Space Hulk – приступ клаустрофобии

Обзоры ArdenDanmer 08.12.2013 4
7 Хорошо Графика и напряженность геймплея
Сразу-же хочу предупредить, в тексте присутствуют небольшие такие массы специфического Warhammer’ского сленга, так что, незнакомым с этой замечательной вселенной необходимо сначала почитать соответствующие материалы, а то ничего ясно-то не будет. Хэв э найс дэй. Ваш ArdenDanmer


"...in the grim darkness of the far future there is only war."

Чем в историю вошел 89 год XX столетия? Кроме того, что на престол королевства демократии взошел Джордж Куст старший, а фильмом года признали «Человека дождя»? Например тем, что была выпущена первая редакция невероятно крутой настолки, любое упоминание о которой заставляет в экстазе скручиваться уши в трубочку у каждого вахофага или любителя качественных настольных игр. Действительно, Space Hulk со своей механикой был революционным, что тогда, что сейчас - количество игр с подобным геймплеем (я считаю, что это понятие абсолютно легально можно отнести и к картонным баталиям на столике в кухне), вышедших после «Халка» можно перечислить на пальцах одной руки. Продуманные правила, возможность создавать свои сколь-угодно сложные поля для игры, азарт и веселье и, конечно-же, великолепные миниатюры. Вот формула успеха эпичной настолки в сеттинге сорокового тысячелетия, которая скоро отпразднует первую пятилетку своего третьего издания.

Если учесть то, что настольные игры в странах СНГ пользуются довольно сомнительным спросом (я не говорю о «Монополии» или всяких богомерзких «Приключениях Лунтика на Луне», где правила ограничиваются тремя строчками текста), было логично намерение Games Workshop привнести свое детище в широкие массы посредством другого развлечения - компьютерной игры, геймплей которой полностью повторяет оный Space Hulk’овский, со всеми нюансиками, жвалами тиранидов и прочими финтифлюхами. Ну так а давайте-же разберемся, превозмогает ли игрулька (уже оцифрованая и с графоном) или-же нет?

Задворки варпа

Тактическая пошаговая стратегия, суть такова. Небольшой отряд вооруженных до зубов терминаторов из ордена Кровавых Ангелов (спасибо, что не Ультры или Воронов) прибывает на внезапно выпавший из варпа гигантский космический скиталец, оказавшийся в непосредственной близости от их тайной крепости-монастыря. Ясное дело, ничем хорошим их высадка не заканчивается и все десантники оказываются запертыми на древнем гигантском жилмассиве тиранидов (те-же зерги, но гораздо круче) из особо надоедливой и плохоубиваемой породы - Генокрадов. Учитывая то, что число терминаторов ограничивается тремя нулями после единицы, а тиранидов там спят великие миллионы, тонны пафоса, превозмогания и слизи игроку гарантированы. По крайней мере, должны быть. Но нет. Full Control решили ограничить повествование вступительным роликом и брифингами перед каждой миссией, так что, для того, чтобы понять, кто все эти люди в красном и что они делают, одной игры будет мало.

Космические скитальцы

Космические скитальцы – это огромные покинутые людьми космические корабли, обреченные на бесконечный дрейф в варпе. Эти загадочные суда лишь изредка появляются на территории Империума, принося нашедшему либо великое богатство, либо страшное несчастье.

О варпе известно очень мало. Большая часть знаний о нем была утеряна в Эру Раздора, что-то было засекречено или запрещено Ордо Маллеус. Несмотря на это, известно, что в варпе существуют потоки и течения, которые могут навсегда пленить космический корабль в Море Душ или изменить его курс так, что судно будет находиться в световых годах или даже в световых веках от намеченной точки выхода в реальное пространство.

Космическим скитальцам уготована более страшная судьба: сбитые с курса, они беспомощно плывут через варп-пространство туда, куда несут их неумолимые течения. Дрейф может продолжаться сотни лет, но вполне возможно, что возвращение произойдет через несколько минут.

