[Nintendo] «Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени» – новый бандикут в кармане

Nintendo Brightside 16.03.2021 0
[Nintendo] «Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени» – новый бандикут в кармане
12 марта на улице игроков Nintendo Switch и консолей нового поколения ждал праздник: «Crash Bandicoot 4» появился и у них! Но стоит ли игра свеч? Сейчас расскажем.

Вообще, релиз состоялся в прошлом году в сентябре на консолях старого поколения. Тогда я мог только надеяться и ждать релиза на Nintendo, так как порт на гибридную консоль тогда ещё не был объявлен. Но вот он у меня на консоли и после прохождения он оставил смешанные чувства. В основном, положительные, но некоторые моменты меня очень сильно смущают.

События четвёртой номерной части продолжают сюжет оригинальной трилогии. Эн-тропи, Аку-Аку и Нео Кортекс вырвались из заточения, попутно разорвав ткань пространственно-временного континуума. На другом конце вселенной, Ука-Ука почувствовал, что назревает очередная катастрофа и они с Крэшем и Коко отправляются на поиски четырёх квантовых масок, которые могут закрыть разломы во времени.

С первых моментов заметно, что Нео Кортекса здесь отодвинули на задний план, выставив в качестве главного злодея Эн-тропи. Ну а в целом, игра предоставит вам несколько интересных моментов, связанные с пересечением различных временных линий, а также с возвращением старых друзей и врагов. Хотя юмора стало заметно меньше.

Вообще, если сравнивать новую игру с трилогией, то она больше всего похожа на первую часть, когда Naughty Dog только входила во вкус. Toys For Bob тоже, как мне кажется, прощупывала почву на игровом поле, чтобы понять, что игрокам может понравиться, а что – нет. Также, именно в первой части различные уровни являлись частью острова и были объединены одной тематикой.

В случае с «Crash Bandicoot 4» эта тематика – различные эпохи: будущее в стиле «Безумного Макса», прошлое с пиратами или динозаврами... даже на другой планете побываем.

И все, что происходит на экране, вызывает жгучее чувство ностальгии. Ведь все происходит так, как было раньше и наш герой не потерял своей ловкости: он прыгает, бегает и крутится, уничтожая ящики и врагов на протяжении 25-30 уровней и ещё порядка двадцати кассет с испытаниями. Почему я пишу так расплывчато? Потому что всего в игре 38 уровней плюс боссы. Но уровни эти посвящены не только Крэшу, но и другим трём героям, среди которых вы найдёте Кортекса и старую приятельницу Тону Бандикут, (появлялась на бонусных уровнях в первой игре).

Игровой процесс за них отличается, так как у Тоны есть крюк-захват, позволяющий перелетать через пропасти или убивать врагов/разбивать ящики вне досягаемости; а Кортекс стреляет бластером и превращает врагов в платформу или в желе, тем самым продвигаясь дальше и выше.

Но и у Крэша с Коко есть новые приемы. Связаны они, конечно же, с четырьмя квантовыми масками. Использовать эти маски они могут в определенные моменты на уровне, но игровой процесс сильно изменяется, ведь вы можете изменять гравитацию; менять фазы, заставляя предметы появляться и исчезать и даже замедлять время! Последняя маска особенно интересна из-за эффекта замедления всего мира, а ещё вы можете прыгать по ящикам с Нитро, которые в обычных условиях взрываются при касании.

Но и сами уровни стали гораздо сложнее. Потерять на одном моменте пять-десять жизней здесь очень просто. Потому что уровни стали динамичнее и быстрее, и не всегда успеваешь среагировать так, как от тебя требуют разработчики, из-за чего герои умирают.

В это же время, словно в насмешку, разработчики поставили требование для одного из кристаллов, которые вы можете собрать при удачном проходе уровня: не больше трёх смертей. И это условие очень проблематично выполнить.

Всего на уровне вы можете собрать до 6 кристаллов: три вы получаете за собранное количество фруктов Вумпа(40,60,80%), разбив все ящики, один кристалл за то, что вы прошли его, потеряв максимум три жизни, ещё один кристалл спрятан. Также шесть кристаллов вы можете получить на Эн-версивной версии уровня(на таком варианте уровня изменяется цветовая палитра и расположение спрятанного кристалла).

Собрав шесть любых кристаллов на уровне вы получите скины для Крэша и Коко. Кроме визуальных изменений это ничего вам не даст. НО! В игре есть ДВА секретных окончания, которые можно получить, собрав все возможные предметы на уровне, включая все кристаллы и реликвии за рекордное время прохождения уровней.

Игровой процесс стал в разы сложнее, но все равно игроки могут получить удовлетворение от выполнения сложных задач. Хотя также стоит отметить, что сейчас «Crash Bandicoot 4» вряд ли можно назвать детской игрой. Во многих моментах у взрослых могут сдать нервы, а что говорит о детской нежной психике.

Визуально игра тоже стала более взрослой. Многие враги выглядят не совсем по-детски(имеются в виду утонувшие синюшные моряки, а также злобный лич со скриншота), а смерть Крэша не кажется веселой, так как он либо превращается в ангела, либо бьется в конвульсиях от тока вместо десятков разнообразных моментов смерти в первых играх). Но детализация здесь даже на гибридной консоли выполнена на высшем уровне, хотя игры на Unreal чаще всего замыленные. Тут такого практически нет(может, пару моментов проскользнёт, и то не факт), поэтому наслаждаться игрой можно без каких-либо помех.

Toys For Bob хорошо постарались, пытаясь воссоздать в «Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени» ту атмосферу, благодаря которой всем полюбился рыжий герой Крэш. Правда, местами всё-таки кажется, что они создавали игру не для нового поколения детей, а для взрослых, которые помнят и любят Крэша и которым его не хватало долгое время. Возможно, следующие игры (а я надеюсь, что они появятся, равно как и у «Spyro») все же будут более простыми и веселыми, потому что таким не обязательно быть сложными, чтобы дарить всем радость.

Скачать «Crash Bandicoot 4: Это Вопрос Времени» для Nintendo Switch (2649 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Зарегистрироваться
Последние новости
«Fisti-Fluffs» – цап-царап «The Quest HD: Mythril Horde II» – Redshift продолжает переносить свои... «Tiny Room Stories: Mystery Town» – большая тайна маленького городка «Say No! More» – сказ о волшебном слове