"Арена Богов" – MMOTBS c хорошей тактической составляющей

Обзоры Luchigo 19.12.2013 5
7 Хорошо Тактические возможности, приятная картинка, отличный сеттинг. Большое разнообразие скиллов
Free-to-play уже пустил прочные корни во все игровые сферы и даже начинает перебираться на консоли и ПК (вспомните хотя бы Killer Instinct - эксклюзив для некстген-консоли Xbox One). А на мобильных операционных системах этот вид распространения продукции стал чуть ли не "красной тряпкой" для всех разработчиков с призывом начинать "творить". Но.. речь не совсем об этом. А пойдет разговор у нас о неоднозначной пошаговой стратегии "Арена Богов".

Да, не зря я начал разговор о фритуплейности – этим игра пронизана насквозь. Но есть у нее и очень положительные черты, которые, без учета некоторых минусов, могли бы вытянуть "Арену Богов" на достойный уровень!

Но будем идти по порядку…

Геймплей

"Арену Богов" можно отнести к жанру MMOTBS. Суть геймплея такова: путем комбинирования персонажей, различных древних богов, в количестве трех штук на одной стороне в битве, нам необходимо разбить аналогичную подборку противника.

Всего в игре можно обнаружить 16 божеств, делящихся по 4 на каждую из представленных стихий:
  • огонь;
  • вода;
  • земля;
  • и воздух.


Боги, определенных стихий имеют своих приоритетных врагов, принадлежащих к "контр" стихиям (например, вода – огонь) и наоборот, врагов с наименьшим уроном. Также персонажи имеют по два умения, которые можно активно применять во время боя до тех пор, пока не кончится мана. Сражение начинается с обильного использования магических способностей каждого из персонажей, и когда магическая сила иссякает, в ход идут бутылки с ее запасами, или кулаки. Под кулаками я имею ввиду ближний бой. У богов свое оружие – магических посох, топор, кувалда и так далее.



После прохождения небольшого обучения, мы попадаем в простое меню, акцентирующее наше внимание на кнопке "Найти Матч". Чем мы и не преминем воспользоваться. После поиска соперника, нам необходимо будет выбрать трех богов (они, к слову, доступны все сразу). Выбирать придется быстро, так как даже этот момент происходит пошагово: сначала один игрок – потом второй, следом опять второй – первый и т.д. Это помогает избежать дисбаланса, и более грамотно спланировать свою "армию".

Отмечу, если ваш оппонент успел выбрал любимого вами бога, извольте искать альтернативу. Другими словами, не всегда будет возможность использовать любимую комбинацию богов.

Сам бой похож на аналогичные в "Герои Меча и Магии": местами заметно, что разработчики вдохновлялись именно Героями. Бои прежде всего интересны с тактической точки зрения, словно перед нами своеобразные шахматы.

После каждого боя мы получаем монетки (для покупки зелий и свитков), и очки опыта. Опыт тут не просто для галочки, он позволяет прокачать наш профиль. Каждый новый уровень дает 3 очка развития, которые мы можем распределить по 3 параметрам:
  • сила;
  • живучесть;
  • интеллект.
Влияют они, соответственно на силу, живучесть и интеллект наших подчиненных-богов. Классика.

За каждую победу вы будете получать кубки, а за поражение вы лишитесь их. На основе кубков ранжируется местная таблица лидеров, что усиливает соревновательный элемент.
Словно Clash of Clans

А как же графика?

"Арена Богов" выглядит незамысловато, даже простовато, но при каждый элемент интерфейса создает своеобразный антураж. Уверен, каждый из нас терялся в вычурных графических элементах всяких фентезийных игр, что чаще раздражает. Интерфейс должен быть простым, предельно логичным и в нашем пациенте в этом плане все в лучшем виде. Графика не блещет каким-то изобилием эффектов, даже скорее наоборот – их почти нет. Но при этом есть какое-то ощущение целостности картинки.

В целом все происходящее на экране выглядит достаточно просто, симпатично и без излишеств. Вполне обыденно, так как игры с подобным графическим оформлением в изобилие представлены на Flash. Однако трудно сказать, минус это или плюс…

Донат на донате донатом погоняет

Но есть у "Арены Богов" и неотъемлемый аспект F2P-системы – микротранзакции. И "выкачивание" происходит буквально сразу: нам доступно всего 3 очка энергии, по одному уходит на бой. А вот восстановление – 50 минут на единицу энергии, что очень напрягает. 3 боя - это примерно 10, в самом долгом случае - 15 минут (ну черт с ним, 20 минут), и в итоге после этого необходимо ждать как минимум минут 40-45, что бы пройти еще один. Или можно потратить "кровнозаработанные" и накупить кристаллов, за 5 штук которых можно полностью восстановить энергию.



Справедливости ради нужно заметить, что кристаллов на первых порах более, чем достаточно, чтобы провести ни один десяток боев подряд. Заработать их тоже можно, например, ежедневными заходами в игру.

На данный момент в "Арену Богов" играет не так много людей, как хотелось бы, из-за чего оппонента не всегда можно быстро найти. Конечно, если игрушка была бы платной, вообще днем с огнем соперника было бы не сыскать, но если выйдет версия для iPhone, проблема будет решена.

Итог

Игра добротная и, несмотря на свои минусы, увлечет большинство любителей пошаговых стратегий. При всей своей незамысловатости и простоте, "Арена Богов" заставит вас подумать над грамотной тактикой, без которой тут победы не одержать.

Скачать "Арена Богов" для iPad (Бесплатно)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Джанго
+4 + -
19.12.2013 в 14:30
Уже играю пару дней. Ждать не сильно мешает, но малость напрягает, сковывает. Если была бы такая опция - покупаешь за 33 рубля неограниченную энергию, или хотя бы ее запасы увеличились до - 10, было бы очень круто.

Онлайн низкий, это да.
Игру можно сделать очень крутой, сделав возможность прока ставит богов, использовать больше богов в бою, новых богов.

И еще 15 секунд на ход - очень много. Не хватает годного обучения с ии, сразу в мультиплеере кидают
Luchigo 40
0 + -
19.12.2013 в 15:05
Джанго, Если перечислять все, что не понравилось - это может затянуться :) От себя скажу, что игра действительно хороша) Про 15 секунд - не соглашусь, особенно в первое время, еще требуется почитать про скиллы все-таки.. Идеально - как в Uniwar, выбираешь с соперником оптимальное для вас двоих время хода - и играете :) Поставили сутки - и спокойно занимаетесь своими делами) А тут иногда и подумать не успеваешь, а уже ход кончился. :)
Про ожидание энергии.. Ну все-таки целый час на одну единицу - это перебор.. За час идеально было все 3 :) Да и то, правда, долго) Но уже хотя бы не так напрягать будет.
Плюс, не понял на счет того - увеличится ли количество энергии с ростом уровня.. В общем - игру дорабатывать еще и дорабатывать! Но уже сейчас в нее играть довольно интересно :)
MERACIOSE 2153
0 + -
19.12.2013 в 17:22
Спасибо за статью. Очень хорошо описал игру.
Гость
0 + -
19.12.2013 в 17:50
В последнем обновлении написано, что теперь есть чат. Как его вызвать
Luchigo 40
0 + -
19.12.2013 в 22:43
Гость, я нашел только во время боя, слева кнопка со стрелочкой :-)
Последние новости
«Brave Hand»: бета-тест, информация о выходе и новый лаунч-трейлер Скидки в App Store 22 октября «Returner 77»: Вы – последняя надежда человечества Celestine: пора покинуть неприветливый Марс
Это интересно!