Да, наконец-то это произошло - пришествие долгожданного гоночного бога Asphalt: Airborne народу. Количество комментариев по поводу данной игры зашкаливало на нашем сайте, поэтому без рецензии на столь ожидаемый продукт нельзя было бы обойтись.
Но для начала углубимся в историю тайтла. Что для вас представляет Asphalt? Эксклюзив для N-Gage, любимые гонки на Symbian, отвратительные порты на консоли, единственный годный аркадно-рейсинговый тайтл для смартфонов и на платформу java? На самом деле, это не так уж важно, так как каждый из вас ответит, что в первую очередь, это клон. Только чего...
Помня о корнях...
Долгая эволюция франчайза представляла из себя попытку переваривания идей взятых из разных игр для ПК и старших консолей. Это вам и система преступности из GTA (которая к третьей части стала похожей на свою родственницу из NFS: Most Wanted), и безумные прыжки и уничтожение пачками машин из сериала Burnout, и дух Midnight Club. Весь этот коктейль был похож на пойло, которое принимали геймдизайнеры Gameloft, находясь где-нибудь в субботу в пабе, шутя на тему "Что же прикрутить ещё?". В какой-то момент французы даже старались повторить успех Asphalt в других гоночных итерациях. Мало кто вспомнит Nitro Street Racing 3D с открытым миром, миникартой и механикой свободного вступления в уличные состязания, прямо кричавшие в лицо игроку: "Я Клон NFS: Undeground!"(И это было на Java!!!). А вот о GT Racing Academy с амбициями стать симулятором не забыл наверное еще никто.Однако, с каждой новой попыткой, роста из чужих пелёнок не происходило. До сих пор. Да, в новом Asphalt всё ещё есть заимствования, но в Airborne они практически не чувствуются. Даже попытаться обвинять серию в самокопировании после восьмой части не получается - это абсолютно новый гоночный опыт, который позволит игре встать в один ряд по популярности вместе с Asphalt 2 и Asphalt 5, каждая из которых в своё время считалась революцией.
Меньше слов, больше дела. Запуск игры ознаменовывается встречей с первым автомобилем и восемью сезонами гоночных соревнований. Фанат серии, пролиставший их, с радостью заметит, что разработчики отдают дань уважения своим предыдущим творениям. Street Rules, Elite, Injection, Adrenaline, Heat, и наконец-то сам Airborne - имена листам ивентов. Сами же гонки имеют довольно интересную систему претензий к игроку. Для того чтобы вступить в соревнование требуется не только отвечать классу средства передвижения(A, B, C, D, S), но иногда и марке или даже типу топлива.
Также для вступления в соревнование надо иметь достаточное количество звезд, получаемых в других гонках. Первые три по стандарту получаем за высшую ступень на пьедестале почета, остальные две по аналогии с предыдущими частями Asphalt - за выполнение особых условий. В их число входят теперь не только дрифты и количество отправленных в приёмную металлолома соперников, но и то, из-за чего игра получила свой подзаголовок - воздушные трюки. Из-за них физика вождения исказилась довольно странным образом, но не в худшую из сторон.
Давайте примем к сведению то, что во всех предыдущих частях Asphalt для хорошего полета нужны были только два аспекта - педаль в пол и внезапно попавшаяся под колёса кочка или же уклон. В Airborne летающий спорткар стал символом трамплина или внезапного обрыва. Причем если на земле физика вождения стала реалистичней (гравитация лютует!), то вот в воздухе творится то, что владельцы ПК называют только одним словом - полная Trackmania. Повороты акселерометра явным образом направляют автомобиль на платформу для посадки, тем самым спасая игрока от попадания в ближайшую виртуальную стену. Выбор "посадочной полосы" также может выпасть и на автомобиль соперника, позволяя выбить очередной нокаут. Трюки решили всё же оставить в рамках "приличия". Только бочка и воздушный разворот - никаких бешеных поворотов по нескольким осям не предусмотрено, зато заоблачное время полёта по 3-4 секунды теперь дело привычное. Сотрясать подвеску авто вам придётся постоянно, из-за того что дизайн трасс поднялся на совершенно новый уровень. Смотреть на взлёт ракеты, дрифтовать между ногами огромного Гандама, попытаться врезаться в самолет идущий на посадку необычайно приятно, но не в этом суть. Кроме визуального восприятия улучшилось и техническое исполнение. Если раньше альтернативных путей от силу было 1-2, то теперь гоночное пространство может быть вовсе и не размечено, или же слоиться как бутерброд. . Разнообразие конечно разнообразием, вот только игрок получает достаточно сложный выбор, ведь оказаться последним через дюжину секунд после захвата первого места из-за неправильного маршрута очень обидно.
Ошибка может быть совершена не только во время битвы на дорогах, но даже до её начала - при выборе автомобиля. Теперь у каждого вашего четырехколесного друга и кандидатов на покупку есть единая характеристика - ранг. Также точно такое же число проставлено и у каждого состязания. Если разницу в 100 пунктов ещё можно нивелировать мастерством, удачей или же кривостью рук, то гораздо большие значения автоматически предвещают вам победу или же эпичное поражение. Даже использование техники "идеального нитро" ничего не гарантирует. О ней подробнее.
В этом вся суть...
