Поэтому дебютную работу Diceroll Studios под названием «Umiro» я ждал с большим интересом. Разрабатывалась она несколько лет и несколько раз номинировалась на звание «Лучшей Инди Игры». Конечно же, быть номинантом не так хорошо, как победителем, но все-таки не каждый проект может добиться даже таких результатов.
Первоначально «Umiro» называлась «Recolor» и это отображало суть игры. Возможно, разработчикам хотелось, чтобы название их детища было более запоминающимся, ведь если посмотреть AppStore, то игр и программ с названием «Recolor» – пруд пруди.
Как я уже писал в новости о релизе, мы будем играть за двух персонажей: девушку Насси и парня Тони. Они попали в мрачный мир, в котором являются единственными носителями цвета и могут передавать этот цвет окружению. Ах да, они не помнят ни как они попали в этот мир, ни своего прошлого. Но побродив по этому миру герои поняли, что в этих кристаллах частицы их памяти. Поэтому Тони и Насси начали потихоньку их активировать.
Кстати, удивительно, как Хьюи и Сатура в русском переводе волшебным образом превратились в Тони и Насси. Чудеса, да и только!
Как я уже написал выше, ваша задача – активировать кристаллы, чтобы вернуть миру цвет и утраченные воспоминания. Сделать это будет очень непросто, ведь вам надо будет учитывать сразу два важных фактора.
Во-первых, вам надо будет проложить безопасный путь для каждого из героев, что само по себе сложно, так как надо следить за маршрутом другого персонажа. Например, если вы не успели нажать кнопку, деактивирующую ловушку одним персонажем до того, как второй наступил в неё, то придётся начинать заново.
А во-вторых, надо следить за окружением, так как враги не дремлют и постоянно двигаются, даже когда вы только планируете свои передвижения. Поэтому каждый ваш ход может что-то пойти не так.
На мой взгляд, в плане игрового процесса она уникальна. Очень редко встретить игру, в которой надо четко рассчитывать время. И при этом вас никто не гонит. Здесь нет таймеров, играет спокойная музыка. Все для того, чтобы игрок расслабился и собрался с мыслями.
Небольшие неприятности случаются с прикладыванием пути. Бывает, что ведёшь ее, а в итоге герой собирает все углы и из-за этого умирает. И приходится возвращаться «к чертежам»
Графически игра выглядит как всем известная «Monument Valley», только в 2D. Графика довольно проста, но при этом есть в ней своя изюминка. Например то, как за вслед за движением персонажа начинает наполняться красками мир; как он становится полностью цветным, когда герои активируют кристаллы, выглядит очень необычно.
Единственное слабое звено в игре – сюжет. Я, конечно, понимаю, что в головоломке он нужен лишь для антуража, но все равно. Во время первых двух глав вас знакомят с персонажами, а в двух других за четыре вставки по-быстрому начали рассказ и так же быстро закончили. И не стали объяснять, что это за шары, почему мир обесцветился.
Всего в игре 40 основных уровней и пять бонусных. Если очень постараться, то «Umiro» можно пройти за полдня. Но удовольствие надо растягивать, не так ли?
В целом дебютный проект Diceroll Studios получился очень хорошо. Простая, но приятная графика, не заезженный игровой процесс и неназойливая музыка. И если бы не невнятный сюжет, то было бы все замечательно. Но, увы, не срослось. Впрочем, цену за игру просят небольшую, а удовольствие от неё достаточно много.
Скачать «Umiro» для iPhone, iPad (229 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.