Bladeslinger выступает в жанре стимпанк-фентези. Вильям - главный герой, похожий на смесь Клинта Иствуда и цельнометаллического алхимика, возвращается домой в свой шахтерский городок HammersPeak c целью повидать брата. Вместо этого его встречают магические печати, мутировавшие люди, и опустевшие улицы, теперь уже, города-призрака. Как видите, атмосферности, как и сюжета, Bladeslinger не занимать, но есть одно но - история намазана очень тонким слоем на жирный кусок времени прохождения. Повествовательных кат-сцен по минимуму, нет никаких глоссариев и текстовой информации. Иногда кажется, что экшен и мир разделены стеной друг от друга - нельзя просто зайти в какой-нибудь дом, или обшарить сундуки( а самое страшное! - здесь нет даже взрывающихся бочек).
К поеданию мозгов готовы...
Управление ближе к вышеупомянутому BrandNew Boy - никаких стиков не предусмотрено, движение происходит при простом нажатии на экран, в то же время область обзора управляется вторым пальцем. Боевая система основана на жестах двойного свайпа, но в большинстве случаев, благодаря плохой реализации системы распознавания, состоит в беспорядочном тапанье по экрану. Переключение с цели на цель в боях с несколькими противниками также осуществляется невнятно, из-за чего большинство игроков почувствуют огромное неудобство и чувство ненависти из-за постоянных смертей.Геймплей стандартен, крошить в капусту врага - главная ваша цель. Счетчик комбо, стрейф от цели к цели, контратака, и остальные столпы концепции игр жанра слешера сохранены. Единственный недостаток - полное отсутствие завораживающих комбинаций, а также прыжка. Первое, впрочем, пытаются заменить при помощи карточной механики - каждая из заработанных карт позволяет использовать некое количество раз умение, среди которых и заряженный выстрел, и натиск. Именно за счет вышеуказанных аттрибутов Kerosene Games собираются зарабатывать - если вы покупаете их за реальные деньги, то они становятся постоянными перками в боевом процессе. Прокачка при помощи предметов одежды тоже присутствует, пусть пока и выключена. По мере прохождения и заработка достижений открываются дополнительные способности главного героя, за которые вас не заставляют платить, что радует.
Редкий случай, когда главный герой в воздухе
Поговорим по поводу боевого процесса. Несмотря на из рук вон плохо выполненное управление, скорость происходящего на экране завораживает. Счетчик мгновенно меняет количество нанесенных ударов, вы постоянно перекатываетесь и деретесь как в рукопашную, так и с применением холодного и огнестрельного оружия, а монстры так и прыгают на главного героя, в желании оттяпать от него лакомый кусочек. Искуственный интеллект порадовал - твари не страдают робостью, а с храбростью пытаются как нанести вам урон, так и защититься от ваших атак. Способность перейти плавно от одного вида оружия к другому, во время драки, позволяет строить длинные ряды комбинаций. Есть возможность вывести противника из равновесия, из-за чего он не сможет двигаться в течении непродолжительного времени. Добивание хоть и присутствует, но выглядит как-то... гуманно. Скорее всего это из-за скучного исчезания трупов в стиле старого доброго Unreal Tournament.Теперь к бочке полной меда добавим ложечку высококачественного дёгтя - багов. Баги с распознаванием жестов не просто заставляют ломать столы владельцев iPad( а iPhone тем более), не давая проводить добивания, они просто не дают пройти в новые локации. Я проходил три раза и застревал на барьерах - они просто не открываются, хотя куски печати с радостью вставляются в мистический замок. Я уже не говорю о исчезающих предметах из инвентаря, которые потом уже нельзя собрать. Решение всех проблем - копирование сохранений. [Обзор делается с бета-версии, которая содержит полный функционал игры. Надеюсь, что к мировому релизу баги поправят.]
Чувствую, что бармен сегодня не нальет...
Итого
Несмотря на все недостатки существующей версии игры, она внушает немалый оптимизм. Качественные слешеры уже не кажутся настолько несбыточной мечтой обычного iOS пользователя. Присутствие истории и быстрый, являющийся стандартом жанра, геймплей находит уже вторую инкарнацию на нашей платформе. Остается лишь ожидать залатывания тех дыр, что я увидел.Вердикт
- Сюжет - 8: есть сюжетные вставки и боссы, только бы почаще он напоминал о себе
- Графика - 9: герои иногда проваливаются в текстуры
- Геймплей - 8: прекрасные битвы, разбавленные нудным поиском верного пути
- Реиграбельность - средняя(для фанатов жанра - высокая)
- Уникальные идеи: после Six Guns идея вестерна с зомби не свежа, отличная карточная система
- Дополнительные маячки - вестерн, зомби, добивания
- Оправданность ожиданий - 70%
- Итоговая оценка: 8/10=4.0
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.