Мертвые души
Жили-были на свете два могущественных мага, Крелл и Винстрел, как говорится, не разлей вода. И как водится у магов, один из них, тот что Крелл, возжелал могущества способом, в сравнении с которым некромантия кажется детской забавой. Заключив душу своего друга в вечной темнице вместе с тысячами остальных несчастных, Крелл мучил их с помощью демонов, черпая силу от их страданий. Игроку в шкуре одного из заключенных доведётся попытаться совершить побег из этого адского измерения, а на помощь нам придёт тот самый Винстрел, считающий, что наш безымянный герой и его прихватит с собой на пару. Общаться же с героем он будет канонично – посредством записок, разбросанных по уровням. Типичный представитель персонала тюрьмы для душ.
Лично мне сюжетная завязка очень сильно напомнила начало The Elder Scrolls Online, но смотрится она живо несмотря на полнейшую заштампованность. Во время прохождения нам раскроют подробности о местном мирке, знания о котором не повредят при игре в будущий большой проект. Ну а из того, что мы имеем сейчас, можно сделать вывод, что это очередная фэнтези-вселенная без каких-либо особенностей. Минус. Атмосфера же игры напомнила In Fear I Trust, такая же размеренная и мрачная. Плюс. После наших неосторожных действий мы всегда увидим их последствия.
По части геймплея, Hellraid: The Escape тоже много взяла из вышеупомянутого хоррора: вид от первого лица, тщательное исследование комнат в поисках ключевых предметов или головоломок и т.д.. Но здесь все выполнено в гораздо меньшем масштабе и халтурно — специально или в силу финансовых ограничений нас кормят маленькими комнатками с неизменными декорациями, неинтересными головоломками из которых запоминаются лишь две-три и возможностью собирать "спрятанные" кристаллы, которые лежат чуть ли не под ногами. Дополняет все это продолжительность игры — 7 уровней, прохождение каждого из которых занимает от силы 10 минут (а при повторном прохождении и все три) говорит о многом.Надежды подаёт лишь обещание о скором бесплатном продолжении, которое будет в два раза масштабнее того, что мы имеем сейчас. Но согласитесь, для игры на Unreal Engine продолжительность в час — просто кощунство какое-то. И пусть, как было сказано, это всего-лишь приквел для заманухи, но за время прохождения я даже не успел понять, заинтересовался ли я полномасштабным проектом. Так что, свою главную коммерческую функцию на данном этапе игра не выполняет.
Гораздо лучше головоломок и исследований выполнены местные враги – от зомби до огромного дегенерата с гвоздями в котелке. Все они запоминаются из-за очень стильного оформления, пусть и встречается каждый супостат по одному разу за игру. Бороться с ними нужно не размахивая дрыном перед мордой, а заманивая в ловушки, которые гостеприимный хозяин курорта для душ разместил как-раз на случай побега. И вот именно этот аспект выполнен лучше всего — если что и запоминается в игре, так это супостаты и способы умерщвления оных.
Готовьтесь к тому, что всю игру вы будете видеть именно эту картину.
Сами уровни максимально коридорны и лишены какой-либо заметной изюминки. Факелы, пыточные машинки, разные декорации — все присутствует, но выглядит вторично. Кое-как погрузиться в атмосферу даёт лишь отличное музыкальное и звуковое сопровождение, тёмное и тревожное, каковой и должна была быть игра в целом. Ну а насчёт графического оформления никаких претензий нет - это же Unreal Engine, все красиво и оптимизировано. А вот за анимацию я бы руки разработчикам поотбивал, враги двигаются неестественно и топорно, что на общем фоне игры ещё больше бросается в глаза и бесит.Вердикт
Hellraid: The Escape для iPhone и iPad получилась крайне неоднозначной игрой. С одной стороны, это приквел к будущей игре на старших платформах, которая может стать хитом. С другой, сделан он ужасно халтурно – игра сырая и прям светится от недостатка контента. И я очень надеюсь, что это исправят в будущих обновлениях, ведь у игры есть потенциал. Но на данный момент она не может выбраться из пучины 3.5 баллов.- Сюжет: 3. Все вторично и предсказуемо.
- Геймплей: 2. Неинтересно и скучно.
- Удобство: 3.5. Удобное управление и постоянные вылеты при сворачивании.
- Звук: 4. Отличная музыка и раздражающие рыгаловки монстров.
- Графика: 4. Хорошие текстурки и плохая анимация.
- Запоминается: вид собственного трупа.
- Хотелось бы: доведения игры до ума.
- Оценка: 3.5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.