"— А скажите, полковник, у генштаба есть какие-нибудь оперативные планы на случай вторжения извне?
— Ну-у... Я бы не назвал это собственно оперативными планами. Представьте себе хотя-бы ваш русский генштаб на Земле. Существуют у негр оперативные планы на случай вторжения, скажем, с Марса?
— Что ж,- сказал Андрей. - Я вполне допускаю, что что-нибудь подобное вроде существует..."
Аркадий и Борис Стругацкие, "Град обреченный"
Аркадий и Борис Стругацкие, "Град обреченный"
Обычный будний день. Сотни, тысячи людей идут по улицам городов по своим делам. Некоторые смотрят в небо. Сами ли мы в этой галактике? Пожалуй, немногих этот вопрос мучает по настоящему. Ответ-же придет очень красноречиво и понятно - тысячи инопланетных беспилотных аппаратов начнут бомбардировку всех крупных городов нашей голубой планеты. «Бежим, это конец света!!!» - кричат одни, другие: «Надо-бы поскорее выложить видео с пожиранием моего соседа этой инопланетной тварью на YouTube». Как-бы там ни было, исход предусмотрен только один. Человечество на грани уничтожения, и лишь секретное спецподразделение XCOM может противопоставить что-либо инопланетной угрозе. Что-же ждет нас? Время покажет...
Брифинг
Слушайте сюда, парни! Настало наше время! Все, что когда-либо выдумывал наш великий американский кинематограф, стало реальным! Мерзкие серые гидроцефальные гуманоиды, сопливые жуки, зомби, находящиеся под контролем тех самых гуманоидов, и агрессивно настроенные биомеханические сущности без объявления войны вероломно напали на наш уютный, богатый гамбургерами и нефтью, планетоид. И только вы можете защитить свой народ и бедных голодающих детей из Африки, демократию и арабскую диктатуру, новые айфоны и богомерзких мелких лысых собачек! Солдат, убей грея — спаси Землю и Америку-матушку. Что? Кто пустил сюда не-американцев? Господи, да тут-же даже русские есть! Как это 12 стран финансируют наш проект? Аааа, лавры достанутся все-же нашей доблестной стране? Посмотрим, что скажет на это Командующий.А, вот и он. Приветствую вас, добро пожаловать на базу XCOM в Америке. Я благодарю вас за расположение нашего штаба именно здесь, а не в какой-то Центральной Африке либо Латинской Америке. Хоть и свои преимущества в тех локациях есть, например больший доход всемогущих денег, либо моментальные исследования трупов. Но нет, вы все-же выбрали нашу замечательную страну свободы и демократии. Кто эти голодранцы? А это и есть наши "бравые бойцы", которых мне подослали вместо наших доблестных "морских котиков". Да уж, этим бывшим барменам и проституткам придется набраться опыта для эффективного уничтожения зеленых человечков. Вы успеете привязаться к ним и тяжело переживать потерю каждого, Командующий. Поэтому вот вам мой первый совет: старайтесь максимально минимизировать потери личного состава, ибо потеря более-менее опытного бойца может аукнуться уже во время следующей высадки.
Так выглядит наша подземная база.
Итак, сосунки, в чем суть наземных операций, проводящихся сотрудниками XCOM? Как только к нам поступает сигнал SOS, мы моментально отправляем в назначенное место отряд бойцов, вооруженных передовым боевым оружием и экипировкой. Запомните, операции будут проводиться на обширных территориях, и, ясное дело, каждый раз они будут существенно отличаться. Вам нужно будет максимально эффективно использовать окружение и ландшафт, сначала для поиска противника, потом - для последующего его уничтожения. Мой вам совет, зелень - не высовывайтесь из укрытия. Никогда. Перед заданием вы вправе выбрать и кастомизировать каждого бойца.
