Интересный факт: игру создал разработчик Cyberwave примерно за две недели, а за неделю с момента релиза в Steam её купили 250 тысяч игроков. К тому же, по AppStore и Google Play стали появляться десятки клонов. И, видимо, разработчик оригинала не мог не воспользоваться этой возможностью и выпустить свою игру на мобильных устройствах.
Итак, вам выпала уникальная возможность, ведь вы купили дом, на заднем дворе которого находятся сокровища! Почему продавец сам не выкопал этот клад - непонятно, но на что не пойдут риелторы, чтобы продать дом. А в комплекте вам дали детектор сокровищ и электросовочек с батареей, взрывающейся при полной разрядке.
На этом сюжет до финала исчезает, но развязка получилась действительно необычной и неожиданной. Но я вам о ней не расскажу, иначе испорчу удовольствие.
И мы воспользуемся этим совочком по полной! Начнем копать задний двор, начиная с газона и продавать найденные камни, постепенно улучшая свое оборудование и копая все глубже и глубже, до тех пор, пока не окажетесь на отметке -111 метров.
Что мы можем улучшить на заработанные честным трудом деньги? Лопатку, постепенно превратив её в бур; батарею, чтобы копать дольше; инвентарь, чтобы унести больше минералов и реактивный ранец, ведь у вас нет лестниц, а сами вы вряд ли выберетесь из глубокой ямы. Также можно закупиться лампами и динамитом.
Большую часть пути вы будете прорывать себе сами, хотя иногда под землей будут пустоты, облегчающие вам жизнь. А еще вы сможете найти «промежуточные сокровища» в небольших шахтах: деньги и вышеупомянутые динамит и лампочки.
Сам по себе геймплей в «A Game About Digging A Hole», скажем так, удовлетворяющий. Было интересно разрыть задний двор дома, при этом не огрести ни от кого, да и это просто веселое занятие. Из минусов можно отметить, что примерно через час вы можете получить все улучшения и подьем на поверхность практически лишен смысла(кроме редкой подзарядки батареи). Да и сама игра достаточно короткая, лично я прошел ее за полтора часа. Но повторное прохождение может занять у вас больше времени, ведь открывается полка с достижениями, на разблокировку которых уйдет часов пять(навскидку).
Про графику что-то говорить сложно, ведь, по сути, большую часть времени вы будете проводить в окружении земной тверди, но она понравилась мне с точки зрения модели повреждений от копания: от маленьких лунок при раскопках первой лопатой до огромных ям от последнего бура. С другой стороны, иногда может получиться так, что отдельные части земли просто остаются висеть в воздухе, и могут помешать вашему возвращению на поверхность.
Но, в целом, я могу понять, почему «A Game About Digging A Hole» получила такую популярность. Геймплей у нее приятный, графика неплохая, да и сюжетный поворот имеется. Один раз ее точно стоит пройти, а дальше уже как пойдет. Перевод на русский присутствует (хотя это касается только меню, в самой игре все интуитивно понятно).
Скачать «A Game About Digging A Hole» для iPhone, iPad (349 р.)
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.