Каждый любитель качественных стратегий в реальном времени, понимает, как бы хорошо они выглядели бы на планшетных устройствах. Одним из ярких примеров прошлого была стратегия R.U.S.E. на планшетном столе от Microsoft. Однако, прошло уже два-три года после тотального внедрения "таблеток" в повседневную жизнь, а в App Store из настоящих RTS - 3 игры(Red Alert, Land Air Sea Warfare, Starfront), и те уже двухлетней давности.
Тем больше радости у меня было, когда в трекере выхода, я заметил релиз MechCom RTS от малоизвестной отечественной студии Game Dev Team. Дизайн игры ужасно напоминает Planetary Annihilation, только что вышедшую для "раннего доступа" в Steam. Такие же чистые цвета, ярко выраженные детали, а также карты, очень похожие на автогенерированные, что и спровоцировало на покупку.
Оказавшись на планшете игра меня немного разочаровала - единственным режимом игры оказалась дуэль 1-на-1 с компьютером. Борьбы с живым игроком по Game Center или по Wi-Fi пока не предусмотрено. Чем богаты тем и рады. Существует 2 типа дуэли - матч с задаваемой сложностью и "кампания"(назовём это так, ибо первые 3 матча в данном режиме - обучающие). За каждую из побед пользователь получит некоторое количество очков для повышения в звании, которое пока ничего не значит.
Обращать внимание только на режимы - дело неправедное, поэтому расскажу о игровой механике. Строительство, так быстро исчезающее из жанра в данной игре представлена в довольно интересной моменте. Делать постройки можно лишь на предварительно подготовленных строительных площадках, которые в свою очередь надо захватывать, удерживая некоторое время маяк выгрузки. Данная политика, чем-то напоминает ситуацию с точками реквизиции из первого Warhammer 40k: Dawn of War. Такое же ощущение создаёт и статическое ограничение на количество юнитов - 15 и ни на одного больше.
Как раз с постройки юнитов начинается самое интересное. Они составные - 4 типа шасси, 4 типа оружия (похожая система была в Warzone 2100). Простая комбинаторика - 16 видов боевых машин. Кроме обычных численных характеристик точности, прочности и мощи, каждая деталь обладает своей спецспособностью. На антигравитационной подушке можно спокойно пересечь водные преграды, а ракетная установка расстреливает всё самонаводящимися боеголовками. Более того, деталь с большей ценой - не обеспечивает тактического превосходства, учитывая, то, что юнит с самым дорогим вооружением отнимает больше очков из ограничителя постройки.
Немалый интерес составляет и тот факт, что для постройки юнитов с определённой деталью, нужно поставить завод по производству данной технологии, будучи уничтоженным, который, лишит вас возможности строить машины на базе данного шасси или с данным вооружением. Ещё одной немаловажной частью любой стратегии является добыча ресурсов. Здесь данная задача сведена к минимуму. При постройке перерабатывающего предприятия, автоматически появляется и харвестер, за ним закреплённый. Если же последний будет уничтожен, через некоторое появится новый. Бесплатно.
Все вышеуказанные части сливаются в одну картину ультимативного баланса, при котором интересно играть даже с компьютером! Конечно на сложных настройках. Даже ограничение по количеству юнитов скомпенсировано мгновенной их высадкой у маяка. Что по поводу управления, так оно совершенно не сложное, так как из-за малой численности подопечных можно спокойно управлять подопечными по одному. В крайнем случае, двойным тапом можно вызвать всех ближайших мехов и указать вектором направление, или цель для поражения.
Про графику особо нечего говорить, мир в минималистичном сеттинге тропических островов с нарочито выделяющимися, как в Darwinia, полигонами окружения. По поводу юнитов, даже с приближением, очень сложно сказать трёхмерны ли они, но выглядят стильно. Чего в связи со всем этим не хватает - так это процедурной генерации новых карт, которых в игре мало - всего 9.
Последний же пункт вам поведает об AI, который, на удивление хорош. Враги способны подобрать контрмеру против любого вашего юнита, могут устроить и план Барбаросса, и отстроить себе базу и окопаться. Единственный странный, но вполне ожидаемый глюк - система нахождения путей у харвестеров, которые не смогут сдвинуться с места, если им заградить путь.
Вердикт
Подводить окончательный итог, конечно абсурд. Проект пока представляет отличную заготовку для грандиозного проекта, правда сами создатели сознаются в том, что то что они создали лишь для проверки реакции публики. Если игра окажется успешной - последуют множественные обновления. Благо обновлять есть что - отличный ИИ противника, проработанный баланс, и прекрасный визуальный стиль. Осталось сделать трёхмерный огонь, несколько шкурок для окружения и конечно его - мультиплеер. Ибо игровая механика как будто создана для него.- Графика - стилистически выверенная, приятная глазу - 8
- Игровой процесс - игровая механика, несмотря даже на неособое разнообразие - глубока - 8
- Сюжет - отсутствует
- Управление - довольно удобное, стандартное - 8
- Итоговая оценка 4.0/5.0
В комментариях к этому обзору, вы можете написать вопрос разработчикам. Те кто задаст самые интересные - получат промо-код к игре.
Скачать MechCom 3D RTS для iPhone, iPad (33 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.