Данная способность пришла на замену адреналину из одноимённой части саги. Вместо длительного ожидания полного заполнения шкалы игрок получает что-то наподобие ритм-игры, позволяющей запустить максимальное ускорение со второй ступени и сэкономить лишние секунды впрыска окиси. Поначалу после первого нажатия кнопки вы будете наблюдать за диаграммой, впоследствии научитесь вовремя включать вторую стадию по рефлексу. Идеальное нитро - лучший метод устроить победный раш на финише.Вернемся к той порочной "сотне пунктов" - это далеко не порочный круг. Валюта в игре лишь одна, и хоть с трудом зарабатывается уже с третьего сезона, но зарабатывается. Замечу что перепрохождение старых трасс бессмысленно - ранг гонки повышается, а прибыль за победу падает. Asphalt требует развиваться игрока скорее экстенсивным путем, потому что покупка нового авто гораздо эффективнее долгой прокачки старого. Улучшение всех деталей выше первого уровня в долгосрочной перспективе не имеет никакого смысла. А учитывая то, что апгрейды с третьего уровня стоят сами как новый спорткар, только собиратели достижений имеют стимул к их покупке. Кстати о тюнинге - тут он самый слабый по отношению ко всем предыдущим частям серии - изменить можно лишь четыре внутренние детали и цвет автомобиля. Нет даже декалей. Дальше только NFS. Гоночные болиды имеют довольно разный характер поведения, что для аркады с искаженой физикой - высокая планка. Отличить Mercedes SLS от Audi R8 легко, не говоря уже о различиях седанов и кроссоверов. Подстраивать свою манеру вождения под определённый автомобиль правда не приходится - слишком их быстро нужно менять.
Коснемся темы искуственного интеллекта соперников. Он действительно стал лучше, но особо это проявляется на примере переосмысленного режима "Нокдаун". Теперь не только вы, но и ваш враг в реальном времени отправляет на свалку чужие спорткары. И если это не самое большое из откровений, то вот то что "груши для битья" начали менять свою траекторию перед неминуемой смертью и более не формируют группы, а уходят в рассыпную - действительно сюрприз. В обычных круговых и спринтерских соревнованиях компьютер растасовывает свои пешки по всей площади шахматной доски трассы, что заставляет игрока задуматься о выборе маршрута куда серьезнее, чем раньше.
Соперник не убрал за собой.
Новый режим "Заражение", являющийся смесью салок и "нокдауна" весьма хорош. Ради сохранения привилегии в виде бесконечного баллона закиси азота нужно заражать других игроков. Но здесь появляется интересная проблема - незараженный со спокойной душой может сбивать больных. Пользователь же вируса, распространяя его, создает себе новых соперников. Эта дилемма создает неплохую иллюзию глубины геймплея. Реанимирован был и режим дрифта, теперь именуемый слаломом. Хотя прохождение через арки в состоянии скольжения и веселое занятие, оно не сложное и дает заработать звезды без лишних усилий при сноровке.Кроме обновления физики поведения машин и самого подхода в прохождении игры серии Asphalt, Gameloft преподнесли великий подарок - новый графический движок. Оптимизация его настолько высока, что все эффекты из трейлеров спокойно появляются на скриншотах со старичка iPad 2, что уж говорить о более старших моделях. Отражение в воде, динамическое освещение, разрушение автомобиля при аварии, отлетающие частицы при соприкосновениях автомобилей, живые и большие уровни. Все это как бы кричит - ждем твоего шага ЕА. Будет очень интересно посмотреть в будущем на битву внутреннего движка Gameloft и отродья Electronic Arts - Frostbite Go. Более заострять внимание на визуальной составляющей Airborne я не стану, ибо и так понятно, что это лучшее что можно пока увидеть на смартфонах на данный момент.
Мне кажется? Или выглядит реалистично?
Отдельно хочется выделить музыкальное сопровождение. Выбор из рока, баса и электроники - приятная неожиданность, из-за которой не жалко снизить громкость эффектов и гул мотора. Хотя до уровня ЕА ТRAX не дотягивает, то что Gameloft лицензировала треки специально для Asphalt выглядит разве что не чудом. Управление также не в чем винить, что-что а Gameloft была пионером сенсорно-ориентированных игровых интерфейсов, так что всё привычно.Вердикт
Это конечно странно, но такую серьёзную работу над ошибками, которую провела Gameloft, сложно назвать таковой - это нечто большее. Конечный продукт уже не кажется такой несерьезной пародией на все подряд. Airborne самобытен - акцент на многослойности трасс и безбашенном таране сквозь тьму автомобилей соперника вкупе с "не стадным" поведением противника, которые ищут любую лазейку для обгона, позволил Asphalt в первый раз стать чем-то самостоятельным. Это заставляет забыть и о убогих меню тюнинга и кастомизации, и необходимости перепроходить некоторые трассы для получения необходимых звезд. Перед нами игра, которая спокойно отрабатывает все грехи своих предшественников и стоит гораздо дороже одного доллара, за который она выставлена в App Store.- Графика - лучшая среди гонок в этом поколении, ждём ответ от ЕА - 10
- Музыка - 18 треков под три станции, довольно немного, но уже что-то - 8
- Игровой процесс - безумный отвар из псевдореалистичности на земле и полного отрыва над ней, метеоритные дожди из крыльев, капотов и бамперов также никто не отменял - 9
- Управление - no comments - 10
- Фишка - Asphalt впервые не чувствуется клоном, он самостоятельная игра, со своим уникальным стилем вождения и четкой опорой на цифры характеристик
- Итоговая оценка - 4.5 - Gameloft действительно смогла оправдать ожидания фанатов и даже превзойти их. Честно, теперь страшно - что же будет в 9 части?
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.