И вот сейчас парни, давшие нам первую «комнату» предлагают уже двухкомнатную, да обещают шикарный вид из окна, красивые клумбочки перед парадной и добрую консьержку. Но так ли это на самом деле?
Перепланировка
Игра начнется с того самого места, где она закончилась в прошлый раз - играть в The Room Two без прохождения первой части просто неинтересно, да и трудно - хоть в сиквеле и присутствует обучение, бОльшая часть загадок не будет ясна индивиду, в глаза не видавшего оригинал. И все так-же мы крутим рычажки, ищем потайные отсеки во всяких ящиках, пользуемся странными механизмами и читаем записки зловещего содержания. Гораздо более зловещего, чем в первой части. Если в прошлом году мы восхищались лишь сложностью и запутанностью секретера в доме пропавшего ученого, лишь изредка удивляясь нарастающему мистицизму сюжета, то сейчас нас держат в напряжении всю игру, подкидывая одно открытие за другим. Вторая комната не боится вытворять такое, из-за чего глаза на лоб лезут из-за своей таинственности и антинаучности. Как вы помните, все действие прошлой части происходило лишь в одном помещении, мы крутились лишь возле одной многоуровневой шкатулки. Сейчас-же, мы отправимся в настоящее путешествие между измерениями и местами. Применение этой печатной машинки вас удивит
Святилище, заброшенная гробница, помещение для спиритических сеансов - места сменяются одно за другим, каждое из них поистине уникально и предлагает свой собственный неповторимый набор загадок. Теперь мы будем исследовать всю комнату, а не конкретно один отдельный объект. Это значительно повышает градус сложности, ведь теперь нужно будет запоминать все детали - не заметим что-то незначительное, можно будет потратить кучу времени в догадках о том, что-же надо делать дальше. Пожалуй, один из лучших сюжетных поворотов дилогии
И это замечательно. The Room предлагала нам пиксель-хантинг вперемешку с порцией пищи для серого вещества, The Room Two-же сводит к минимуму ненавистную многим охоту на пиксели: ситуации, когда вы будете бездумно тыкать по всему-чему можно, в надежде на что-то, бессмысленны. Так-то, The Room Two за год выросла на две головы выше в плане организованности загадок и сюжета.
Коммуналка с хозяйкой
И все-бы ничего, если бы не вторичность загадок. Перед написанием обзора я специально перепрошел первую часть, а на протяжении второй меня преследовало чувство дежавю. Я уже упоминал об «одноразовости» головоломок первой части, основа-же The Room Two осталось той-же: уникальность уникальностью, а основа осталось такой-же: те самые рычаги и ползунки перемежевываются с действительно годными загадочками сиквела. Это как-будто кушать доширак со вкусом курицы и грибов - вроде-бы они разные, а вкус одинаковый. Как и в любом уважающем себя квесте, нам дадут поиграться с лучами света
Визуально все если не изменилось, то точно не отстало от современных стандартов: текстурки так-же красиво лоснятся, как и в прошлом году. А в другом аспекте «огнеустойчивые» парни снова наступают на те-же вила/грабли/тяпки. Я говорю о звуке. Конечно, тарахтение шестеренок и скрип ключа в замочной скважине звучат очень годно, но музыкальное сопровождение присутствует примерно так-же, как в пиратской копии золотого издания “TES: Oblivion”. То есть, его нет. И это очень плохо, мистические авангардные зарисовки влились-бы в атмосферу игры просто на ура.
Вердикт
Говоря о The Room Two, описание ее может вместиться в одно предложение: "Тот-же The Room, только больше и с глазурью". История такая-же как с первым и вторым «Фоллаутами», только если фолл был действительно лишенной особых косяков игрой, то вторая «Комната» хоть и очень хороша, но не идеальна. Так скажем, в каждой бочке меда есть хотя-бы одна ложка AC: Pirates. Так-что, я не буду сильно сыпаться метафорами и лестными словами, а ограничусь лаконичным изречением. Спасибо вам, Fireproof, за прекрасную игру и за расказанную историю. Вы достойно заняли трон в королевстве квестов на iOS. Но ведь и предела совершенству нет, так ведь?- Сюжет: 5/5
- Геймплей: 4.5/5. Плохо: вторичность загадок
- Звук: 3/5. Плохо: все так-же, как и в прошлой части
- Графика: 5/5
- Удобство: 5/5 Все интуитивно, просто и понятно, как должно быть
- Запоминается: новый монокль, оооочень длинная и сложная пятая глава
- Хотелось-бы: отмены разработки вот этого
- Оценка:4.5
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.