«Shin Megami Tensei V» – постапокалиптический Токио, опять

Nintendo Brightside 22.11.2021 0
«Shin Megami Tensei V» – постапокалиптический Токио, опять
«Megami Tensei» – богатая на историю серия. Появилась она достаточно давно, аж в 1987 году, позже от неё отошло несколько других серий, включая знаменитую «Persona». Но сегодня мы будем говорить о «Shin Megami Tensei V», вышедшей эксклюзивно для Nintendo Switch.

Анонсирована она была в 2017 году, а платформой для неё была выбрана именно гибридная консоль от Nintendo благодаря ее «портативности и способности к показу графики более высокой четкости». Разработчиком игры, как и почти всех остальных игр серии, является студия Atlus, а издателем выступила Nintendo.

Сюжет вновь будет рассказывать о студентах в постапокалиптическом Токио. Почему вновь? Потому что это было в третьей части серии, а город Токио сам по себе часто встречается в других играх серии.

Но в этот раз произошла война между ангелами и демонами, и весь город был уничтожен, а наш герой пережил эти моменты с несколькими другими учащимися, оказавшись в тоннеле в нужное время. Там он повстречал демона(?) по имени Аогами, который даровал нашему герою силы стать Нахобино: полудемоном-получеловеком. Но что теперь делать на пустошах, образовавшихся вместо Токио?

Как и любая другая игра серии, «Shin Megami Tensei V» не настолько простая в плане сюжета и о нем можно было бы разговаривать гораздо дольше, но тогда можно много интересных моментов проспойлерить. А по сравнению с «Persona», сюжетная линия более тяжелая: в ней больше жестокости и тяжелее выбор, который в дальнейшем повлияет на вашу сюжетную концовку.

Но, в отличии от той же третьей части, локации в «SMT V» стали открытыми. Нет больше коридорности, нет случайных столкновений (все враги видны на карте). Хотя некоторые отрезки карты закрыты сюжетными событиями и боссами, так что иногда приходится нарезать круги по карте, прокачиваясь на демонах, пока вы не сможете одолеть сюжетного врага и двигаться дальше.

Также, для растяжения игрового процесса некоторые участки карты покрыты «туманом войны», который можно убрать, захватив местные аналоги аванпостов: гнезда демонов. Обычно это достаточно просто, если знать (или найти) слабые места врагов, обитающих в них. А за победу получите порцию новых Чудес, но о них попозже.

Вообще вся боевая система основана на поиске и использовании слабых мест демонов. На вас напал Джек Фрост? Используйте огонь и прячьте слабых к огню демонов. Ангелы боятся магии смерти, черти боятся святости. И так далее. Если воспользоваться этим, то можно получить дополнительные ходы, за которые вы сможете исцелиться или нанести дополнительный урон. А если враг блокирует или поглощает урон или уклоняется от атаки, то вы теряете один ход.

Но у этой системы есть одна проблема, и заключается она в том, что если ваш главный герой умрет, то игра будет окончена. Но ваш ГГ слабоват здоровьем и несколько успешных критических атак по нему могут перечеркнуть десять минут битвы.

Но у вас есть козырь в рукаве: возможность использовать сущности для изменения ваших слабостей и способностей. Используйте это с умом и вы одержите победу.

Другая особенность новой части: вышеупомянутые чудеса. Это особые способности, которые можно активировать за очки славы (их можно получить, выискивая странных существ для местного барыги Густава или поедая серебряные яблоки). Они касаются всех аспектов игры: боевых способностей, количества активных умений или демонов в резерве и т.д, и т.п.

Демоны рекрутируются все тем же способом: путём переговоров. Вы вступаете в разговор с демоном и если «правильно» отвечаете на все его вопросы и отдадите ему все, что он потребует (деньги, предметы, ОЗ/ОМ), то он будет сражаться бок о бок с вами.

В дальнейшем вы можете объединять демонов в других в мире теней. Это гораздо выгоднее, чем рекрутировать их в поле, так как новые демоны получают способности оригинальных демонов на ваш выбор, тем самым создавая более универсальные боевые машины, которые будут уничтожать врагов с любыми уязвимостями, лишь бы маны хватило.

Игровой процесс достаточно увлекателен и разнообразен, а чтобы разобраться во всех его тонкостях, придётся убить около пяти-десяти часов, сама же игра может растянуться на добрую сотню часов с выполнением всех побочных заданий и получением желаемой концовки.

Визуально игра впечатляет: добрая сотня демонов со своими уникальными образами, взятыми из мифологий различных стран, хорошо прорисованы и выглядят очень красиво; хотя в большинстве своём локации представляют пустоши, картина постапокалипсиса выглядит правдоподобно.

Единственный вопрос у меня есть лишь к прорисовке персонажей. Лично я не сразу понял, что главный герой – мужского пола, особенно когда он отращивает волосы до колен в форме Нахобино. Да и лицо совсем не мужское.

Ещё одна проблема заключается в отсутствии русского перевода. У тех, кто знает английский язык хотя бы немного, проблем не возникнет, а вот тем, кто не знает его, придётся туго, так как нужно вникать в сюжетную линию и делать нужный для вас выбор.

Но все же «Shin Megami Tensei V» – отличная игра как в серии, так и в жанре JRPG в целом. Множество уникальных механик, типичных и новых для «SMT», облачённых в новую привлекательную графику и с серьёзным мрачным сюжетом понравятся практически всем. Но повторюсь, если вы хотите более лёгкий сюжет, советую начать знакомство с MegaTen с «Persona».

Скачать «Shin Megami Tensei V» для Nintendo Switch (5399 р.)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Зарегистрироваться
Последние новости
«Moncage» – диорама жизни «Doctor Who: The Edge Of Reality» – Доктор... кто? «Game & Watch: Legend Of Zelda» – легендарное устройство возвращается «Tangram Collection» – древняя китайская головоломка