LIMBO - детский нуар, или как убить паука

Обзоры ArdenDanmer 13.07.2013 35
10 Превосходно Идеальная игра, будто специально созданная для мобильных платформ

If you don’t like indie...

Я на все сто процентов уверен, что iPhone и iPad просто идеально подходят для развития инди-игр и портирования уже существующих проектов в этом жанре со "старших" платформ. Сами подумайте: управление в большинстве таких игр не особо замысловатое (хотя есть исключения, в которых вы можете расковырять к чертям последний геймпад), что уже гарантирует удобный контроль на тачскрине; крошечные требования к железу (опять-же, в основном) и куча новых интересных и оригинальных геймплейных идей. Лично мое мнение таково: ниша инди-игр — одна из самых перспективных во всем геймдеве. Она позволяет найти каждому что-то свое: от простенькой головоломки, которая больше похожа на флеш-игру, до хардкорнейшего проекта в %вставьте_свой_любимый_жанр%. Эти маленькие комки тихого геймерского счастья заваливают прилавки Steam по 4 вечнозеленых за пучок, и доставляют неймоверное удовольствие искушенному игроку. Так, что-то я сильно разглагольствовался. Так вот.



Не так давно немецкая независимая студия Playdead осветила беспросветный мрак гейминга на iPhone, iPad новостью и портировании на айОсь своей замечательной игры: Limbo. Напомню, на ПэКа и ШайтанКоробку360 этот шедевр вышел еще в 2010 году и за время своего существования покорил тысячи геймерских сердец и получил около сотни наград разной жирности. Ну, давайте обо всем по порядку.
Действительно ли эта игра, созданная буквально на "коленках" заслуживает своих почестей, либо-же это просто разрекламированная пустышка?
Лимб - оплот той самой безысходности, воспеваемой в Интернете.

Не ходите, дети, в Лимб гулять.

Согласно старушке Википедии, Лимб (от лат. limbus) - первый круг (иногда-же, подступы к нему) Ада в католическом представлении. Он был подробно описан великим и ужасный Данте Алигьери в его гениальной "Божественной Комедии". Напомню, в отличии от более приближенных к центру Пекла слоев, Лимб не пестрит адскими пыточными машинами, клетками с шипами и прочими атрибутами сатанинского гостеприимства. Более того, "грешными" назвать души находящихся здесь можно лишь отдаленно — здесь пребывают дохристианские праведники и души некрещеных детей. Также, если верить городским легендам, именно Лимб является родиной всем известного Слендер-мена и львиной доли объектов SCP. В наказание-же здесь не жарят на сковородке до появления румяной корочки, нет. Засланных сюда просто заставляют вспоминать худшие моменты своей жизни: позор на детском утреннике, драку с альфачем в универе или первый секс, в общем, всеми способами из жизнерадостных и веселых душ лепят УГ. Так называемая "безболезненная скорбь".

