«Ara Fell: Enhanced Edition» – ошибки эльфов

Обзоры Brightside 12.04.2020 0
«Ara Fell: Enhanced Edition» – ошибки эльфов
9 Отлично
И вновь возвращаемся к моей излюбленной теме: JRPG. Я могу очень долго разговаривать о том, что ролевые игры уже не те, и та же EXE Create обесценивает их, выпуская несколько однотипных игр в год. И я счастлив, что есть «Ara Fell», которая, словно глоток свежего воздуха, ворвалась на iOS.

Разработана она студией Stegosoft Games, а издана Dangen Entertainment. Первоначально она вышла в Steam на движке RPG Maker в 2016 году, но потом Stegosoft Games во время разработки своей новой игры на Unity подумали и решили переделать «Ara Fell» на этом движке. Так появилась «Enhanced Edition» на всех возможных платформах.

Сюжет расскажет нам о простой девушке Лите, которая решила помочь своему другу Адриану в исследовании древних эльфийских руин в поисках волшебного кольца. Но волей судьбы она надела это кольцо и запустила череду событий, которые могут привести мир к гибели.

Хотя в целом затравка для сюжета обыденная для JRPG, сам сюжет очень увлекателен и наполнен событиями. Здесь есть и эльфы со своими артефактами силы, которые привели мир Ара Фелл на край гибели, и вампиры, из-за которых эльфы это сделали; будут тут предательства, чудесные спасения, любовь и многое другое. Хотя стоит отметить, что некоторые события предсказать легко, да и сами разработчики многие вещи раскрывают практически сразу, но в целом за ним интересно наблюдать.

Игровой процесс по-большему счету тоже не в новинку для ролевых игр, хотя тут можно наблюдать слияние японского и западного варианта RPG. То есть, исследование мира и сражения с врагами выполнены в стиле JRPG, а вот система крафтинга и квестов взята из западных вариаций.

В плане изучения мира мне кажется, что на «Ara Fell» повлияла «Chrono Trigger»: хотя здесь нет путешествий во времени, но очень много секретов и возможностей для того, чтобы посещать некоторые места после получения определенных способностей или персонажей. Да и квесты, которые вы получаете у NPC, иногда напоминают мне о старых добрых временах, когда Хроно и друзья пытался остановить мир от конца света. Просто тогда системы квестов не было.

Битвы с врагами проходят в пошаговом режиме, а ваши с врагами ходы для удобства показаны на шкале хода сражения. Каждый из персонажей обладает своими особыми умениями и стоит использовать их потенциал по полной программе, благо что здоровье и мана восстанавливаются после каждой битвы.

После каждой победы вы будете получать ингредиенты, деньги и опыт. Логично, что от полученного опыта вы будете повышать уровень и 10 очков, которые можете использовать для увеличения одной из четырёх характеристик: силу, живучесть, ловкость и мудрость. Очень приятно, что разработчики позволяют вам решать, что стоит повышать во время прокачки персонажа. Да и обнулить очки можно в любой гостинице.

Материалы же здесь играют особую роль, ведь с их помощью можно создать много полезных вещей в меню крафтинга: зелья, к примеру или зачаровать амулеты. Более того, в игре вы не сможете купить ни броню, ни оружие. Все это тоже можно получить с помощью крафта. Поэтому сражайтесь с врагами как можно больше, хотя столкновения с ними можно и избежать.

Если вы не хотите затяжных битв с кем-либо, то вы можете воспользоваться «режимом сюжета», то есть пропустить битву и получить то, что вы получили бы за обычный бой. Но при этом у вас не будет заполняться особая шкала, с помощью которой вы можете зарядить мощные умения вроде «Силы Солнечного Света» Литы.

Квесты в игре достаточно разнообразные и неплохо вписываются в общую картину мира. Среди всего прочего вам будут доступны квесты для получения новых классов для ваших персонажей, и хотя от этого их умения не изменятся, но вы все равно получите приятные бонусы, облегчающие вашу жизнь.

Я не играл в оригинальную версию игры(созданную на RPG Maker), но в сети гуляет очень много сравнительных скриншотов вроде того, что находится ниже, и становится понятно, что перенос игры на новый движок очень хорошо отобразился на качестве игры: появилось много новых деталей, крупных и мелких, да и в целом мир заиграл новыми яркими красками.

И, в отличие от игр EXE Create, в которых мир кажется лишь фоновой заставкой бездушных и безличных лабиринтов, в «Ara Fell» ощущается, что мир дышит и живет. Люди и монстры, конечно же, в основном ходят по намеченным маршрутам, но можно наблюдать, как повсюду бегают животные, летают птицы и можно заметить множество других интересных деталей, придающих живости картине.

Не знаю, как вам, но мне «Ara Fell Enhanced Edition» очень понравилась. Достаточно редко можно встретить настолько качественно сделанную JRPG в последнее время, чтобы и сюжет был интригующим, и графика яркой, и игровой процесс простой, но увлекательный. Хотя есть маленькие проблемы, которые не сильно влияют на общее впечатление от игры, но все же...

Для начала это отсутствие вращения экрана. Мне привычно, чтобы гнездо зарядки было справа, но в таком случае игра открывается в перевёрнутом состоянии. Также в игре очень маленькие кнопки, которые выглядят и работают, как кнопки на джойстике PlayStation. Но к ним можно привыкнуть. И, наконец, стандартная проблема почти любой JRPG – отсутствие перевода. Я спрашивал у Dangen Entertainment насчёт возможности перевода, на что они ответили – если возникнет спрос на него. Но я до сих пор не понимаю, что означает эта фраза, «возникнет спрос». Если игра будет плохо продаваться из-за отсутствия перевода, то разработчики махнут рукой на это. Если будет хорошо продаваться – значит все ОК. Если будут ставить низкий рейтинг игре, то смотрите первый исход.

Но серьезно, игра стоит своих денег и времени, которые вы проведёте за ее прохождением и исследованием окружающего мира.

Скачать «Ara Fell Enhanced Edition» для iPhone, iPad (379 р.)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

Зарегистрироваться
Последние новости
«Slay The Spire» перейдёт в мобильный формат в этом месяце «The Quest: Mythril Horde» – ещё одно дополнение перешло на сторону HD «Склад Уилмота» – торжество перфекционизма «K2 Story» – покорение Чогори