Раз так дела обстоят на старших платформах, то про мобильные платформы и речи быть не может. На iOS представителей данного жанра катастрофически мало и кому, как не инди-разработчикам заполнять эту нишу? Ну а что, уникальный материал и большой спрос могут рано или поздно принести немало прибыли. Одним из таких разработчиков и является Игорь Мигун. Честно говоря, его ранние работы выглядели очень скудно и примитивно, но с каждой новой игрой для iPhone и iPad виден прогресс, что просто не может не радовать. И сейчас я расскажу своё впечатление об его последней игре, под названием Dementia: Book of the Dead.
Уютненько выглядит, не так ли?
Нелегкая работёнка...
Dementia: Book of the Dead начинается с монолога нашего персонажа, в котором вкратце можно узнать всю суть происходящего. В качестве главного героя выступает довольно таинственная личность, гордо называющий себя Тенью. Его работа – охота на ведьм, в которой ему просто нет равных. Поэтому, ему поручают довольно трудное задание, цель которого найти очередную ведьму, но всё оказывается совсем не так просто.События разворачиваются во времена cсредневековья, в Англии, где очень «любили» ведьм и прочую нечисть (бедная Жанна Д'Арк). Вообще, по поводу сюжета много говорить не стоит, он тут весьма условный. Обычно, нам дают какую-то цель, а последующие события мы узнаем по ходу прохождения игры из монологов/диалогов, которые, кстати, полны своеобразного юмора.
Именно тут всё и начинается
Повсюду опасность
Геймплейная составляющая сама по себе проста и при этом довольно интересна. Цели время от времени меняются – прийти куда-то, собрать записки или поговорить с каким-нибудь персонажем, но суть остается одна: выжить. А это здесь не так-то и легко сделать и причин на это несколько:- монстры. Их много и они повсюду. Они довольно быстры и удары у них болезненные. Новая Dementia как бы намекает, что игроку лучше не стоять на месте и принимать довольно быстрые решения. А это означает ничто иное, как то, что проходить игру придется методом проб и ошибок, переигрывая вновь и вновь одни и те же моменты по несколько раз;
- неизведанность. Вся игра состоит из своеобразных лабиринтов, а если соединить это с предыдущей причиной, то получается просто ядерная смесь;
- инвентарь. У Тени с собой есть лишь фонарь и мушкет, но использовать можно лишь что-то одно. Если вы будете наготове к стрельбе, вам придется всматриваться во тьму и наоборот. Кстати, перезарядка оружия занимает немало времени, так что будьте осторожней и стреляйте более метко, потому что нечисть очень любит зажимать игрока в угол и любой промах может оказаться роковым;
- система чек-поинтов. На самом деле, я бы даже отблагодарил разработчика за то, что он вообще добавил контрольные точки, но всё-таки, их довольно мало, а в связи с этим, вам придется умирать довольно часто.
Мы их еще не раз встретим
А впереди лишь тьма и свет...
Кто-то может со мной не согласиться, но графика в Dementia: Book of the Dead восхитительная. Да, текстуры не идеальны, но на всё это закрываешь глаза, ведь главную роль играет освещение. Освещение тут динамичное и это не может не радовать, поэтому красоты темных мест в игре со светом создают гармоничную картинку. Стоит так же упомянуть архитектуру зданий. Карты отлично проработаны до мелочей, передается дух средневековья, что делает игру не только красивой но и чертовски атмосферной. Атмосфера тут – что надо
Не верь своим ушам
Вот что здесь действительно достойно похвалы – это звуковое сопровождение. Оно превосходно. Везде постоянно слышны всякие звуки: ветер, щелчки где-то вдали, за счет всего этого, звук здесь никак не мешает, а даже вписывается ко всему происходящему, и главное, не выглядит пустым. Музыка тут чаще всего что-то на подобии амбиента, что так же дополняет картину. Стоит отметить довольно приятную русскую озвучку, которая почему-то мне напомнила озвучку в играх 2000-2005 годов и даже вызвала ностальгические чувства.В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя
Везде не без изъяна. Новая Dementia имеет ряд багов, часть из которых я перечислю:- вылеты на старых устройствах. Только это вряд ли можно назвать багом или виной разработчика в целом. Это уже, скорее, проблема самого движка Unity 3D, который всегда хромал с оптимизацией, а если еще учесть наличие динамичного освещения... В любом случае, Игорь уже обещал исправить это;
- некоторые лестницы работают не очень хорошо, и чтобы подняться по ним приходится буквально прыгать. Мелочь, но всё же;
- когда я решил поиграть в игру на английском языке, то там вообще творилось нечто странное. Часть фраз были на английском и не озвучены вообще (хотя, скорее всего, так и задумывалось). Вторая половина фраз была с русской озвучкой и русским текстом.
Да-да, и в этой бочке тоже есть
Вердикт
Честно скажу, из Dementia: Book of the Dead получилась интересная игра. Тут и атмосфера, и хороший звук, и приятная картинка, и геймплей, который не даст вам заскучать. Конечно, игра весьма скромный хоррор, а скорее, просто атмосферная, но это никак не портит общее впечатление. Ну а я что? Хочу лично пожелать Игорю побольше энтузиазма, хороших идей и совершенствования не только как разработчика...- Сюжет: 4.0 – всё просто и без излишеств, при этом, сюжет добавляет полноты.
- Графика: 5.0 – игра выглядит шикарно, мыла по минимуму, очень много внимания мелочам.
- Звуковое сопровождение: 5.0 – музыка на фоне не отвлекает, множество разных звуков, создающих атмосферу одиночества
- Управление: 4.0 – всё вполне просто, без всяких лишних примочек - перемещение, бег, выстрел, прицел, перезарядка, переключение предмета. Странная чувствительность поворота, но привыкнуть можно.
- Геймплей: 4.0 – держит в напряжении, разнообразные цели, умеренная сложность. Затянутость некоторых моментов, наличие незначительных багов тоже имеют место быть.
- Общая оценка: 4.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.