Безопасный обстрел из укрытия либо быстрые перебежки между ними - ключ к успеху операции и гарантия, что ваша никчемная жизнь будет сохранена до следующей высадки. Мы тренируем своих бойцов для выполнения различных видов миссий, таких как простая зачистка территории от вражеских объектов, спасение заложников и гражданских с последующим их выведением из зоны интенсивного огня, саботаж технических операций врага и оперативные вылазки на место крушения вражеской авиационной техники. Также мы будем выполнять некоторые "деликатные" поручения Совета, союза стран, который финансирует наш проект. Всем этим вы будете заниматься в рамках ваших непосредственных обязанностей. Тебе это ясно, кореец? Замечательно. Идем дальше.Перед отправлением на операцию Командующий лично выберет состав отряда и его экипировку. В зависимости от ваших специализаций, которые некоторые из вас получили во время обучения в военных училищах, вы будете иметь собственную роль на поле боя, бойцы. Вот ты, англичанка, будешь медиком, а тот одноглазый негр - снайпером. Вам придется кооперироваться и использовать свои лучшие боевые качества для одержания победы над инопланетными узурпаторами. Боевые действия, проведенные успешно, повысят ваш боевой опыт. А если уж кто-нибудь из ваш проявит себя на поле боя наулучшим образом, то ваш ждет повышение в звании. Это позволит вам получить доступ к специальным тренировкам. Особые боевые умения, которые вы получите на них, увеличат коэффициент выживаемости отряда в разы. Физические качества бойца, знание тактики и стратегии, расчет времени, данного на ваши действия, пока враг замешался, да простое везение - вот, что гарантирует успех в наземных операциях.
Но, как я уже говорил, ваша тактика добровольно-принудительно сводится к тому, чтобы в тупую отсиживаться за баррикадами и делать перебежки между ними. Почему? Да потому что мне так хочется, капрал! Вы не способны больше не на что, поэтому даже от Командующего не требуется особых тактических изысков для того, чтобы эффективно воевать с инопланетными тварями.
Экран загрузки сделан более чем оригинально.
Если операция увенчалась успехом, то вы обязаны собрать все трупы и мусор с поля боя. Нет, боец, не для заботы об окружающей среде, а для последующих тактических исследований оных. Изучение всех останков, которые мы соберем, даст нам возможность улучшить наше оружие, технологии и экипировку, что в свое время увеличит эффективность уничтожения нами личного состава врага и, теоретически, приведет нас к победе. Так, бойцы, я прерву ваш брифинг на пять минут.
Командующий, как вы знаете, сейчас нам практически ничего не известно о враге, а наша база довольна мала и у нас дефицит технических и научных специалистов. Более того, мы должны остановить распространение паники по странам-членам Совета. Эту проблему можно решить, отправив несколько наших спутников сканировать воздушное пространство над ними. Но для решения первой нам потребуется строительство новых помещений на нижних уровнях нашей базы. Вам придется планировать расположение их и отдавать приказы напрямую. В этом деле не может быть ошибки: планирование должно быть идеальным, вы должны учитывать, что одни и те же функциональные помещения при расположения вертикально, работают более эффективно. С чем это связано, я не знаю, но даже если это веление Заратустры, то мы должны этим пользоваться. Именно этим я и советую заняться в первую очередь, Командующий. А я, с вашего позволения, продолжу брифинг у этих дуболомов.
Каждый выстрел имеет огромное значение. Расчитаете что-то неправильно - ваша команда мертва.
