«Monark» – позвони мне, позвони

Nintendo Brightside 22.02.2022 0
«Monark» – позвони мне, позвони
NIS America выпускает игры в жанре JRPG уже много лет, а до 2016 года она занималась играми Altus («Persona»). Что же, Персона ушла к другим, но ее дух остался в других издаваемых играх. Например, в выходящей на этой неделе тактической ролевой игре «Monark». Обзор содержит небольшие спойлеры.

Разработана она студией Lancarse, которая, по списку игр, ничего особого не создала. Да и «Monark» местами проседает, хотя в создании участвовал Кадзунари Судзуки, один из создателей «Shin Megami Tensei» Но обо всем подробнее.

Академия Шин Микадо вдруг стала центром аномалии. Вокруг ее стен появился барьер, а в самих зданиях распространился таинственный туман. Судя по всему, туман является побочным эффектом использования людьми сил демонов, которые называются Авторитетом, а сами демоны и их владельцы олицетворяют семь смертных грехов.

И тут в игру вступаете вы. Потерявший память, вступивший в связь с демоном Тщеславия, вы пытаетесь снять с академии проклятье. Удастся ли вам это? Кто стоит за всем этим переполохом и является первопричиной? Об этом и многом другом вам со временем предстоит узнать самим.

Сюжет здесь хоть и кажется тривиальным, но иногда обладает приятными поворотами и развилками. К сожалению, тех, кто создаёт туман, за версту видно, а вот сами персонажи, кажется, этого не понимают. Каждый из героев и врагов по-своему уникален, как личность, а ваш демон Ванитас вообще – милый маниакальный плюшевый заяц, говорящий рифмами.

А вот игровой процесс сильно проседает, в целом скучен и однообразен, а также в нем задействовано слишком много гринда.

Цель ваших походов на Смертные Грехи – очистка зданий от тумана, этаж за этажом. На каждом этаже вас ждёт своеобразная пирамидка из телефонов, которые отправят вас в другой мир, где и спрятаны кристаллы, символизирующие идеалы и волю людей с Авторитетом.

Но для этого вам нужно эту пирамидку найти, прочесав все доступные кабинеты и решив какую-нибудь головоломку, часто очень глупую и требующую от вас внимания. Например, назвать девушке четыре имени ее «детей». Имена надо вводить вручную, а подсказки искать вокруг. Или же нужно заставить студента открыть дверь, введя в компьютер его логин и пароль (Его студенческий ID и то, на чем он помешан), а потом рассказать ему о его грязных тайнах. И так почти каждый раз.

Помните, что ваше время ограничивается шкалой безумия: чем дольше вы находитесь в тумане, тем больше она становится, и если она достигнет 100%, вам придётся начинать исследование заново. Но обычно до такого не доходит, только в случае, если вы получите Звонок Смерти, который всполошит безумных потерянных студентов, быстро сводящих ВАС с ума.

Чтобы заблокировать Звонки Смерти или разрушить идеал, вам нужно позвонить по номеру, который вам предоставит Ванитас или найти вышеупомянутую пирамидку и принять звонок, тем самым вступив в бой с Легионом.

Бои выполнены в пошаговом тактическом стиле. Сначала ходит ваша группа, потом враги. Каждое после для боя обеспечит вам возможность проявить свой ум, чтобы избежать ловушек, минимизировать потери и победить. Опять же, у каждого персонажа свой стиль боя и свой набор умений. Но с собой вы можете взять только одного человека, остальные члены группы – Легион. Но о них попозже.

Вроде бы и тут можно было бы отличиться, но нет. Слишком много гринда было укомплектовано. Ведь в игре нет случайных сражений, а повышение уровня происходит через прокачку умений с помощью очков Духа, которые вы зарабатываете в боях НА ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ. Поэтому вам всегда нужно выбирать, какое умение и у какого персонажа вы хотите прокачать, чтобы повысить уровень. Но враги не ждут, они просто повышают свой уровень или количество здоровья к следующей главе, оставляя вас позади или заставляя сражаться на одной и той же локации раз за разом.

Да и сами бои кажутся глупыми, ведь каждое ваше особое умение расходует ваше же здоровье. Поэтому надо либо долго и упорно заниматься порезкой врагов обычными приемами или обеспечить наличие лекаря в группе.

Вернёмся к Легиону. Бесполые существа, созданные из Грехов. По мере прохождения сюжета они будут присоединяться к вам в зависимости от вашего Эго(диаграммы с вашими склонностями к грехам). И это, наверное, единственный по-настоящему интересный и необычный элемент геймплея, ведь ваше Эго, по-большему счету, зависит от того, как вы будете отвечать на психологические тесты в игре, хотя я так и не понял, как они зависят друг от друга. Но не может быть одинаковых ответов у разных игроков, как не может быть и правильных ответов, так что просто отвечайте честно и будет вам счастье.

У каждого представителя Легиона есть свое дерево умений, а ещё, в отличии от главных героев, у них можно изменять различные «запчасти», доставшиеся в бою от вражеских тварей.

Но, в целом, игровой процесс скучен и уже со второго здания превратится в рутину.

Та же беда и с графикой. Одинаковые помещения, одинаковые студентики, одинаковые твари из Легиона в качестве врагов. На этом фоне выделяются только ключевые герои и владельцы Авторитета, хотя это итак понятно, ведь у них сильное Эго.

И ещё одна проблема: музыкальная составляющая. В помещениях без тумана играет одна и та же музыка, да и в боях разнообразия в композициях нет. А на территории вне зданий или в тумане музыки совсем нет.

Я понимаю, что с музыкой – такая задумка: вы должны прочувствовать, что отрезаны от всего мира. Но в сумме с серой графикой и унылым повторяющимся геймплеем возникает желание удалить «Monark» и никогда в неё не возвращаться, и даже сюжет не особо поможет в исправлении ситуации. Однообразно, серо, скучно.

Хотя, возможно, я и ошибаюсь? У вас есть возможность проверить это самим, ведь в EShop доступна демо-версия, которая немного приоткроет завесу тайны над «Monark». Сама игра на данный момент вышла в Северной Америке, а 25 февраля появится в России.

Скачать «Monark» для Nintendo Switch (5399 р.)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Зарегистрироваться
Последние новости
«Batman Arkham Trilogy» – Бэтмен или Ватман? «Dadish 3D» – новое измерение отца-редиски «Cassette Beasts» появится на iOS в июне «Phone Escape: Hopeless» – вспомнить все!