Heroes of Might&Magic: Clash of Heroes - не то что мы ожидали, но и на том спасибо

Обзоры YURIIMkZERO 03.02.2013 6
7 Хорошо Интересная боевая система на основе стеков, приятная графика, анимированные вставки, тщательно перенесенные фракции
TBS – один из самых процветающих жанров на мобильной платформе. Практически весь App Store засорен играми этого жанра. На iPhone/iPad есть уже немало взрослых проектов этого жанра, таких как RAD Soldiers или Big Great War Game, однако серии-столпы данного направления видеоигр долго не посещали нас, не считая, что социальной версии King’s Bounty не особо выделявшейся какими-нибудь хорошими качествами.



И вот наконец-то нас посетила игра серии Heroes of Might&Magic, изначально созданная для… Nintendo DS. Однако, это не повод для мгновенного остракизма данного продукта, ибо Clash of Heroes имеет свою довольно-таки долгую историю становления успешным проектом. Изначально созданная для NDS детище сторонней студии Capybara Games не смогло набрать достаточные продажи и грянула в лету, но ненадолго. В расцвет становления социальных сетей, разработчики решили запустить ее в Facebook – реакция пользователей ПК оказалась незамедлительной. Казуальная часть HoMM быстро набрала популярность открывая горизонты выпуска игры на консолях, и теперь на iOS.

На этом предыстория закончилась. Давайте обсудим, почему игра стала настоль популярна. Именно сейчас мы видим развитие столь долго находившегося в стагнации жанра. Смешивание стандартной механике 3 в ряд со шкалой жизни и боевыми приемами резко освежило игровое направление. Но это был лишь первый шаг. Clash of Heroes представляет собой некоторое продвижение по эволюционному древу.
Господа, а у эльфов проблемы
Игровое поле делится на две части - по 6 строк в каждой из половин. Эти шеренги заполняют ваши войска трех основных типов и 5 дополнительных “элитных”, из которых лишь 2 типа можно экипировать на поле брани. Чтобы активировать воинов надо собрать вертикальные 3-в-ряд, вот только в отличие от своих игровых аналогов – они никуда не исчезнут. У них появится счетчик атаки и время через которое они ворвутся в бой. Если же собрать бойцов по горизонтали – то получите стену. На смену ушедших бойцов можно позвать подкрепление, но ровно столько же - количество отрядов ограниченно, что вносит некий тактический аспект.

Существуют и более могущественные техники, и заклинания, но передать словами их довольно сложно. В любом случае, если вы пропустите врагов до конца своей половины, то получите урон. Хотя бы за счет самых простых способностей игра превращается в смесь стратегии, пинг-понга и 3 в ряд. Причем количество возможных ситуаций безгранично, и выход в каждой из них приходится придумывать, пытаясь предсказать действия врага на несколько ходов вперед.
Тут вам и големы, и гремлины
Уже боевая составляющая внушает немалый интерес, а свободное исследование игрового мира, выполнение как квестовых, так и дополнительных миссий за артефакты и опыт добавляет огромное количество положительных впечатлений конечному пользователю. Несмотря на всю казуальность, разработчики из Capybara не постеснялись украсить свое детище дизайном, который можно сравнить по красоте с Bastion. Большинство фракций и их юнитов бережно перенесены в Clash, более того для каждой стороны предоставлена собственная игровая кампания со стартовой локацией, анимированными вставками и диалогами.

А теперь поговорим, о том что будет портить вам впечатления от Clash of Heroes. "Бесполезные" схватки - вражеские персонажи прямо страдают манией самолечения, в то же время, как ваш герой может возвращать HP лишь если он принадлежит фракции людей. Ложные срабатывания и неочевидный интерфейс. Чтобы переместиться на локацию - надо нажать на ее маркер, что вполне понятно, но что нужно сделать чтобы поговорить с NPC. Нажать по нему? Нажать по его облачку разговора или по его маркеру? Все неверно... Нужно нажать по своему маркеру снова, то же самое относится ко всем остальным действиям в игре. Еще одним недостатком является все же недостаток в количестве приемов, например отсутствие книги заклинаний, столь привычной во всех играх обозначенного сеттинга.

Вердикт

Несмотря на всю нетипичность своего сеттинга, новая часть HoMM оказывается не столь плохой, как выглядит на первый взгляд. Не в первую очередь за счет прогрессивной шкалы сложности, готовой показать даже профессионалу где раки зимуют. Это наверно будет тот случай, когда именно фанаты первоисточника будут против такого подкидыша, нежели новые игроки. Однако при таких обстоятельствах неправы будут именно первые, ведь игра просто другая.
  • Графика - 9 отличная и двухмерная, но не хватает более детальной анимации
  • Геймплей - 8 - довольно сильно заставляет задумываться благодаря множеству тактик, удачно использующим малое количество приемов
  • Сюжет - 8 - несмотря на малую глубину осмысленности - 5 кампаний все же немало
  • Управление - 5 - часты ложные срабатывания из-за небольших размеров некоторых управляющих элементов.
  • Итоговая оценка 3.5/5
Скачать Might & Magic Clash of Heroes для iPhone, iPad (169 р.)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

LSDDNK 610
+2 + -
04.02.2013 в 21:28
Мне не понравилась "мыльность" персонажей на поле боя.
Ultramarin 579
0 + -
04.02.2013 в 22:20
LSDDNK,
Из-за леса из-за гор
показал мужик графон! =))
Ultramarin 579
0 + -
04.02.2013 в 23:17
Неужели никому не смешно:(
Я вспомнил об Uncharted 3 :D
LSDDNK 610
0 + -
04.02.2013 в 23:49
young, Drakeface пришел к нам из Uncharted 2. :]
YURIIMkZERO 235
0 + -
04.02.2013 в 23:55
young, сюда просто кое-кто не заглянул
Ultramarin 579
0 + -
05.02.2013 в 00:50
young, точно, из Uncharted 2!
Когда смотреть на скриншоты, кажется, что зрение седает - ненавижу мильцо!! :{
Последние новости
Третий эпизод «Batman: The Enemy Within» уже доступен для покупки Скидки в App Store 22 ноября: большая распродажа «Treasure Riders», гремучая смесь ARPG и MOBA, выйдет в следующем году Состоялся релиз «The Inner World 2: The Last Wind Monk», продолжения великолепно...
Это интересно!