Пообещав нам второй сезон Walking Dead, компания почти сразу же, параллельно с Fables, принялась за аддон к первой части под названием 400 Days. Как становится ясно из заголовка, события этой игры рассказывают о первых 400 днях наступившего зомби-апокалипсиса. Как и было обещано Telltale, в новом квесте имеются отсылки к истории Ли и Клементины, но их, к сожалению, совсем мало. Зато из них можно понять, что события всех 5 эпизодов оригинального Walking Dead: The Game происходят едва ли за больший отрезок времени, чем 400 Days. На это указывают события из первого сезона, которые к моменту новой части уже оказываются совершенными. Это вы поймете, когда получите ачивмент “Старый друг” (возможно, вы уже поняли, о чем я).
В 400 Days вам предстоит сыграть не за одного, а за целых пять персонажей: Винса, Уайата, Рассела, Бонни и Шел. История каждого из них разворачивается в разные отрезки времени, но все они связаны одним местом – заполненной зомби автозаправкой. Вы можете играть за персонажей в любом порядке, но, чтобы лучше понять происходящее, лучше проходить игру в правильной очередности. К тому же это отличный шанс не разрывать пространственно-временной континум. Тогда вы отчетливо увидите последствия выбора одного персонажа в историях других. Разумеется, такие последствия незначительны и порой появляются в кадре всего на пару секунд. Но они очень грамотно и ловко обставлены, так что не к чему придраться и даже наоборот – хочется сказать, какие же Telltale молодцы. Во-первых, они нигде не ошиблись, а во-вторых, для игрока очень важно увидеть ту деталь, которая появилась вследствие его выбора.
Нужно отметить и еще одну, возможно, незаметную перемену, произошедшую в серии. Персонажи теперь другие. Они перестали быть почти поголовно несущими свет и добро во тьму, где царствуют ходячие. Все-таки в оригинальной Walking Dead мы играли за белого и пушистого Ли, который старается демократично разрулить все проблемы (только когда это не касается возможности всадить молоток в переносицу мертвеца). Да и окружающие нас персонажи были приторно порядочны. Эту простую истину почему-то осознаешь только сейчас, когда поиграешь в 400 Days.
Здесь у персонажей больше своих скелетов в шкафах, причем не только у тех, кто вокруг, но и у самих играбельных личностей. То, как они равнодушно могут относиться к чьей-то смерти, то, как они могут лгать в угоду себе, не забывается. Невольно вспоминается расстроенная мордашка Ли, которая появлялась всякий раз в моментах даже низкой степени трагичности. И понимаешь, что он бы не поступил так “вот здесь и вот здесь, ну а здесь тем более”.
Винс оказался под арестом за убийство. Когда он впервые столкнулся с ходячими мертвецами, шел только второй день после появления загадочной болезни. Он находится в конвое, который везут в тюрьму. За Винсом и другими арестованными присматривают пара трусливых копов, пока вся эта взрывная компания не замечает поедающих друг друга на улице людей.
Уайат со своим напарником уходят от погони – классика жанра. За ними движется какой-то психопат на пикапе. Отрываясь от преследователя, персонажи натыкаются на новую неприятность, а Уайат остается одиноко сидеть в тумане. И зря он включил свет в автомобиле. Довольно страшная история, как ей и полагается. Кстати, сопоставьте надпись на футболке Уайата и его напарника.
Рассел до начала эпидемии был простым студентом. Пока он устало бредет по дороге, его нагоняет пикап без одной фары со странным хамоватым мужиком по имени Найт за рулем. После недолгих уговоров вы садитесь в машину и отправляетесь навстречу приключениям и ответам за поступки Найта.
Бонни – обычная женщина, которая к своему несчастью примкнула к старой женатой паре. Переполошив ее брачные узы, она еще не раз пожелеет, что ввязалась в историю с непонятно откуда взявшейся у жены сумкой.
У Шел с сестрой Беккой все хорошо. Они укрылись на той самой автозаправке, рядом с которой был Винс и мимо которой проехал Рассел со своим новым знакомым. Шел живет с группой выживших, в которой побывал Вернон, знакомый нам по оригинальной игре. Это место немного похоже на мотель, где укрывались Ли с Клементиной, только со своими жестокими правилами и с ручными зомби на цепях.
Стоит поблагодарить Telltale за то, что истории получились действительно разными и непохожими друг на друга. Ведь по жанру 400 Days – обычная адвенчура, но в это всеобъемлющее понятие авторы вложили одну историю полноценного стелса, одну – хоррора, одну – болтовни, одну – экшена и даже одну в жанре road-story. Но проблема в том, что прохождение новой игры занимает совсем мало времени, от силы полтора часа. За такое время геймплея (причем, больше чем на половину состоящее из диалогов и кат-сцен) вам предлагают заплатить 169 рублей. Это слишком маленький удельный показатель “минута геймплея на рубль”.
Но главная проблема даже не в этом. На то, чтобы привязаться к Ли, Клементине, Кенни, Даку и другим, вам дали окола 6 часов геймплея вместе с ними. В 400 Days каждая история занимает порядка 15-20 минут. Это то время, за которое игрок начинает заинтересовываться, но никак не привыкать к персонажам. Так что убийству одних и выживанию других посочувствовать вам вряд ли удастся. Это напоминает ситуацию в фильмах и книгах, когда смерть какого-то человека, если он пробыл с вами на экране или страницах меньше получаса, не цепляет совершенно.
Начала давать сбой и модификация графического движка, созданная специально для Walking Dead. Персонажей в 400 Days почти столько же, сколько во всех пяти эпизодах оригинальной игры. И некоторые из них начинают напоминать других, хотя связи между ними нет никакой. Просто при создании чьих-то лиц использовались либо одинаковый разрез глаз, либо одинаковые морщины на лбу. Людей в Telltale изображают немало, а вот возможности движка очень ограничены.
Немного подкачала и анимация. В те моменты, когда игра превращается в квест, движения персонажей прорисованы хорошо, как и было всегда. Но когда персонаж начинает бежать и вы им управляете, движения вправо-влево становятся чуть топорными и резкими, не такими как раньше.
Дождались?
400 Days получилась отличным мостиком между первым и вторым сезоном игрового сериала Walking Dead. Telltale Games при создании этой игры не ставили себе каких-либо обязательных целей по отношению к оригинальной игре. Это скорее предыстория второй части, однако вполне может статься, что это вовсе никакой не приквел. А просто отдельная история про то, как выживают в зомби-апокалипсисе. Без Клементины, без Кристы и без Омида."400 Days - как маленький пижонский салатик из дорогого ресторана. Может его и мало, но он невероятно вкусный и лишь подогревает аппетит к главному блюду вечера - новому сезону игры и сериала. Ждем-с."
ArdenDanmer
ArdenDanmer
- Сюжет: 8 – каждая из историй наполнена смыслом, но на амбиции первого сезона не претендует
- Геймплей: 9 – состоит из нескольких поджанров видеоигр. И это очень приятно
- Графика: 8 – для мобилок на данный момент по-прежнему очень неплохо
- Музыкальное сопровождение: 8 – к сожалению, нет запоминающихся главных тем
- Реиграбельность – высокая: можно перепроходить в расчете на новые пасхалки и новые развития событий
- Оправданность ожиданий: 90%
- Наша ачивка: “Хитросплетения” – всего лишь мертвый зомби-полицейский, но ведь вы его помните. Так кто же он?
- Итоговая оценка: 4/5 – ОЧЕНЬ ХОРОШО
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.