Кроме того, Нью-Йорк Человека-Паука – идеальная площадка для неказистых сценариев, которые французские авторы привыкли разыгрывать во всех своих проектах. В подобной игре сюжет оценивается скорее количеством разнообразных ситуаций, в которые попадает Паучок, нежели общим качеством и запутанностью главного скрипта. В таком положении Gameloft чувствуют себя как паук в родном углу – заняться в The Amazing Spider-Man 2 можно многим.
Подземелья Ящера
Примерно полтора года назад я расхваливал первую часть приключений Спайди. А теперь возьмите все лучшее, что в ней было, умножьте вглубь и вширь, значительно убавьте общее количество багов, увеличьте город и количество злодеев и, вуаля, - перед вами масштабное продолжение.В прошлой игре (как и в фильме) главным антагонистом, напомню, был доктор Коннорс, он же Ящер, возжелавший построить мир без изъянов. Поэтому вся основная сюжетная линия шла строго в пределах данной идеологии, лишь чуть отклоняясь на забавные глупости, вроде потери Паучком своих способностей (эту миссию я, вероятно, не забуду никогда, поскольку она стоит в топе нелогичностей, которые я когда-либо видел; про нее можно прочитать в том самом обзоре).
В The Amazing Spider-Man 2, напротив, злодеев много, действительно много. Я, к сожалению, пока еще не сходил в кинотеатр на нового Паука, но все же со стопроцентной уверенностью могу заявить, что три четверти местных врагов даже не упоминаются в обоих прошлых фильмах, вместе взятых. Все, что происходит на экране, рвется далеко за рамки противостояния с Электро. Причем становление некоторых злодеев, таких как Веном, наблюдается в процессе самой игры. В первый раз вы встретитетесь с Эдди Броком задолго до появления самого Венома (который, как известно из комиксов, и есть Эдди). Мне, как поклоннику данной вселенной и данного злодея в частности, это действительно приятно, поскольку я уже начинаю ждать встречи с ним. И дождусь, разумеется.
Кто-то может назвать это отсебятиной, на что я скажу, что так оно и есть и ничего плохого в этом нет. Хаотическая смена врагов и друзей на экране мобильных платформ выглядит как надо, намного лучше, чем повторение сюжета фильма. Кроме того, в кинолентах есть много моментов, которые переработать в геймплей было бы сложно, да и получилось бы весьма скучно.
В том виде, в котором игра предстала в App Store, ее можно сразу отправлять на десерт поклоннику Паука, потому что для него здесь есть все. Только подумайте – Электро, Зеленый Гоблин, Крэйвен-охотник, Мистерио, Женщина-Кошка, Эдди Брок, а также дополнительные мелкие боссы в виде представителей местной мафии: все эти личности заявят о себе лишь к концу третьей главы. Причем все они сменяют друг друга довольно хаотично, что сильно напоминает комиксы (те, кто читал The Amazing Spider-Man с первых выпусков, меня поймут).
Прежде чем добраться до основного босса главы, нужно пройти определенное количество основных сюжетных миссий, но не все так просто. Чтобы очередная такая миссия была открыта, нужно сначала побывать на нескольких второстепенных заданиях – простых городских событиях, которые стали поинтереснее со времен первой части. В “красных” точках на карте вам предстоит останавливать машины преступников, ловить людей, падающих с высоток, доставлять пострадавших в больницу, предотвращать ограбления, заниматься поиском воров, спасать вертолеты полиции от механических глайдеров и многое другое.
Приятно, что со временем задания становятся чуть интереснее. Например, прежде, чем доставить раненого в больницу, нужно сначала вытащить его из-под машины, и прочее. Как вид дополнительных заданий, в городе нужно предотвращать взрыв бомб, сообщения о которых приходят еще от одного злодея – Скрюболл (не путать с одноименным пони).