Именно в таком месте и просыпается наш безымянный герой - мальчик со светящимися глазами, цель которого — найти пропавшую сестру. В принципе все, весь сюжет я только что заспойлерил в этих двух строчках, но не спешите закидывать меня помидорами, ведь сюжетом-то это назвать можно с натяжкой, а все происходящее (почти все, ладно) на экране во время игры с трудом можно связать с повествованием. В отличии от католического Лимба, Лимб в представлении Playdead вовсе не является безопасным местом — на каждом шагу нашего мальца поджидают ловушки и существа, которые с легкостью вгоняют его в условия, несовместимые с жизнью даже на задворках Ада. В этом и заключается суть игры — преодолевая все ловушки, которые будут вставать на пути нашего героя со светящимися глазами (а ловушек будет много), нам нужно идти вперед-вперед, до самого конца. Вы думаете, что раз тут есть опасные монстрики, то сразу-же после старта игры вам выдадут БФГ или тяжелый болтер для безболезненного аннигилирования супостатов издалека? Как-бы не так.
Темный лес Лимба не знает жалости.
Наш протагонист, наверное, в руках за свою жизнь ничего опасней палки не держал, а все что он может противопоставить злобной окружающей флоре и фауне - умение бегать (медленно), прыгать (низко) и хватать небольшие предметы (вплоть до ящика). Все. С вот этим арсеналом вы и продержитесь до конца игры. "Не модно" - скажите вы. Ну и что? "Невероятно интересно" - отвечу я вам. Все схватки (если их можно так назвать) основаны на использовании окружающих предметов (капканов, веревок, рычагов, ящиков) и /барабанная дробь/ законов, описанных давным-давно дядюшкой Ньютоном. Ну вот, опять вы ноете, что головоломки на основе физики - просто и неинтересно, видели мы ваш Cut the Rope. Как-бы не так. Каждое препятствие на пути пацана, вышедшего на поиски сестры, абсолютно уникально и неповторимо. Все они одновременно сложны и, в то-же время, невероятно очевидны, порой после десятой попытки пройти надоевший эпизод вы будете удивляться собственной невнимательности или заторможенной реакции. Каждое такое проишествие будет разбито на несколько небольших частей, а все они в свое время — складываться в одно большое незабываемое приключение в жестоком негостеприимном мире.
Кстати, вернусь к описанию самого Лимба.
Некоторые моменты действительно щекочут нервы.

Мрачные этюды задворок Ада.

Первое, что пришло мне в голову после взгляда на игру - гениальная мультипликационная совковая кинолента "Ёжик в тумане". Все так-же затуманено и мрачно. Только в отличии от ежа, Limbo имеет только два цвета: белый и черный. Точнее, тысячи оттенков черного. "Объемность" мира создается с помощью мириад полутонов, их игры на фоне пробивающихся сквозь тьму лучей белого света, который здесь так редок. Как специально, на тле этого мрачного карнавала тьмы пробиваются контрасты: белые бабочки, серый, еле заметный на фоне дождь, зубы хищных червей, искры от порванного провода...

Лимб в исполнении Playdead создан с помощью крайностей: только что вы находились в мрачном хищном лесу и убегали от паука, сейчас-же вы идете по крыше отеля, осененного неоновым светом вывески. Все это создает неповторимую атмосферу мрака, отчаяния и, так зафорсенной в этих ваших Интернетах, безысходности и экзистенциализма. Порой, мне казалось, что я смотрю менее отвратный и "массовый" игровой приквел киноленты Begotten (любители околотрешового арт-хауса меня поняли), ведь именно там, с помощью непередаваемой игры черного и белого создавалась неповторимая атмосфера ужаса.

Пара слов о звуковом сопровождении. Как вы поняли, в подобной игре он имеет огромную роль, одну из самых важных, если хотите. И тут Playdead не прогадали. Всю игру нас сопровождают такие-же мрачные, под стать окружающему миру, звуки: треск сверчка, стук дождя, падающие капли в пещерах и монотонный топот маленьких ножек мальчика. Лишь изредка, в самых кульминационных моментах, проскакивают тихие медленные интерлюдии. Действительно, создатели игры смогли передать ту, такую важную, атмосферу "безболезненной скорби", которой наказывают визитеров Лимба.
Пожалуй, самый запоминающийся момент в игре.

Детские болезни.

Limbo не отпускает. С самого начала, с момента вашего пробуждения на опушке мрачного леса, и до самого конца она держит вас в напряжении и тихом восторге от происходящего. Но если первый час она действительно поражает вас, то дальше этот восторг слегка пропадёт из-за слишком копированных пространственно-гравитационных головоломок из игр-предшественниц. Ящики, турели, переключатели силы притяжения — все это уже было и раньше. Более того, мне показалось, что эти атрибуты совершенно не уместны в том месте, в котором очутился наш герой. Но даже это совершенно не испортит ваши впечатления от игры, которая буквально с головой затянет в свои мрачные дебри.