Итак, перерыв окончен, зелень, давайте продолжать. Сейчас я ознакомлю вас нашим экспериментальным изобретением - визуализатором боевой ситуации, с помощью которого Командующий сможет отдавать прямые приказы и подталкивать вас, бойцов, на более совершенные действия. Технологию этого аппарата мы выудили на Сером рынке. не спрашивайте, что это. Внимание на экран. С помощью новейшего искусственного интеллекта, который вычисляет все возможные ситуации каждые десять миллисекунд, мы можем видеть все направления движений бойца в этот момент, процент успешного попадания во врага с конкретной точки, состояние здоровья и экипировки бойца. Интерфейс этой штуки выполнен минималистично, но удобно. Единственное, чего мы не смогли добиться - уровня качества визуализации, какой имеется у более совершенных аппаратов этого типа. Это связано лишь с тем, что у нас в данный момент нет настолько совершенного оборудования, но, несмотря на это, изображение довольно реалистично и позволяет не упускать каждую важную деталь. Так как это прототип, то у нас также имеются проблемы с плавностью передачи анимации и постоянными вылетами визуализатора на Главный экран управления. Последний момент иногда доставляет жуткие проблемы, особенно, когда это происходит во время напряженной операции, и бойцы остаются без нормальной поддержки. Мы будем надеяться, что аппарат будет усовершенствован в ближайшее время. Но даже на данном этапе он впечатляет, согласитесь.Итак, бойцы, подведем итоги брифинга. Вам выпала нелегкая задача: защитить планету от полной оккупации неизвестным противником. Насколько нам известно, инопланетяне уже начали полномасштабные боевые действия, и времени у нас осталось критически мало. Будьте готовы действовать быстро, расчитывайте возможные ситуации, набираться боевого опыта и улучшать свои навыки. Вам будет предоставлено новейшее экспериментальное оружие, разработанное нашими учеными и инженерами для более эффективной борьбы с инопланетной швалью. Насколько нам известно, их разновидности варьируются от классических "головастиков" до здоровенных мордоворотов, которые способны вырвать вам хребет со всеми соплями. И вам придется постараться, чтобы защитить ваших родных и близких. Но, подумайте о хорошем, вас ждет работа на свежем воздухе, посещение разных стран и памятных мест. Ну да, это была ирония. Я честно не завидую вам, ребята. Но вы - единственные, кто может дать действительно весомый отпор нависшей над всем человечеством угрозой. Не подведите Землю.
Вердикт
XCOM: Enemy Unknown - невероятно значимая игра для всего гейминга на iPhone, iPad, если приснопамятный Infinity Blade поставил в известность старших братьев по цеху, что игры для маленьких платформ могут быть большими, то XCOM конкретным текстом заявил: "Все, ребята, теперь с мелкими айфончиками тоже придется считаться". Для тех кто в танке, поясню. Отныне iOS - ПОЛНОЦЕННАЯ большая игровая платформа. Можно отрицать это, ссылаясь на не особо навороченную "начинку" девайсов, либо-же гнуть свою линию в стиле "Ко-ко-ко, ваши телефончики только для птичек со свинками годятся". Но это не так. Аппаратная составляющая постоянно совершенствуется, а некоторые проекты могут похвастаться графикой лучше, чем на позднем этапе развития PlayStation 3, второе-же опровергает данная игра. Я ни в коем случае не пытаюсь сказать, что iPhone, iPad в ближайшее время смогут догнать своих старших братьев по части графики (которая очень важна неким субъектам в возрасте до 14 лет), но глубина проработки проектов уже может стоять рядом с ними. Ну что, ждем новых замечательных портом и революционных эксклюзивов?- Сюжет: 3.5
Плюсы: хорошая проработка всего, что связано с алиенами.
Минусы: полнейшая заштампованность под голливудские блокбастеры. - Геймплей: 4
Плюсы: высокий уровень саспенса, нескучные миссии.
Минусы: все-таки, весь геймплей основан на паре шаблонов и только. - Звук: 5
Плюсы: хороший саундтрек, замечательная озвучка персонажей. - Удосбство: 3
Плюсы: крупные иконки.
Минусы: постоянные глюки с откликом тача, ужасная камера. - Графика: 4
Плюсы: хорошо проработанные текстуры и модели.
Плохо: слабоватая оптимизация. - Запомнилось: звук затвора снайперской винтовки, развертывание кибердиска.
- Хотелось-бы: адекватного повествования с неожиданными поворотами и более глубокой тактической системы.
- Оценка: 3.9/5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.