Спасибо за Кошку
Выполнение этих заданий, разумеется, поднадоедает, но не то чтобы очень сильно. Основная проблема здесь в однотипных фразах, по которым можно понять, какое развитие супергеройских событий ждет нас дальше. Также со временем появляются дополнительные “собирательные” цели, вроде “уничьтожьте 15 электрогенераторов”, “найдите 20 подарков Мистерио” и прочих “найдите 20 фото Черной Кошки”. Отдельное место в этом хит-параде занимает сбор страниц Daily Bugle. Они редко находятся на земле, и, чтобы их заполучить, нужно в них влететь, что в общем-то логично. На поверку оказывается, что сделать это не так-то и просто. На поимку одной из страниц я потратил около 10 минут.Нужно сказать, что, как бы мы ни ненавидели второстепенные миссии, их выполнение жизненно важно для баланса в игре. Приведу пример: для того, чтобы выполнить некоторые основные миссии (скажем, вытащить копа из-под машины в первый раз), вам нужно потратить n-ое количество золота на навык, без которого прохождение невозможно. Выполняя все второстепенные миссии перед этим (а другого выхода у вас и нет), вы накапливаете сумму, чуть большую, чем нужно на этот навык. Так что можете спокойно без пауз проходить игру, причем у вас всегда будут оставаться деньги на “карманные расходы” (например, на эффектные боевые навыки).
Что печально, главные миссии иногда не стоят затраченных на них усилий по прохождению второстепенных заданий. Например, в одной из таких “главных” вам предложат посоревноваться в скорости с глайдером Oscorp, пролетев сквозь семь колец, которые к слову, находятся на одной прямой. Радует, что хотя бы на разной высоте. Расстраивает, что Gameloft нисколько не ценит наши управленческие способности Паучком. Кстати, в первый раз эту миссию я прошел, пролетев мимо каждого из колец. Правда, потом мне пришлось ее перепроходить из-за проблем с интернетом, уже по-нормальному, так что справедливость восторжествовала.
В остальном главные задания, обычно интересные и не затянутые, иногда даже креативны. Например, Спайди подбирает образец радиоактивного вещества и необходимо, чтобы он оказался как можно дальше от людей. Так что появляется информирующая шкала высоты, на которой находится игрок и на которой ему можно находиться, чтобы не навредить копошащимся внизу людишкам (которых обычно пять человек на сто квадратных метров).
Больше QTE
Последние задания почти каждой главы (то есть битвы с боссами) обставлены и вовсе (новое слово для Gameloft) атмосферно. В городе все как будто затихает, а небо из ярко-голубого превращается в темно-синее и мрачное. Создается впечатление, будто Нью-Йорк готовится к схватке. Особенно приятным для меня получилась погоня за Электро в конце первой главы, которая сильно напомнила (даже по дислокации) аналогичный эпизод из старенькой и невероятно крутой Ultimate Spider-Man для ПК. И хотя сами битвы с боссами построены по одной схеме: “уворачивайся - бей”, они хотя бы не затянуты и не забагованы. И на том спасибо.Также в The Amazing Spider-Man 2 хочется отметить красивые кат-сценки с участием боссов и, очень редко, с применением QTE. Местами все получилось действительно очень зрелищно – Gameloft не поскупились на спецэффекты и акробатические трюки. Некоторые из таких трюков можно воплотить прямо во время драк с простыми плохими парнями и бандитами. Правда, не стоит надеяться на красивую боевку в начале игры. Приемов в общем немного и стоят они немало, но ближе к концу игры вы сможете открыть их все и наслаждаться огромными счетчиками комбо, которые строятся на кнопках атаки и контратаки, благо количество врагов во время прохождения растет экспоненциально. Если будете хорошо раздавать врагам, то игра вас наградит критическим ударом в конце стычки – тогда Паучок сделает красивую подсечку последнему врагу и метнет его ввысь ударом, комбинированным с задним сальто. Камера в это время покажет все в лучшем свете. Все прямо как в трейлере.
