Это старая шведская традиция, по которой человек в одиночку в канун крупного праздника, без еды и воды, уходит в близлежащие леса. Там он должен столкнуться с олицетворением шведского фольклора и сказок и успешно пройти все испытания, выпавшие на его долю. За это духи леса позволят Дэниэлу краешком глаза заглянуть в будущее. Каждый человек хочет увидеть себя, здорового и счастливого, а Свенсон хочет большего – увидеть себя вместе со Стиной. Мол, тогда можно не беспокоиться за настоящее.
Хоррор про безрогого лося
Самое любопытное: то, что вы сейчас прочитали, вполне себе реальные исторические факты, включая существование вышеназванных личностей и традицию Year Walk. Все перечисленное нам предстоит ощутить на себе в шкуре этого самого Дэниэла Свенсона. Мы можем подвергать сомнению все, что происходит в игре, а точнее – в лесу, но завязка и одна из концовок (всего их две) – абсолютно реальны. Да и те мифические существа, что присутствуют в игре, целиком и полностью черпались из шведских старинных преданий – словом, все, на чем построена атмосфера игры, придумано не разработчиками Simogo, а историей и народом. Но в том, как все это оформить и скомпановать в целостную и красивую историю – вот где следует искать заслуги шведских игроделов.Итак, Дэниэл отправляется в лес, дабы проявить себя и победить Хранителей (Watchers) Леса. Это 5 существ, известных (оценивая наличие странички в Wikipedia) и не очень: The Huldra, The Brook Horse (Речная Лошадка), The Myling, The Night Raven (Ночной Ворон), The Church Grim (Церковный Грим).
Это была лошадь
The Huldra – типичная героиня страшных сказок, отражение которой нашли мифы почти любой народности. Своей красотой и голосом она заманивает незадачливых путников в глубь леса, где и расправляется с ними. The Brook Horse – лошадь, живущая в водоемах и подлавливающая неосторожных купальщиков. Есть история о мужчине, который встретил эту самую лошадь после того, как поднял необычный камень на берегу реки. Он успел удрать, а от друзей в ответ на его рассказ получил: “Ты пьян, иди домой”. Он, в общем, так и сделал, а на следующее утро его нашли мертвым, да с тем самым камнем на груди. У Brook Horse есть еще одна особенность – казаться лосем в моих глазах. Только без рог. The Myling – так называли ребенка, которого бросали или убивали собственные родители, а затем он появлялся в лесу и пристально следил за тем, чтобы с маленькими детьми хорошо обходились. The Night Raven – костяной ворон. Яйца, отложенные им, приносили несчастья тем, кто их нашел. А иногда они приносили и его самого. The Church Grim – верхушка этой шайки негодяев - обыкновенный грим, сулящий смерть. Выполнен в виде козы в противовес сложившемуся образу черной собаки. Хотя в этом есть свой шарм.Нам придется последовательно разобраться с каждым персонажем этой пятерки. Но можете не страшиться – в физический контакт не один из них с вами не войдет. Вы победите их решением головоломок и загадок, которых они заботливо приготовили примерно на 2-3 часа геймплейного времени. Практически все загадки каким-то образом связаны между собой, а каждый предмет является ключом к какой-либо из них. Так что советую вам припасти блокнотик с ручкой и зарисовывать и записывать все, что покажется странным и интересным.
Игра линейна в том смысле, что вы должны следовать от точки к точке, но вот где эти точки – никто вам говорить не будет. Перед вами есть небольшой панорамный 2D-лес, в котором, вы перемещаетесь с помощью свайпов вверх и вниз – назад и вперед соответственно. Механика управления такова, что вы пальцем как бы придвигаете к себе место впереди. Все перелистывания выглядят как в детских книжках с объемными рисунками. Также вы двигаетесь вправо-влево, исследуя новые места и новые возможности для описанного выше “вертикального” перехода.
Сложность состоит в том, что объектов много и соединены они поначалу тяжело запоминающимися тропками. Потом вы привыкнете и будете легко ориентироваться в лесу. Но вот дилемма – что исследовать вначале: темную землянку или место с измененными законами гравитации? Верный ответ вы найдете не сразу. Некоторые загадки действительно сложные, но исключительно из-за своей нелогичности. Как понять, что именно вот этот ключ (который еще нужно опознать и запомнить) именно для этого места? Методом подбора или методом рандома (как я и победил The Huldra). Зато некоторые головоломки, как например кровь, капающая на потолок, приводят в дикое восхищение, когда догадаешься, в чем было дело. Или наша обожаемая коробка, которую я открыл-таки без помощи интернета (вселенная заставила меня, вырубив электричество у всего квартала).
