«Radiant One»: в плену у своих сновидений

Обзоры SingingPenguin 07.09.2018 3
«Radiant One»: в плену у своих сновидений
7 Хорошо «Radiant One» – это эксперимент. Непродолжительный, незамысловатый, но чертовски привлекательный.
Сны подобны морю: мы можем плыть по его поверхности, видя лишь отражение окружающего нас мира или же окунуться в него с головой и отправиться в самые глубины своего подсознания. Из светлого умиротворяющего состояния сны в любой миг готовы превратиться в бушующую стихию, выплеснув наружу то, что, казалось, было давно забыто. Вот бы этой стихией научиться управлять…

«Жизнь и сновидения - страницы одной и той же книги».

– Артур Шопенгауэр

Художественные произведения, книги по психологии, философские трактаты – каждый пытался понять и объяснить, что же такое эти сны. Их природа полна загадок: иногда даже при всей своей странности они настолько естественны, что мы воспринимаем их за действительность, а иногда они наоборот выдают себя в первые же часы. Иногда они настолько уютны, что не хочется их покидать, а иногда наоборот вовсю давят на психику, заставляя просыпаться нас в холодном поту.

Коротко о том, как писался этот обзор

Сны по сей день считаются одним из самых необъяснимых явлений человеческого разума. Вся эта неизведанность чарует и в то же время чертовски пугает. Для кого-то они всего лишь игра воображения, для кого-то знамение будущего, а для кого-то – единственный способ укрыться от внешнего мира. В любом случае, всё, что мы в них видим, является отражением нашего жизненного опыта с момента рождения и по сей день. Все «незнакомые» лица, звуки события на самом деле частички затаившихся в голове воспоминаний. Как говорил старина Угвей, – «случайности неслучайны».

Дэниел считал, что переезд на новое место хоть как-то поможет ему отвлечься от окружающей суеты, но чем дальше шло время, тем сильнее он понимал, что ничего это не изменит. Безостановочный шум города, вечно стремящиеся куда-то люди, подобные муравьям, и работа, от одного лишь упоминания которой хотелось провалиться под землю – всё это стало причиной глубокой депрессии. Что бы Дэниел не пробовал – ничего не привносило в его жизнь новых красок, а усталость зачастую настолько одерживала верх, что не хватало сил даже на видеоигры. Несмотря на череду неудач, парень не останавливался и продолжал искать способ уйти от этой рутины, и в один не самый прекрасный день он наконец-то нашел его. Во снах.

Мистическая книга, дающая подробное описание того, как погружаться в осознанные сны, стала новым объектом изучения Дэниела. По началу это казалось глупостью и детской нелепицей, но после первых же результатов герой осознал свою неправоту и чрезмерно увлёкся. Эта книга открывала совершенно новый взгляд на столь привычную вещь, как сны. Ночной отдых будто бы стал дверью в иной мир, полный ярких открытий и невероятных красот. Каждую ночь Дэниел понимал, что, закрывая глаза, он вновь узрит безграничные просторы, где он никому ничего не должен и которые так нелегко покидать. Но эта иллюзия жила недолго: кто бы мог подумать, что проблемы доберутся до него и там…

Заманчивая перспектива, не правда ли?

Сюжетная линия «Radiant One» не претендует на звание гениального сценария. Наоборот, она весьма проста, а местами наивна и даже банальна, но знаете, есть в этом какая-то привлекательность. По мере развития событий тема осознанных сновидений уйдёт на второй план, а её место заменит основная проблема, которая полностью раскроется лишь под конец. Именно концовка и делает сюжет более наивным, но она же и содержит главную мораль, которая непременно заставит каждого из нас хотя бы немного задуматься.

Дэниел как персонаж также прописан весьма поверхностно. Нет в его характере каких-то ярко выраженных особенностей, нет в его монологах невероятно глубоких мыслей, потому и сопереживания как такового он вызвать попросту не сможет. С иной стороны такая простота позволяет без особых проблем сделать из героя собирательный образ, с которым игрокам удастся сопоставить себя.

Обязательно стоит упомянуть ещё одно свойство здешней истории: она чрезмерно лаконична – на прохождение всей игры у вас уйдёт не более 50 минут, имейте это в виду.

На первый взгляд «Radiant One» – ничто иное, как point’n’click-адвенчура, но на самом же деле всё гораздо проще. Да, здесь можно свободно перемещаться по локациям, но вас их не будут заставлять исследовать десятками минут в поисках очередного предмета. Да, мы можем осматривать местность и взаимодействовать с окружением, но сделано это исключительно для того, чтобы позволить нам узнать чуточку больше информации. Да что уж там, в игре напрочь отсутствуют головоломки, которые являются чуть ли не основой так называемых «квестов». «Radiant One» – это исключительно линейный продукт, а игровой процесс здесь – это не основа, а лишь способ подачи сюжета. Герой постоянно напоминает нам, что же нужно сделать, и игроку ничего не остаётся, кроме как идти по заранее заданному маршруту. Выходит, что логичнее провести аналогию не с point’n’click, а с другим, куда более популярным нынче жанром интерактивного кино, пускай и выполненного в столь минималистичном стиле.

