Появилась новая часть серии «SaGa» относительно недавно на PS Vita, а в этом году получила локализацию и перекочевала на iOS. Мне понравилась предыдущая часть(«Romancing SaGa 3»), также впервые вышедшая на мобильных на английском, грех не попробовать что-то посовременнее. СаГа СаГе – рознь, что вполне логично, если они вышли с большим временным разбегом и с пятью играми, вышедшими между этими двумя релизами. Хотя есть и много общих, характерных для серии вещей.
Например сюжет, который расскажет нам о падении злого божества, которое насылает монстров на мир раз в сотню лет, но многие события будут рассказаны по-разному в зависимости от того, кого из четырёх протагонистов вы выберете. У каждого из них разные стартовые регионы, начальные союзники и так далее, но они все противостоят злу.
Сюжет – одно из самых больших достоинств игры. Некоторым сложно создать одну-единственную сюжетную линию, но у разработчиков серии «SaGa» всегда найдётся местечко для как минимум четырёх сюжетных линий.
Также мне очень понравилась графика. Карта мира выполнена на манер японских фресок, и многие локации появляются перед персонажем, словно панорамные страницы книги. Во время посещения локаций можно увидеть очень интересные арты, которые являются почти единственным их украшением.
Да и битвы выглядят зрелищно: что персонажи, что монстры, очень хорошо проработаны, да и атаки тоже выглядят хорошо.
Но это не отменяет одну большую проблему игры, а именно игровой процесс. Он слишком однообразный даже для JRPG и чрезвычайно сложный.
У вас в группе есть пять персонажей, каждый со своими умениями. И в каждой битве вам надо распределить количество звёзд/очков тактики между ними. Различные удары расходуют различное количество звёзд, из-за чего большая часть вашей команды может сидеть без дела. С каждым ходом добавляется звезда, благодаря чему вариаций атак становится немного больше.
Но к этому времени, скорее всего, пара героев уже умерли, так как не ощущается, что атаки врагов ограничены по такому же принципу(хотя у них тоже ограничения есть). Не совсем понимаю, как это выглядело бы со стороны: «Эх, сейчас как всех уничтожу!» – «Стой! У нас кончились звездочки, ты не можешь атаковать! Постой в сторонке и дождись, когда они появятся».
В «Romancing SaGa 3» это было выполнено логичнов плане того, что у каждого умения был своё количество возможных применений и потом надо было отдохнуть, чтобы восстановить их.
Но сражаться немного проще, когда вы убьете врага или умрет один из ваших персонажей: тогда ходы «схлопнутся» и если по обе стороны от выбывшего были ваши герои, то они атакуют совместным ударом, а на следующий ход атаки будут стоить дешевле.
Никуда не делись так называемые Life Points, очки жизни. После смерти героев в бою, они теряют одно очко, и если исчезнут все очки, то герой отдыхает в течение n-ного количества ходов, но в городах их не восстановить, хотя там наверняка нашлись бы гостиницы.
Уровней, кстати, тоже нет. После определенного количества битв персонажи могут придумать новое умение или повысить характеристики, но они просто не успевают прокачиваться так, как хотелось бы.
Конечно, в игре ещё есть сюжетная линия и квесты, но они все завязаны на перемещении из точки А в точку Б по карте мира и все тех же битвах, поэтому бои являются основой игрового процесса.
Не знаю, как вам, но лично мне «SaGa Scarlet Grace» l не понравилась. Конечно, в игре интересные сюжетные линии и графика, но при этом постоянные битвы просто-напросто утомляют. В общем, она рассчитана на любителя и фанатов серии, но никак не на новичков вроде меня, которые играли лишь в одну(уже в две) части из множества.
Скачать «SaGa Scarlet Grace» для iPhone, iPad (1790 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.