Hellraid: The Escape – побег из Шоушенка

Обзоры ArdenDanmer 31.07.2014 12
7 Хорошо Отличная графика и довольно хорошая атмосфера, классные монстры, приятная цена
iOS всегда являлась эффективной платформой для рекламы. Маленькие free-to-play игры заполняют прилавки App Store каждый месяц и каждая из них связана с какой-то своей франшизой. Фильмы, мультфильмы, сериалы – практически каждый знаменитый и популярный тайтл имеет в запасе свою мобильную игрушку, большинство из которых похожи на фекалии в силу жадности издателей. Techland (Call of Juarez, Dead Island) пошли дальше: поручили Shortbreak Studios разработку игры Hellraid: The Escape для рекламы своего будущего слешера с элементами RPG, выход которого намечен на следующий год. Жанром был выбран action adventure, в котором чувствуются нотки таких игр, как The Room или Silent Hill. Что же может получится из такого сплава жанров, цель которого – лишь раскрутка и увеличение продаж будущей игры на больших платформах?



Мертвые души

Жили-были на свете два могущественных мага, Крелл и Винстрел, как говорится, не разлей вода. И как водится у магов, один из них, тот что Крелл, возжелал могущества способом, в сравнении с которым некромантия кажется детской забавой. Заключив душу своего друга в вечной темнице вместе с тысячами остальных несчастных, Крелл мучил их с помощью демонов, черпая силу от их страданий. Игроку в шкуре одного из заключенных доведётся попытаться совершить побег из этого адского измерения, а на помощь нам придёт тот самый Винстрел, считающий, что наш безымянный герой и его прихватит с собой на пару. Общаться же с героем он будет канонично – посредством записок, разбросанных по уровням.
Типичный представитель персонала тюрьмы для душ.
Лично мне сюжетная завязка очень сильно напомнила начало The Elder Scrolls Online, но смотрится она живо несмотря на полнейшую заштампованность. Во время прохождения нам раскроют подробности о местном мирке, знания о котором не повредят при игре в будущий большой проект. Ну а из того, что мы имеем сейчас, можно сделать вывод, что это очередная фэнтези-вселенная без каких-либо особенностей. Минус. Атмосфера же игры напомнила In Fear I Trust, такая же размеренная и мрачная. Плюс.
После наших неосторожных действий мы всегда увидим их последствия.
По части геймплея, Hellraid: The Escape тоже много взяла из вышеупомянутого хоррора: вид от первого лица, тщательное исследование комнат в поисках ключевых предметов или головоломок и т.д.. Но здесь все выполнено в гораздо меньшем масштабе и халтурно — специально или в силу финансовых ограничений нас кормят маленькими комнатками с неизменными декорациями, неинтересными головоломками из которых запоминаются лишь две-три и возможностью собирать "спрятанные" кристаллы, которые лежат чуть ли не под ногами. Дополняет все это продолжительность игры — 7 уровней, прохождение каждого из которых занимает от силы 10 минут (а при повторном прохождении и все три) говорит о многом.

Надежды подаёт лишь обещание о скором бесплатном продолжении, которое будет в два раза масштабнее того, что мы имеем сейчас. Но согласитесь, для игры на Unreal Engine продолжительность в час — просто кощунство какое-то. И пусть, как было сказано, это всего-лишь приквел для заманухи, но за время прохождения я даже не успел понять, заинтересовался ли я полномасштабным проектом. Так что, свою главную коммерческую функцию на данном этапе игра не выполняет.

Гораздо лучше головоломок и исследований выполнены местные враги – от зомби до огромного дегенерата с гвоздями в котелке. Все они запоминаются из-за очень стильного оформления, пусть и встречается каждый супостат по одному разу за игру. Бороться с ними нужно не размахивая дрыном перед мордой, а заманивая в ловушки, которые гостеприимный хозяин курорта для душ разместил как-раз на случай побега. И вот именно этот аспект выполнен лучше всего — если что и запоминается в игре, так это супостаты и способы умерщвления оных.
Готовьтесь к тому, что всю игру вы будете видеть именно эту картину.
Сами уровни максимально коридорны и лишены какой-либо заметной изюминки. Факелы, пыточные машинки, разные декорации — все присутствует, но выглядит вторично. Кое-как погрузиться в атмосферу даёт лишь отличное музыкальное и звуковое сопровождение, тёмное и тревожное, каковой и должна была быть игра в целом. Ну а насчёт графического оформления никаких претензий нет - это же Unreal Engine, все красиво и оптимизировано. А вот за анимацию я бы руки разработчикам поотбивал, враги двигаются неестественно и топорно, что на общем фоне игры ещё больше бросается в глаза и бесит.