Удивительное и уникальное приключение на один вечер (при должном количестве серого вещества Limbo проходится за два-три часа), которое гарантировано наложит серьезный отпечаток на вашей душе и лишний раз докажет, что игры — не просто популярный метод развлечения, а новый вид искусства. Аплодисменты, господа.
"Limbo — мрачная метафора, которая используя простые формы, проведет вас сквозь страх и тревогу, которые будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Вопрос не в том умрете ли вы, а в том, сколько раз вы это сделаете.
LSDDNK
  • Сюжет: формально, он есть, но так как на протяжении всей игры вы не услышите ни слова, то сказывается впечатление, что такая важная составляющая этой прекрасной игры отсутствует. Именно это делает Limbo настолько мрачной и загадочной.
  • Геймплей: 5. Напряженное действие, заставляющее хоть как-то включать мозги на пути к пропавшей сестре.
  • Звук: 5 Мрачный, дергающий те самые, нужные, струнки души.
  • Графика: 4.5.
    Хорошо: эффект объемности, прекрасная игра тени... и тени.
    Плохо: иногда заметны порезанные в разрешении спрайты.
  • Удобство: 5. Идеально заточенное под тач управление.
  • Запомнилось: полеты на большой мухе, трусливое племя аборегенов
  • Хотелось-бы: не отрываться от игры никогда.
  • Оценка: 5/5.
Скачать Limbo для iPhone, iPad (169p.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

foxarmann 726
0 + -
13.07.2013 в 16:28
на ipad намного интересней и атмосферней играть чем на ps vita все таки там разрешение маленькое а в ipad ретина, я очень завидую тем кто первый раз проходит игру, эти ощущения ...эхх)
за обзор спасибо, поставил 5)
qwertyuiop 2098
+1 + -
13.07.2013 в 16:42
а некроморфы есть?
SingingPenguin 1850
0 + -
13.07.2013 в 17:26
Limbo все так же продолжает удивлять новых геймеров. И это не странно, ведь игра - еще одно доказательство, что, порой, инди может цеплять куда сильнее, чем игры от крупных компаний.
Ultramarin 579
+1 + -
13.07.2013 в 17:36
Третья лига в 10 раз хардкорнее, я за 3 часа только 1 локацию прошел, всегда складывается впечатление, что у меня сверхмедленная реакция, когда надо нажать 5 кнопок за секунду, да еще в нужной последовательности :)
Обзор, как и самая игра на 5 с плюсом!
Гость
+2 + -
13.07.2013 в 17:55
самый большой минус это то что игра требует ios 6.0 и выше
Скрытый комментарий с большим количеством минусов
Yar
-9 + -
13.07.2013 в 18:09
Мда, обозревать игру, которую на всех ресурсах давным-давно затерли до дыр это оооооочень круто.
sizziliano 2162
+1 + -
13.07.2013 в 18:46
А управление всем понравилось?В некоторых местах было очень непросто..
Sielka 1414
0 + -
13.07.2013 в 19:06
Классная игра, прошел с удовольствием, правда коротенькая.
Вит
-1 + -
13.07.2013 в 19:31
Минус: у разрабов растут руки из жопы, у меня на компе Guild Wars 2 больше fps выдает чем Limbo, еще и на iOS лень было оптимизировать под четвертое поколение устройств.
Kollega-1983 317
0 + -
13.07.2013 в 19:55
ребят!,хватит вам гнать на ps vita это хорошая портативная консоль!!!имею и виту и ipad 2 и тел на андроиде...могу сказать что вита на многое способна!!!игр пока на ней маловато и слишком дорогие,но ничего...поживем...увидим!!!а как портативка она вообще класс....
Denzel 959
0 + -
13.07.2013 в 20:21
Хорошая игра, не то что walking dead
ShadFox
+2 + -
13.07.2013 в 20:34
Denzel, ты пьян, иди в МС4 или куда тебя там душа неаугментированная гонит. Сравнил квест с платформером, блин.