Вот тут-то все присущие ему особенности заметить довольно просто: в «Radiant One» немало внимания уделено экшену, состоящему из погонь и системы Quick Time Events. Бывают места, где наоборот стоит чуточку сбавить темп и выполнить какое-то действие. В игре будут встречаться и другие механики, но главная проблема в том, что распределены они уж слишком неравномерно: те же самые QTE попадаются каждые несколько минут, в то время, как сделать выбор нам дадут лишь единожды. Всё это, опять же, исходит из небольшой продолжительности «Radiant One» – за это время в техническом плане игра просто не успевает раскрыться.

Пособие о том, как стать богатым

Что же касается Дэниела, то он любитель всё комментировать, но прошу заметить, делает он это в меру. Будь то реакция, мысли или напутствие для игрока – всё сопровождается текстом. Пускай он и не озвучен, к явным недостаткам это приписывать не стоит, минимализм ведь – штука тонкая, да и наличие качественной актёрской игры значительно бы увеличило бюджет проекта. А вот что можно отнести к жирным плюсам, – так это наличие русского языка, который был в игре с самого начала. Оно и не удивительно, ведь над «Radiant One» работали наши соотечественники.

Отдельно хочется похвалить управление. Несмотря на то, что игра создавалась не только для iOS и Android, но и для ПК, видно сразу, что акцент был сделан именно на мобильные платформы. А ещё в «Radiant One» есть отличная система сохранений, которая перезаписывает ваш прогресс после каждого небольшого события. Тем не менее, осознавая общую продолжительность игры, настоятельно рекомендую проходить её за один заход.

Вот тут просто без лишних слов: «Браво!». Визуальный стиль, дизайн локаций и звуковое сопровождение – всё это сделано на высшем уровне и лишь из-за этих критериев уже стоит обратить внимание на «Radiant One». Декорации сменяют друг друга одна за другой, так и не успев надоесть. Вы слышите шум дождя за окном, но не можете понять, напрягает ли он вас или успокаивает. Вы едва замечаете, как вместо вашей комнаты, окутанной томящим светом вечернего солнца появляется пустой красный коридор, а на смену умиротворяющей мелодии на фортепиано приходит устрашающий эмбиент. «Radiant One» постоянно играет с контрастами и справляется с этим на «ура».

Не хватает только «Run!».. Ну вы поняли

Локации не перегружены и при этом не смотрятся пустыми, а прекрасные цвета и не менее прекрасное освещение наделяют их особой атмосферой. Каждый звук, будь то фоновый шум или событийный эффект, использован к месту, нет ни единого момента, где кажется, будто чего-то не хватает. Здесь всё выглядит и звучит гармонично, и вы сможете в этом лишний раз убедиться, если решитесь сами пройти игру.

В «Radiant One» уютно. Глядя на одни скриншоты, её уже хочется пройти, и желание лишь усиливается от осознания того, что на это уйдёт совсем немного времени.

Только вот с этой самой продолжительностью игры всё неоднозначно. Возможно ребята из Fntastic действительно замышляли нечто масштабное, и подобный рассказ о путешествии во снах стал для них хорошей пробой пера. Но также возможно и обратное, что игра задумывалась именно такой лаконичной и ни с чем более не связанной. Было бы любопытно, конечно, взглянуть на проект, который взял бы за основу механики «Radiant One» и довёл их до ума: получил бы более глубокий сюжет, многочасовой хронометраж и обилие возможностей повлиять на внутриигровой мир. Но тут уже что имеем.

Солнце – не всегда залог хорошего настроения

В любом случае, «Radiant One» – это эксперимент. Непродолжительный, незамысловатый, но чертовски привлекательный. Игра не позиционирует себя как шедевр гейм-индустрии, а потому и игроку не стоит ожидать от неё эмоций на ближайшие пару десятков лет. А вот как короткая поучительная история на один вечер, к которой вы хоть и вряд ли вернётесь, но которую однажды обязательно вспомните она более, чем сойдёт. Особенно, если вам не будет жалко потратить на неё 250 рублей.

Большое спасибо за прочтение обзора. Напоследок хотелось бы пожелать команде Fntastic дальнейшего творческого успеха, а вам – хорошего сна.

Скачать «Radiant One» для iPhone, iPad (249 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

robben 2654
+1 + -
06.09.2018 в 16:17
[отличный обзор]
Zocker 3781
+1 + -
06.09.2018 в 18:49
Обзор действительно грамотно написан. К сожалению, сама игра вызвала больше негативных эмоций. Мне показалось, что разработчики хотели объеденить в ней все из возможных жанров: нарративное повествование, собирание предметов (некоторые из которых так и не пригодились), QTE как в играх от Telltale и разумеется, геймплей в стиле Temple Run. Мне кажется за 250 рублей в магазине приложений можно спокойно найти более интересные и достойные игры. Ценник в 75 рублей был бы более приемлимым и адекватным.
anthonycore 3570
0 + -
06.09.2018 в 19:54
Игра хорошая! Но коротка
Зарегистрироваться
Последние новости
«Art & Arti» – фотографии = искусство «Zerko» – как обнулить поле «Ghost Trick» получила HD ремастер «WizUp!» – застрявший в петле времени