MechCom RTS - идеальная заготовка для соревновательного тайтла

Обзоры YURIIMkZERO 22.06.2013 10
8 Очень хорошо Отлично выверенный баланс, приятный визуальный стиль, отлично адаптированная RTS для планшетов


Каждый любитель качественных стратегий в реальном времени, понимает, как бы хорошо они выглядели бы на планшетных устройствах. Одним из ярких примеров прошлого была стратегия R.U.S.E. на планшетном столе от Microsoft. Однако, прошло уже два-три года после тотального внедрения "таблеток" в повседневную жизнь, а в App Store из настоящих RTS - 3 игры(Red Alert, Land Air Sea Warfare, Starfront), и те уже двухлетней давности.

Тем больше радости у меня было, когда в трекере выхода, я заметил релиз MechCom RTS от малоизвестной отечественной студии Game Dev Team. Дизайн игры ужасно напоминает Planetary Annihilation, только что вышедшую для "раннего доступа" в Steam. Такие же чистые цвета, ярко выраженные детали, а также карты, очень похожие на автогенерированные, что и спровоцировало на покупку.
Харвестеры за работой
Оказавшись на планшете игра меня немного разочаровала - единственным режимом игры оказалась дуэль 1-на-1 с компьютером. Борьбы с живым игроком по Game Center или по Wi-Fi пока не предусмотрено. Чем богаты тем и рады. Существует 2 типа дуэли - матч с задаваемой сложностью и "кампания"(назовём это так, ибо первые 3 матча в данном режиме - обучающие). За каждую из побед пользователь получит некоторое количество очков для повышения в звании, которое пока ничего не значит.

Обращать внимание только на режимы - дело неправедное, поэтому расскажу о игровой механике. Строительство, так быстро исчезающее из жанра в данной игре представлена в довольно интересной моменте. Делать постройки можно лишь на предварительно подготовленных строительных площадках, которые в свою очередь надо захватывать, удерживая некоторое время маяк выгрузки. Данная политика, чем-то напоминает ситуацию с точками реквизиции из первого Warhammer 40k: Dawn of War. Такое же ощущение создаёт и статическое ограничение на количество юнитов - 15 и ни на одного больше.

Как раз с постройки юнитов начинается самое интересное. Они составные - 4 типа шасси, 4 типа оружия (похожая система была в Warzone 2100). Простая комбинаторика - 16 видов боевых машин. Кроме обычных численных характеристик точности, прочности и мощи, каждая деталь обладает своей спецспособностью. На антигравитационной подушке можно спокойно пересечь водные преграды, а ракетная установка расстреливает всё самонаводящимися боеголовками. Более того, деталь с большей ценой - не обеспечивает тактического превосходства, учитывая, то, что юнит с самым дорогим вооружением отнимает больше очков из ограничителя постройки.
Тишина и маленький оазис в пустыне
Немалый интерес составляет и тот факт, что для постройки юнитов с определённой деталью, нужно поставить завод по производству данной технологии, будучи уничтоженным, который, лишит вас возможности строить машины на базе данного шасси или с данным вооружением. Ещё одной немаловажной частью любой стратегии является добыча ресурсов. Здесь данная задача сведена к минимуму. При постройке перерабатывающего предприятия, автоматически появляется и харвестер, за ним закреплённый. Если же последний будет уничтожен, через некоторое появится новый. Бесплатно.

Все вышеуказанные части сливаются в одну картину ультимативного баланса, при котором интересно играть даже с компьютером! Конечно на сложных настройках. Даже ограничение по количеству юнитов скомпенсировано мгновенной их высадкой у маяка. Что по поводу управления, так оно совершенно не сложное, так как из-за малой численности подопечных можно спокойно управлять подопечными по одному. В крайнем случае, двойным тапом можно вызвать всех ближайших мехов и указать вектором направление, или цель для поражения.

Про графику особо нечего говорить, мир в минималистичном сеттинге тропических островов с нарочито выделяющимися, как в Darwinia, полигонами окружения. По поводу юнитов, даже с приближением, очень сложно сказать трёхмерны ли они, но выглядят стильно. Чего в связи со всем этим не хватает - так это процедурной генерации новых карт, которых в игре мало - всего 9.

Последний же пункт вам поведает об AI, который, на удивление хорош. Враги способны подобрать контрмеру против любого вашего юнита, могут устроить и план Барбаросса, и отстроить себе базу и окопаться. Единственный странный, но вполне ожидаемый глюк - система нахождения путей у харвестеров, которые не смогут сдвинуться с места, если им заградить путь.

Вердикт

Подводить окончательный итог, конечно абсурд. Проект пока представляет отличную заготовку для грандиозного проекта, правда сами создатели сознаются в том, что то что они создали лишь для проверки реакции публики. Если игра окажется успешной - последуют множественные обновления. Благо обновлять есть что - отличный ИИ противника, проработанный баланс, и прекрасный визуальный стиль. Осталось сделать трёхмерный огонь, несколько шкурок для окружения и конечно его - мультиплеер. Ибо игровая механика как будто создана для него.
  • Графика - стилистически выверенная, приятная глазу - 8
  • Игровой процесс - игровая механика, несмотря даже на неособое разнообразие - глубока - 8
  • Сюжет - отсутствует
  • Управление - довольно удобное, стандартное - 8
  • Итоговая оценка 4.0/5.0
В комментариях к этому обзору, вы можете написать вопрос разработчикам. Те кто задаст самые интересные - получат промо-код к игре.

Скачать MechCom 3D RTS для iPhone, iPad (33 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

BoDy51 285
0 + -
22.06.2013 в 17:06
Вопрос разработчикам: пока что, судя по описанию, эта игра выглядит как альфа версия и задумка и возможности у неё на много глобальнее, тут напрашивается мультиплеер и игра против нескольких противников. Какие вообще планы на будущее?
Ultramarin 579
+1 + -
22.06.2013 в 17:59
суперская игра, обязательно куплю, люблю ртс)
gragdaniN 1731
+1 + -
22.06.2013 в 18:28
А кто бы хотел увидеть порт Command & Conquer?
ArdenDanmer 609
0 + -
22.06.2013 в 19:20
Отсутствие сюжета полностью отбивает желание даже спиратить игру. Надеюсь, что в дальнейшем он появится.
gragdaniN 1731
+1 + -
22.06.2013 в 19:27
rim2812, Варкрафт 3 очень бы хотелось и Age of Empires 3
LSDDNK 610
0 + -
22.06.2013 в 19:53
rim2812, Blizzard сейчас делает карточную F2P игру для iPad.
Ultramarin 579
+1 + -
22.06.2013 в 20:26
Вопросов куча! ;О
Разработчики будут довольны...
Хочу спросить не об мультиплеере, как почти все игроки, а об одиночном режиме...
Будет ли развиваться режим кампании и стоит ли ждать новых сторон конфликта?
Roman223447890
0 + -
18.01.2016 в 09:29
Классная игра супер больше немогу нечего сказать
Sword 2555
0 + -
23.02.2016 в 21:49
Слышно что нибудь про вторую часть, или можно забыть уже ?
Sword 2555
+1 + -
12.04.2016 в 06:07
Вышла MechCom 2 - 3D RTS =>
https://itunes.apple.com/ru/app/mechcom-2-3d-rts/id1088461138?mt=8
Последние новости
Названа дата релиза автосимулятора «GRID Autosport» для iOS Большая распродажа в App Store 23 ноября: часть 2 Большая распродажа в App Store 23 ноября: часть 1 «The Inner World 2: The Last Wind Monk» – один из самых лучших квестов этого год...
Это интересно!