Игра действительно неплоха, но иногда из-за обилия размытости на заднем плане хочется глаза от мыла смыть.
Denzel 959
0 + -
13.07.2013 в 20:51
ShadFox, я шучу ;)
qwertyuiop 2098
0 + -
13.07.2013 в 21:42
Вит, ты прав неужели там так много всего что устройства 4 поколения не потянут? это же платформер, плохая оптимизация. буду надеяться на обновление.
foxarmann 726
-1 + -
13.07.2013 в 21:43
Kollega-1983, у меня тоже есть vita но я очень редко играю, да возможности есть, спорить не буду, но количество интересных игр мало, плюс мне лично для себя нужны офисные программы итд (я понимаю что игровая консоль)
foxarmann 726
0 + -
13.07.2013 в 21:47
foxarmann, мне лично понравились только sly cooper и asassin creed , с барышней в главной роли и все
qwertyuiop 2098
0 + -
13.07.2013 в 21:55
Отличный обзор.
ArdenDanmer 609
0 + -
13.07.2013 в 23:28
Вит, я не являюсь обладателем четвертого поколения айДевайсов, так-что не мог судить об оптимизации на них. Извиняюсь за это упущение.
Saygon 2165
0 + -
13.07.2013 в 23:29
Игра хорошая мне нрав))а обзор тоже очень хорош )спасибо авторам за детальное описание всех обзоров игр !так держать!!!
ArdenDanmer 609
+1 + -
13.07.2013 в 23:31
Saygon, спасибо. Стараемся для вас.
ArdenDanmer 609
0 + -
13.07.2013 в 23:42
Dan150, истину глаголишь))
Declain 2174
-1 + -
14.07.2013 в 00:11
Я бы очень не сказал, что это удобное интуитивно понятное управление. Я прошел все игру на своем Ipod. И собственно я до сих пор ни понял какой собственно жест на экране надо сделать, чтобы двигать ящик (можете не объяснять я её все равно прошел). Кому как, а мне стрелочки, да кнопочки поудобней будут.
Ultramarin 579
0 + -
14.07.2013 в 00:33
Denzel, навернулся на Deus EX? ;)
Гость
0 + -
14.07.2013 в 08:35
Это единственная игра которую я прошел полностью
ArdenDanmer 609
+4 + -
14.07.2013 в 11:41
Declain, по-моему, интерфейс управления в Лимбо будет смотреться глупо)
Kollega-1983 317
0 + -
14.07.2013 в 13:12
хмммм.....sine mora вышла на ios!!!
Denzel 959
0 + -
14.07.2013 в 13:21
Будет обзор на deus ex?
Ultramarin 579
0 + -
14.07.2013 в 13:46
Denzel, скоро будет)
ArdenDanmer 609
0 + -
14.07.2013 в 15:52
Denzel, да.
Denzel 959
0 + -
14.07.2013 в 18:11
Кто-то всётаки поставил игре 4, а может промахнулся )
Гость
0 + -
14.07.2013 в 19:47
Почему так мало новостей на сайте? Добавьте хотя бы 8-10...а то сайт пуст...
foxarmann 726
+1 + -
14.07.2013 в 19:55
Гость , подскажи откуда брать новости , выдумывать?? Ладно вот первая , epic сообщила через неделю выйдет infinity blade 3 и там будет открытый мир , десятки часов геймплей и.т.д. А вот еще , вдохновившись успехом deus ex ЕА заявила что через месяц выпустят Batlefield на iOS
Acht 3
+3 + -
14.07.2013 в 20:32
Гость, некогда. Сайт — это небольшое хобби, помимо которого есть еще работа, семья, отдых, желание бездельничать, алкоголь ну и так далее... Я удивлен, что такие очевидные вещи нужно объяснять)
Andriwe 445
0 + -
15.07.2013 в 08:22
foxarmann, успеху deus ex (а он есть вообще?) EA может только завидовать, но никак не вдохновляться)
foxarmann 726
0 + -
15.07.2013 в 15:36
Ultramarin, посмотри на форуме я нашел интересный тизер к новой игре
Зарегистрироваться
Последние новости
«Art & Arti» – фотографии = искусство «Zerko» – как обнулить поле «Ghost Trick» получила HD ремастер «WizUp!» – застрявший в петле времени