В последнее время их было всего несколько, но главным событием были две: «The Witness» от Джонатана Блоу и «The Talos Principle» от Croteam. Я бы назвал их соперниками, больно их игры схожи, да и вышли они на iOS в одно и то же время. Хотя на компьютерах игра от хорватов вышла на два года раньше — в 2014 году.
Вообще, Croteam для меня всегда были и будут ассоциироваться с задорной серией экшенов «Serious Sam». Но насколько Крутой Сэм весёлый и бодрый, настолько «The Talos Principle» неторопливая и вдумчивая.
Вообще, игра очень похожа на не менее известную серию «Portal», только Глэдоса не хватает, да и пушку не дадут. Но нам также придётся решать головоломки, чтобы докопаться до правды.
Вы будете играть за безымянного андроида. Он только что проснулся, или, точнее, его только что включили. Ни вы, ни он не знаете, зачем. Но тут в дело вступает Элохим. Он рассказывает, что создал здесь абсолютно все, включая вас, а также разбросал по различным закоулкам сигилы. И установил он только одно правило: никогда не заходить в башню. А что произойдёт дальше, зависит от вас.
Сюжет можно назвать философским. Он затрагивает такие темы, как тщетность бытия, послушание (или противоборство) богу, и многие другие аспекты, связанные с человеком.
В «The Talos Principle» всего три мира: Древняя Греция, Древний Египет и Средневековье. В каждом из них вам предстоит решать кучу разнообразных головоломок и все ради того, чтобы собрать сигилы и решить пазл для открытия новых гаджетов или чтобы пройти дальше. Для вашего удобства путь к сигилам обозначается знаками, а собранные – зачёркиваются.
Вообще, поначалу головоломки не кажутся слишком интересными. Одни и те же враги, один гаджет, способный их деактивировать. Но потом, по мере прохождения, становится сложнее и интереснее: прятки с врагами, игры с лазерами и даже прохождение уровней в кооперативе с самим собой.
И все эти испытания так грамотно сделаны, что только диву даёшься. Увеличение сложности происходит постепенно, а различные механики органично накладываются друг на друга. Хотя на некоторых участках придётся попотеть. Иногда даже хочется все бросить и удалить игру, но потом все-таки получается: чувствуешь такую гордость за себя и продолжаешь играть дальше.
По сути, мир вокруг нас умер. Он хоть и красивый, но вокруг нет никого, кроме героя, Элохима и врагов. Хотя становится понятно, что здесь ранее уже кто-то был. В основном из QR кодов, в которых ваши предшественники делились своими мыслями. Кто-то боготворил Элохима, кто-то ставил под сомнение его силы. Некоторые мысли не имеют смысловой нагрузки и показывают только переживания андроидов.
Ещё есть система терминалов, из которых мы узнаём историю мира и можем пообщаться с библиотекарем. Он довольно общительный, и тоже может помочь вам приобщиться к истории. Хотя он постоянно будет предлагать вам посетить злополучную башню.
Вообще, главная ваша дилемма, от которой будет зависеть окончание – войти в башню или слепо следовать указаниям «бога». Каждый должен решить сам для себя.
Немного о настройках. Вы можете выбрать для себя, с какой скоростью ваш персонаж может передвигаться, как будет располагаться камера (от первого или от третьего лица) и вид управления – виртуальный джойстик или касанием. Как по мне, любой выбор удобен, но я предпочёл игру от первого лица с виртуальным стиком. Так можно увидеть QR коды и управление привычнее. Кроме того, игра поддерживает MFI-контроллеры, так что можно играть с геймпадами, что, несомненно, большой плюс.
Графика выглядит очень достойно, даже для устаревших девайсов, таких как мой iPhone 6. Могу только воображать, как она выглядит на топовых моделях. Внутри игры бьется движок Serious Engine, усиленный технологией Metal, так что я уверен, что графике есть куда разгуляться.
А ещё одно достоинство «The Talos Principle» – полный перевод на русский язык, очень редкое явление. Под полным я подразумеваю все тексты, субтитры и разговоры, точнее, монолог Элохима.
Единственный недочёт – то, что сюжет и игровой процесс идут сами по себе. Ну собираем мы себе эти самые сигилы, а Элохим бормочет вам, насколько он крутой. Нам то какое дело? Сигилы сами себя не соберут. Может это только мне так показалось.
Что хочется сказать: я никогда не играл в «The Talos Principle» на PC, поэтому я особенно рад: перед нами великолепная игра, заставляющая шевелить мозгами, имеющую хороший сюжет (к сожалению, немного оторванный от происходящего), ну и в целом, выполненная и перенесенная на iOS с любовью и заботой к мельчайшим деталям.
P.S. В «Talos Principle» на iOS не включили дополнение «Road To Gehenna», но Croteam не исключает возможность добавления его в игру, если игра будет хорошо продаваться.
Скачать «The Talos Principle» для iPhone, iPad (379 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.