О коробке
Для того чтобы справиться с этой, на самом деле, несложной головоломкой (а для англичан и американцев и вовсе легкой) вам понадобится знание того, что не нужно туда лезть до первого прохождения игры, бесплатное приложение Year Walk Companion и базовый уровень знания английского языка.После того, как вы заканчиваете игру с плохим финалом, вам даются некие наставления, как вы можете все изменить. Здесь Simogo повернули в сторону от истории. На самом деле конец именно такой, какой вы его увидите без открытия коробки. Но нам предлагают исправить ошибки Дэниэля Свенсона. Вы получите ключ, который откроет дневники Теодора Альмстена внутри Year Walk Companion – реального человека, Шведского историка-фольклориста, родившегося в 1968 году. Именно он описал процедуру Year Walk и всех пятерых существ, встречающихся в игре. То, что говорится по этому поводу в моей статье – лишь малая доля его исследований и раскопок, в переносном смысле этого слова. Там все абсолютно реально за исключением, как раз, его дневников. В них он делится своими размышлениями и переживаниями по поводу Хранителей и того, как они связаны с измерениями времени и пространства (что еще может быть реальным), а также рассказывает свою историю и связь с обрядом Year Walk. Все последнее конечно же наглые выдумки, и мы с вами это понимаем, но все то, что он описывает, очень интересно. Да еще и когда он подкрепляет свои слова фотографиями коробки, коттеджа, леса, церкви, которые мы до этого видели в игре, считая выдумкой.
Хруст снега под ногами
Year Walk – игра очень атмосферная, как ей и полагается по жанру. Я бы даже сказал, она атмосфернее, чем Walking Dead: The Game, изрядно пошумевшая в прошлом году. И этому способствуют не только сочетание истории и легенд, а также множество сводок в Year Walk Companion, но и звуковое сопровождение. Игра в этом отношении выдержана строго в одном направлении, очень четко и красиво. Почти всегда тишину нарушает лишь хруст снега под ногами, а в знаковые моменты появляется тревожная музыка, накаляющая обстановку. Все боссы сопровождаются какими-то музыкальными эффектами, а некоторые уровни полностью построены на этом. Например, так мы будем справляться с The Huldra, слушая и запоминая ее интонацию.Ну а музыкальное сопровождение в самом начале (в интро-ролике и в мельнице) и в самом конце (начиная с The Church Grim) просто великолепно. Это самая обычная акустическая гитара, но которая затрагивает именно те ноты, которые нужно.
Ну и конечно же графическое оформление, о котором я частенько говорю в конце. Игра нарисована просто потрясающе, она именно нарисована. Фактически 3D-уровень в игре только один, все остальное – фоновые изображения леса и предметы, с которыми можно взаимодейстовать. Но это опять же выполнено в одном стиле, с четкой отрисовкой и отличной анимацией. На игру просто приятно смотреть. А для пущей атмосферы Simogo еще и выполнили игру в широкоформатном соотношении, так что сверху и снизу располагаются черные полосы, которые вы могли видеть на всех скриншотах.
Дождались?
Year Walk и сопутствующий ему Year Walk Companion – это настоящий справочник не только по шведским мифам и легендам, но и по Швеции образца XIX века. Да и просто – это великолепные приключения с щепоткой хоррора, которые объединяют в себе столько интересной информации и уникальных моментов, что диву даешься. Тебе хочется найти что-нибудь о Year Walk в сети, но весь Google кишит сведениями об игре, а не о полузабытой традиции. Что ж, творение Simogo того заслуживает. Такого на ваших iPhone и iPad еще не было.- Сюжет – 10: история великолепна. И заметьте, в самом Year Walk текста совсем мало
- Геймплей – 8: иногда разгадывание одной головомки может сильно поднадоесть
- Графика – 10: идеальный стиль
- Управление – 10: свайпы и тапы, все по минимуму
- Звуки и музыка – 10: возможно, сильнейшее сопровождение к игре во всем App Store
- Реиграбельность – средняя: возможно вы как-нибудь захотите ощутить те же эмоции
- Оправданность ожиданий: 100% - честно говоря, я не ожидал такой сильной игры
- Наши ачивки: неуловимым образом заставить игрока принять лошадь за лося; настройки для слабаков; не к чему придраться; лучший сюжет; лучшая атмосфера; лучшая отрисовка; лучшая музыка
- Итоговая оценка: 10/10=5.0 – ИДЕАЛ
Скачать Year Walk Companion для iPhone, iPad (Бесплатно)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.