Невозможно определить, когда скиталец вернется и вернется ли вообще в реальное пространство. Даже Астропаты не в силах предсказать или повлиять на маршрут движения управляемого варп-течениями корабля. Если судно все-таки вышло в наш мир, то это не значит, что оно свободно. Через минуты, часы, дни, а может и годы, оно будет снова поглощено Морем Душ, чтобы отправиться в очередное бесконечное путешествие…
Тот самый скиталец и десантная капсула Адептус Астартес
Запертые на борту неуправляемого космического корабля люди обречены на медленную и мучительную смерть от голода, либо на быструю - от безумия. В такой ситуации хорошо налаженная система жизнеобеспечения лишь усугубляет положение: могут пройти столетия до того момента, когда обреченные отдадут душу Императору.

Вероятно, существует какая-то закономерность передвижения космических скитальцев, потому что случается так, что в одной и той же точке времени и пространства могут оказаться два и более таких корабля. Люди с обитаемых скитальцев будут обыскивать необитаемые на предмет металла, запасных частей, энергоносителей. Возможно, что два корабля будут соединены с целью увеличения жилого пространства. Но если же оба судна будут обладать экипажем, то может начаться жестокий бой за обладание ресурсами, необходимыми для продления жизни умирающих кораблей. За тысячелетия космические скитальцы, собранные из "лоскутов", могут достигать гигантских размеров.

Космические скитальцы и генокрады

Невозможно предсказать, где скиталец снова войдет в варп. Те, кто высаживается на его борт, рискуют остаться там навсегда. Однако есть люди, готовые пойти на это, ведь многие заброшенные корабли были построены в Темный Век Технологий, а это значит, что там находится множество технологических артефактов, способных принести нашедшему невообразимое богатство.

Генокрады используют это как подспорье в борьбе против человечества. Они высаживаются на борту нескольких вышедших из дрейфа по варпу кораблей. Гибриды сооружают крио-контейнеры для чистокровных: даже организм тиранида не в силах вынести ужасный холод и вакуум космоса.

Когда камеры для заморозки готовы, гибриды улетают. Чистокровные генокрады спят, скиталец продолжает свое бесконечное путешествие. Возможно, пройдут столетия, но корабль с замороженными монстрами рано или поздно попадет в обитаемое космическое пространство, чтобы быть обнаруженным. К нему пристыкуется корабль, полный безрассудных искателей сокровищ. Когда на борт скитальца высадятся люди, сработают сенсоры, активирующие процесс пробуждения генокрадов. Команда приключенцев будет атакована, разобщена, ошеломлена, заражена, а потом – отпущена. Несколько тиранидов будут сопровождать группу обратно на пристыковавшееся судно, чтобы заразить экипаж и скрыться в трюмах.
Вся суть Space Hulk в одном арте
Психически порабощенный экипаж будет смутно помнить атаку. У людей даже не возникнет мысли о том, что они уже часть Коллективного Разума. Когда корабль достигнет населенной людьми планеты, носители имплантантов высадятся вместе с чистокровными генокрадами. Само судно становится переносчиком смертельной болезни, заражающим каждый посещенный мир. По прибытию на планету, тираниды уйдут в тень, а люди под их контролем начнут формировать культ.

Перевод: AshWalker (Филипп Гостев)

Ну, сюжеты сюжетами, а особого смысла действиям игрока не придавали даже в оригинальном «Халке» (хотя, для игры во вселенной сороковника это ужасное упущение, в настолке хотя-бы были маленькие биографии всех солдат, здесь-же даже их нет), он был шикарен только из-за геймплея. А вот он представляет собою слегка нестандартный для TBS процесс. Укрытий нет, никаких апгрейдов тоже нет, регенерации с перекатами подавно, все довольно хардкорно и заставляет пораскинуть мозгами, по крайней мере при первом прохождении миссии. Космический скиталец не располагает большими пространствами с мягкими диванами и вай-фаем по всему борту. Это убежище самых коварных букашек - Генокрадов, а все пейзажи здесь ограничиваются коридорами в одного терминатора шириной.
Для того, чтобы попасть по мерзкому жуку, нужно два раза бросить кости. Если выпадет одна шестерка - вы успешны
Именно такая ограниченность пространства и имеет самое большое влияние на динамику и напряженность игры, и вот почему. Терминаторы - здоровезные дядьки, которых кормили генно-модифицированой кукурузкой, закованы в ужасно тяжелую броню, которую даже фронтальный погрузчик с Майдана не поднимет. Очевидно, что каждое движение у них занимает время (в нашем случае - драгоценные Очки Действий).

