Кто там?
На Knock-Knock мы возлагали большие ожидания, и Ice-Pick Lodge нас не подвели, как минимум. Хотя и не все обещания и особенности, заявленные в пресс-релизе, оказались выполнены, игра от этого вряд ли проиграла и даже наоборот: при всей минималистичности и простоте проекта на выходе дополнительные усложнения ей, возможно, даже навредили бы.Чаще всего реплики Жильца произносятся при исследовании новой комнаты
Нельзя не упомянуть и про странную историю начала создания игры, по которой к концу 2011 года в студию Knock-Knock пришла сама, в виде архива с несколькими файлами, который некто прислал на почту Ice-Pick Lodge. Как говорил отправитель, эти файлы обязательно должны попасть в итоговый продукт, иначе все это будет бессмысленно. Углубляться в эти “городские легенды”, как сказано в начале игры, я не буду, об этом поподробнее вы итак сможете прочитать в пресс-релизе, о котором я уже говорил выше. Отмечу только, что промокод на загрузку в App Store попал к нам более прозаическим и совсем не мистическим образом, что, конечно, жаль.
В лесу можно блуждать в поисках "картин реальности"
Вам предстоит играть за Жильца, который живет совсем один в большом доме прямо посреди непроходимого леса. Из его бессвязного бормотания (именно так персонаж и озвучен) и прилагающихся субтитров вы в течение всей истории сможете очень могое узнать о нем. Жилец является неким мирологом, который изучает все вокруг и делает соответственные записи. Его предки, жившие в доме до него, давно говорили ему, что, когда тетрадь закончится, Жилец перестанет быть жильцом (уж простите за такой каламбур). Протагонист с недавнего времени страдает бессонницей и, вставая с кровати по ночам, он вспоминает, что ему необходимо найти листки из своей тетради с записями, которую кто-то порвал.
И действительно
Кстати говоря, сбор листков не является главной задачей игры, но это, как минимум интересно. Дело в том, что в них, помимо дополнительной информации об обстановке Knock-Knock, содержатся всякие забавные (на самом деле, не очень) “игры”. Просто приведу пример одной из них. Это была самая первая, что я нашел, так что можете особо не расстраиваться по поводу убитого интереса и прочего:
Новые вещи
В эту игру нужно играть в темноте.
Сядьте напротив окна и закройте глаза. Представьте себе, что во тьме за окном возникли некие новые вещи. Мысленно произнесите фразу: “Они там. Я просто не видел их раньше”. Повторяйте это до тех пор, пока не почувствуете, что кто-то смотрит на вас в окно.
Выходите из комнаты.
И это самая простенькая записка, все последующие предложат вам заниматься намного более пугающими вещами и уже напрямую взаимодействовать с гостями. Ничем подобным не занимался и ни во что подобное не верю, как, кстати, и разработчики игры, и сам наш миролог. За всю кампанию он не один раз скажет вам, что все его демоны просто выдуманы, они там, где их нет, и что, если не смотреть туда, где их быть не должно, то их там и не будет. Если все же решитесь поэкспериментировать, единственное, что вас ждет – ваши собственные страхи и предубеждения.
В эту игру нужно играть в темноте.
Сядьте напротив окна и закройте глаза. Представьте себе, что во тьме за окном возникли некие новые вещи. Мысленно произнесите фразу: “Они там. Я просто не видел их раньше”. Повторяйте это до тех пор, пока не почувствуете, что кто-то смотрит на вас в окно.
Выходите из комнаты.
Одна из самых страшных и неожиданных встреч в игре - со своим двойником
Итак, главный герой каждую ночь просыпается с мыслью, что ему надо проверить, закрыты ли все двери и в сохранности ли его жилище. Нужно проверить комнаты, вспомнить, что в них находится, ведь миролог за рутиной своей работы совсем не заходит в них. Чтобы оценить обстановку, придется включить свет, который заметят жители леса, Гости. Главное только то, что главный герой не должен заметить их. Начальные уровни делятся на два типа: в одних вам нужно выходить в лес (схема передвижения напоминает Year Walk), а потом, убедившись, что все в порядке, возвращаться домой, в других нужно протянуть до рассвета, ходя по дому и не сталкиваясь с Гостями. Если это произойдет, то на часах, показывающих, сколько надо протянуть до рассвета, время отмотается назад.По сути ваша задача – исследовать все комнаты, не забывая выключать за собой свет, иначе на этот этаж заглянут гости. Главное ваше преимущество – то, что вы можете переходить вверх-вниз по лестницам, а они нет. В некоторых комнатах можно найти часы, которые чуть приблизят рассвет, а в некоторых – предметы, за которыми вы можете спрятаться. Если вы спрячетесь, то время вперед идти прекратит, даже наоборот – начнет потихоньку двигаться назад, так что такой вариант дожить до рассвета в здравом уме не подойдет. Стоять в одной комнате тоже не вариант, в таком случае Гости придут еще быстрее, к тому же на свет им глубоко все равно, лампочки просто лопаются, когда враги оказываются близко.
История подается в виде кратких красивых комиксов
Именно так, проживая с главным героем ночь за ночью, вы будете больше узнавать и о нем и о том, что же с ним происходит. Разные “картины реальности” и другие записки можно также находить, путешествую по лесу и отправляясь в разлом, который иногда появляется в стене какой-либо комнаты, но это я оставляю вам на самостоятельное обучение.Очень часто случается, что отличную задумку губит ужасное исполнение. Можете расслабиться: в Knock-Knock отлично просто все: начиная от очень интересной рисовки и заканчивая управлением. Отдельно стоит отметить анимацию. Она просто поражает своей плавностью, красотой и отзывчивостью на управление, так что, если вы и ошибетесь, то это будет именно ваша ошибка, а не игры, криво отзывающейся на ваши действия.
Также в серьезные плюсы можно записать и звуковое сопровождение. В Knock-Knock настоятельно рекомендуется играть в наушниках и темноте, что создаст нужную атмосферу. В игре не так много звуков, но эхом раздающиеся шаги, случайные шорохи и скрипы точно заставят вас вздрогнуть. Особенно пугающими получились реплики Гостей, и женские, и мужские (кстати, все это дело на великом и могучем).
Еще один пример игры
Дождались?
Совершенно удивительная по загадочности и атмосфере игра, которую даже сложно отнести к какому-либо известному жанру. Knock-Knock однозначно стоило ждать огромное количество времени, потому что получилось нечто совсем завораживающее.- Сюжет – 9: здесь сильно работает атмосфера и записи на клочках бумаги
- Геймплей – 9: довольно интересные “прятки”
- Графика – 8: очень красивая рисовка, но качество на скриншотах оставляет желать лучшего
- Звуки и музыка – 9: почти идеально
- Реиграбельность – средняя
- Оправданность ожиданий: 90%
- Наша ачивка: Пугало – в этой игре нельзя умереть, пораниться или стать объектом насилия привидений. Так чего же вы боитесь?
- Похожесть: Year Walk
- Итоговая оценка: 4.5
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.