К слову, кнопки, предназначенные для боевой системы, по-прежнему не мешают Пауку во время патрулирования города. При приближении к тому, что можно избить, время замедлится и будет мерцать лишь одна кнопка, нажатие на которую мгновенно введет вас в бой посредством подтягивания на паутине. Далее любой комбинированный удар из тех, что можно купить, строится на сочетании двух кнопок – удар и выстрел паутины. Иногда разыгрываются ну очень красивые связки, эффектные концовки которых показываются с других камер. Пользоваться кнопкой контратаки придется почаще, чем в первой части, и это к лучшему. Враги теперь бывают тупы, только если их и вас разделяет непреодолимое препятствие вроде машины, а в остальном они вполне исправно нападают на вас, лишь немного ожидая, пока вы бьете одного из их товарищей. Видов контратаки не один и не два, а где-то в районе трех. Они не очень эффектные, но предназначение свое выполняют как надо и почти без тормозов.
Отдельный плюс заслуживают воздушные схватки Паука с механическими глайдерами. Супергерой очень красиво избивает железяк из Oscorp. Особенного внимания заслуживают контратаки и то, как красиво ведет себя при этом камера, а также завершающие этюды по отправке железа на утилизацию, когда Спайди буквально разламывает глайдеры на несколько частей посредством паутины и своих суперсил.
Все это вышесказанное создает поистине уникальную среду, в которую погружаешься не меньше, чем в The Amazing Spider-Man Стэна Ли и Стива Дитко середины XX века. Та же бурная смесь супергеройских подвигов разной величины, в которой появление нового злодея происходит так: ”Я упал в химикаты и по мне прошел ток.. У меня суперсила! Пойду нарежу Пауку.”. Единственное, чего тут не хватает – детективных расследований в лице Питера Паркера, которым в комиксам всегда уделялось не менее 20 процентов страниц.
Как ни странно говорить это в отношении Gameloft, но единственный элемент, в котором игра сбавила – графика. Сам город стал выглядеть намного симпатичнее, здания – менее однотипными и более живыми и это замечательно. На месте и традиционный дирижабль Oscorp. Также некоторые места стали очень запоминающимися, что добавляет очков игре. Помимо ставших еще более красивыми Центрального Парка и Тайм-Сквера в голове прочно сидит здание Oscorp и местный госпиталь с красивой территорией около участка (он, кстати, граничит с парком). Но вот если опуститься с небес на землю, то можно заметить, что машины умудряются быть отражающими свет и в то же время состоять из огромнейших текстурищ (не знаю, как еще сказать). То же происходит и с лицами людей. Нет, они-то свет не отражают, но качество оставляет желать лучшего. Странно, что иногда это творится даже с теми, кого мы встречаем по сюжету. Еще более странно, что даже в прошлой части дела с этим были намного лучше, а в The Dark Knight Rises и вовсе – лица будто вылеплены вручную (как сейчас помню оцифрованную Энн Хэтуэй).
Дождались?
The Amazing Spider-Man 2 является во всех отношениях расширенной и улучшенной версией прошлой части. Огромное количество злодеев, уникальных событий, красивая боевая система и динамичные кат-сцены создают отличную игру, которая обязательна к покупке любителям супергероев и проектов с открытым миром. Рекомендуется приобрести, хотя бы по скидке, всем.- Сюжет: 9 – в данной игре решается количеством злодеев и миссий
- Геймплей: 7 – иногда однообразен, но развивается
- Графика: 8 – сам Нью-Йорк улучшен, но при детальном рассмотрении все не так хорошо
- Оправданность ожиданий: 95%
- Реиграбельность – низкая: кампания довольно продолжительная, так что вы вряд ли захотите проходить все сначала
- Наша ачивка: “В Нью-Йорке только женщины” - за время игры не было спасено ни одного мужчины
- Похожесть: The Amazing Spider-Man, The Dark Knight Rises
- Итоговая оценка: 3.5
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.