Тираниды-же, напротив, хлипкие и ложатся от одной очереди с болтера, но при этом их всегда огромные количества (на радаре они обозначаются пульсируемыми красными точками, а их количество в одной такой точке варьируется от одного до трех) и они могут тратить эти самые Очки налево и направо. Добавьте к этому то, что от одного укуса Генокрада за пятку, терминатор в титановой броне испускает душу и получите экшен, напряженность которого гораздо выше, чем во всяких там Кукурузисах с Мадирн Камбатами.
Нам дают возможность кастомизации знамени. Толку ноль, но приятно.
Как уже говорилось, терминаторы медлинные и по-смешному хлипкие, поэтому походы небольшой вереницей по длиннющим коридорам огромного дрейфующего остова превращаются в сущий ад для «термосов» и неплохой такой азартик для игрока(ов). К тому-же у нас на выбор оригинальная кампания на 12 миссий (и еще тремя учебными) с различными заданиями и уже две дополнительные кампании в виде DLC, что обеспечит, в среднем, 10 часов геймплея... Который успеет 5 раз надоесть за это время, ведь на протяжении игры ничего не меняется. Вообще. Те же коридоры, те же тираниды, та же совершенно не пафосная надоедающая озвучка десанта. Не спасает даже хот-сит и мультиплеер на два человека, ведь играть в этих режимах можно только на картах из одиночной кампании, а более-менее грамотный космодесантник без проблем выиграет партию на любой карте против друга-Генокрада, если он хоть одним глазам видел сингл плеер. Рассчитывать на редактор карт не приходится, слишком уж увесистой получится игра. Добавьте к этому желание разработчиков срубить енотов за скин-паки тиранидов по 66 руб. и поймете, что на самом деле у виртуального воплощения Space Hulk все не так хорошо, как ожидалось.

Адептус Графонус

Игра посетила PC и Mac еще в августе, и в том-же виде дошла до iPad. Со всеми багами, интерфейсом, практически полностью слизанным с X-COM: Enemy Unknown...

Графика, на самом деле, годная. Все блестит, сочится, видны именные надписи на доспехах каждого юнита, которыми так гордились разработчики. А ведь делов-то, понизить количество полигонов да убрать некоторые «продвинутые» эффекты, чтобы железо планшетиков не извергало пламя и жар, как в спальне Кхорна. Ан-нет, даже здесь можно накосячить. Full Control забыли одно слово - оптимизация. Хуже оптимизированной игры я еще не встречал. В вышеупомянутом X-COM тоже наблюдалась такая проблема, как у первопроходца в портировании настолько больших игр на маленькую платформу, но Space Hulk выдает те же проблемы, только в квадрате, и при этом нужно учитывать, что в X-COM графика была на три порядка лучше, нежели у «Халка» в августе тринадцатого.
Эта кат-сцена будет преследовать вас везде
Анимация, в принципе, неплоха, а вот до неприличия однообразные и часто-повторяющиеся кат-сцены пафосных расстрелов ксеносов или добиваний оных перчаткой/силовым мечом/убермолотом не только не приносят удовольствия, а просто отнимают время. Ведь смотреть, как термос разворачивается и идет на три шага вперед полминуты, для того, чтобы нам показали коряво оптимизированную шаблонную сценку смертоубийства - удовольствие сомнительное. Также наблюдаются проблемы с русской локализацией. Нужно быть благодарным только за ее существование, но порой надписи в стиле «Вперед, Brothers, во славу Его!» или «Смертная миссия» сильно-сильно вызывают диссонанс и жжение.