Вердикт

Hellraid: The Escape для iPhone и iPad получилась крайне неоднозначной игрой. С одной стороны, это приквел к будущей игре на старших платформах, которая может стать хитом. С другой, сделан он ужасно халтурно – игра сырая и прям светится от недостатка контента. И я очень надеюсь, что это исправят в будущих обновлениях, ведь у игры есть потенциал. Но на данный момент она не может выбраться из пучины 3.5 баллов.
  • Сюжет: 3. Все вторично и предсказуемо.
  • Геймплей: 2. Неинтересно и скучно.
  • Удобство: 3.5. Удобное управление и постоянные вылеты при сворачивании.
  • Звук: 4. Отличная музыка и раздражающие рыгаловки монстров.
  • Графика: 4. Хорошие текстурки и плохая анимация.
  • Запоминается: вид собственного трупа.
  • Хотелось бы: доведения игры до ума.
  • Оценка: 3.5
Скачать Hellraid: The Escape для iPhone, iPad (99 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

pocket
+3 + -
31.07.2014 в 14:22
Что? ды эта одна из лучших игр на ios, Вы о чём?
Dark-O-Storm 2554
0 + -
31.07.2014 в 15:09
С оценкой не согласен в корне. Однообразность можно убрать, т.к. будет добавляться новый контент по мере обновления(причём абсолютно бесплатно). Оценка этому - 5.0. Я хоть и не люблю подобные игры, эта меня затянула.
ArdenDamner, можно смело убирать минусы. И я уже написал, почему.
KillTheBeat 2322
+1 + -
31.07.2014 в 15:16
С оценкой не согласен. Как по мне игруля на 4.0. И графика и атмосфера, но головоломки лёгкие, в основном всё сводится лишь к тому, чтобы найти нужные предметы, мало контента.
AlexST03 2155
0 + -
31.07.2014 в 15:30
Dark-O-Storm, зачем писать что всё круто и разнообразно, если нет этого разнообразия? Это получается лож, добавят контента, автор поправит.
Ну а что касается оценки, вкусы у всех разные, меня к примеру эта игра совсем не интересует.
GrafSeth 35
0 + -
31.07.2014 в 15:56
Ребят, ну уже вторая рецензия, где используются чудо обороты "короткая продолжительность" или "простая сложность" :) ну не дело это... При том, что сама рецензия - ок.

По игре - поиграл 5 минут - интересно, добью Shadowrun - возьмусь.
ZooVeR 2465
0 + -
31.07.2014 в 18:35
Посоны, ПОСОНЫ! Crazy Taxi City Rush вышла! Афигенный раннер. Еще на стадии беты я не мог отлипнуть от игры :)
bond4419 2102
0 + -
31.07.2014 в 19:35
4.0 игре поставил бы.
SingingPenguin 1850
0 + -
01.08.2014 в 11:50
ZooVeR, блин, да кому нужны эти раннеры :с Я был бы намного больше рад, если бы портанули вторую часть.
Vitkarus 2442
+1 + -
01.08.2014 в 15:24
ZooVeR, ранер не может быть офигенным, особенно если он бесплатный и с ин-аппами доходящими до 99$ -___-
Indalamar 2380
+2 + -
01.08.2014 в 18:31
С оценкой не согласен, мин 4
Ultramarin 579
0 + -
09.08.2014 в 18:18
Вижу не только мне эта игра понравилась)) Ставить оценку не буду, так как нифига не понимаю в хоррорах и головоломках. Объект обзора приятно удивил самим фактом того что я его играл и даже прошел. За это большой плюс.
leakur
0 + -
09.01.2015 в 14:00
Не согласен! Игре как минимум можно поставить 3,9!
Зарегистрироваться
Последние новости
«Total War: Empire» – век империализма «Dungeon Clawler» – руки-крюки «Dragon Quest III HD-2D Remake» – классике не дадут умереть «Сатурн» – остановите конец света на Сатурне