по очереди и при этом жалко покрикивая. Если же вы окружены множеством бандитов, то начинается просто какая-то беда. У вас есть одна кнопка атаки и плохо контролируемый в бою джойстик направления. Для глаз, искушенных серией Batman: Arkham на ПК, да и хоть тем же The Dark Knight Rises от тех же Gameloft, это будет настоящей болью. Говорите, что хотите, а кнопка контратаки быть должна. Нет, просто обязана. Отдушиной от сего действа, которое вы встретите почти в каждой миссии, может стать вождение автомобилей. Тут можно найти действительно неплохие машины, а физика их поведения хоть и по-прежнему оставляет желать лучшего, все же намного лучше, чем в Rio. Теперь это не напоминает ужасный движок из Asphalt (который вдвойне хуже на узких улочках Бразилии). Во-первых, дороги Вегаса намного шире, во-вторых, машины стали вести себя чуть реалистичнее во время вождения и, наконец, вы больше не будете ругаться матом от каждого столкновения со столбом. Теперь эти столбы вы просто снесете.
Но остались и свои минусы. Визуальные повреждения машин минимальны, а упасть с мотоцикла по-прежнему ну никак нельзя.
Как всегда ужасна анимация. Пожалуй, это основной пункт, по которому игры Gameloft не дотягивают даже до игр уровня PlayStation 2. Все движение в игре просто отвратительно. Все постоянно дергается: листы бумаги в воздухе могут на мгновение тронуться в обратную сторону, прохожие неестественно поворачивают в стороны, да и столкновения главного героя с людьми на улицах оставляют желать лучшего. Та же камера порой ведет себя очень раздражающе. А вот то, за что мы любим игры на ПК и консолях – плавность и камеры, и вообще всего, что происходит на экране. Когда все происходит иначе, появляется желание задержать палец на иконке с игрой и нажать на заветный крестик. Ну а вдобавок ко всему вышесказанному надо отметить, что Gangstar Vegas жутко багованная. Это старая проблема Gameloft, проявляющаяся в основном в open-world-играх. Застрять в ларьке с газетами – не проблема. Внезапно прервать вашу прогулку по городу и высадить в другом месте в боксерских шортах – да пожалуйста, сколько хотите. А можно, к примеру, включить единственный лицензированный трек Skrillex на бесконечную прокрутку – пусть его играет и заглушает все вокруг, пока ты не перезапустишь игру. Вдобавок к этому, все сохранения почему-то отправляются на сервера Gameloft, так что поиграть, например, на даче у вас не получится – только если с самого начала.
Мое лицо, когда в трейлере говорят: “console-quality graphics”
Ну и, конечно, Вегас. Первый вопрос, который задавали в дневнике разработчиков, я оставил напоследок. Получился ли? Скорее нет, чем да. Он действительно довольно большой, крупнее чем Рио – это уж точно. Почти во всех местах он красивый. Он блестящий, сверкающий и почти всегда ночной. Однако он пустой. Вегас по версии Gameloft выглядит как город с десятью прохожими на сто метров тротуара и двумя машинами на это же расстояние. Зачем-то на дорогах витают листки и пыль, которые, конечно, очень красивы, но только еще больше создают ощущение пустоты. К тому же, если проследить за одним листком, то через пару секунд вы заметите, как он растворяется в воздухе.Местные достопримечательности вроде копии Эйфелевой башни и пирамид Хеопса в неоновом свете выглядят красиво лишь издалека. Подойдите поближе – и вы увидите только скудные на полигоны, тусклые объекты. Хотя машины, к примеру, выполнены уже намного лучше. Они перестали напоминать одноцветные коробки, более того – автомобили даже переливаются в свете ночных фонарях.
Дождались?
Gangstar Vegas получилась очень неоднозначной игрой. В этом она, пожалуй, даже превосходит нашумевшую Real Racing 3. Почти каждый элемент, присутствующий в игре, можно занести как в плюсы, так и в минусы. Относительно предыдущих игр серии новая часть получилась довольно хорошей. До ПК-эталонов вроде GTA III – пока далековато почти во всем. Gameloft так и не может пока выйти из своего репертуара собирателей баттхертов, потому что французы по-прежнему делают игрушки на мобилки, совершенно, видимо, не ориентируясь на качественные серьезные игры.- Сюжет – 6: для Gameloft – очень даже неплохо, хоть и не без своих проблем
- Графика – 7: в целом хорошо, но при детальном рассмотрении каждого элемента хочется закрыть глаза
- Геймплей – 6: состоит из нудных перестрелок и драк
- Звук и музыка – 6: на выбор есть несколько радиостанций, но в уши постоянно долбит один и тот же трек Skrillex
- Реиграбельность: низкая – перепроходить однотипные миссии вряд ли кто-то захочет
- Наши ачивки: silencer – значительно урезать мат и нецензурные кадры по сравнению с предыдущими частями
- Оправданность ожиданий – 75%: мы верили, что багов будет не так много
- Итог: 6/10=3.0 - НОРМАЛЬНО
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.