Из звука стоит отметить разве что мелодичный стук силовых сапожищ термосов по палубе и пафосный (весь пафос игры, кстати, сосредоточен именно в нем) саундтрек в меню. Озвучка, как я упоминал выше, слишком уж невзрачная и радует первые полчаса игры.

Экстерминатус

Очевидно, что Space Hulk компьютерный никак не смог повторить успех Space Hulk’а бумажного. Броски виртуальных костей не приносят того удовольствия, побегушки по узким коридорам не уникальны, все тактики изобретены до нас. Редактор карт обещают, но уж точно не для нашей уютной платформы. Такое ощущение, что перед нами очень сырой билд игры с мегапотенциалом и историей почти в четверть века. Оптимизация обязательно будет (по крайней мере, я надеюсь), такая-же история была с присно памятным X-COM, а вот недосаток контента вряд-ли исправят. 10 долларов за игру с 15 оригинальными картами, плюс три кампании по пять енотов - цена, скажем так, не планшетная, а если учесть то, что нам просто продают узкие коридоры...

Происходящее под нашими пальцами здесь не имеет какого-то высокого смысла, а для "Вахи" это необходимо. Необходим пафос, которого здесь нет. Дух сорокового тысячелетия передан очень скудно и небрежно.

Но как-бы там ни было, игра приносит свою небольшую долю удовольствия, частичка той напряженности оригинального «Космического Скитальца» присутствует и здесь, а это очень здорово. И если вы действительно хотите получить свою толику удовольствия от игрового процесса, то постарайтесь пройти миссии хотя-бы на средней сложности. Щекотание нервишек гарантировано, хотя оно могло быть гараздо приятнее.

Главная проблема Space Hulk не в жадности разработчиков или в возможном отсутствии профессионализма. Даже цена в 10 долларов для поклонников настолки не есть слишком большая (вспомним наборы миниатюр за сотни фунтов). Главная проблема - жесткая правовая политика Games Workshop, которая не дает разработчикам реализировать не то, чтобы свои уникальные идеи, а хотя-бы маленькие, незначительные на общем фоне проекта изменения механики игры. Поэтому играть в Space Hulk советую только отчаянным фанатам сеттинга. Ultramarin
  • Сюжет: 3. Плохо: скомканность, сжеванность и аскетизм повествования
  • Геймплей: 3.5. Хорошо: напряженность. Плохо: ужасающая однообразность
  • Графика: 3.Хорошо: текстурки довольно неплохи. Плохо: оптимизация
  • Удобство: 4. Полностью слизанный с X-COM интерфейс, вплоть до цвета. Но удобный.
  • Звук: 3.5. Ничего, кроме топота сапог, очередей болтеров и неплохого саунда в меню.
  • Запоминается: "THEY SHALL NOT PASS!"
  • Хотелось-бы: бережного отношения к сеттингу и редактора уровней
  • Оценка: 3.5
Скачать Space Hulk для iPad (329 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

KillTheBeat 2322
+3 + -
08.12.2013 в 17:20
Хороший обзорчик,полностью согласен с оценкой.
"Джонни медленно испускал вздохи из своего полу-мёртвого тела,пока его резали и продавали по частям"
Ultramarin 579
+2 + -
08.12.2013 в 20:23
Лол, убило... Там на арте не десантная капсула, не вводите людей в заблуждение, а огромный боевой крейсер Адептус Астартес как минимум километр-два длиной. Ощущаете разницу?
XDD
Правда, уровень пафоса овер9000?!
Аппарат
+2 + -
09.12.2013 в 07:42
Очень классно написано, вот если взять "уныло", так это полная противоположность. Автор молодец!
Ledje 262
0 + -
09.12.2013 в 16:50
Gameplay Cut The Rope 2. http://www.youtube.com/watch?v=O46nZJ9GHAU
Зарегистрироваться
Последние новости
«Word Laces» – узелок завяжется… «Batman Arkham Trilogy» – Бэтмен или Ватман? «Dadish 3D» – новое измерение отца-редиски «Cassette Beasts» появится на iOS в июне