И вдруг эту красоту нарушает вой полицейских сирен. Вызывающе окрашенный автомобиль влетает на трассу, а за ним поспевает незадачливый коп, которому суждено влететь в ствол дерева на следующем повороте. Так хорошо чувствует себя за рулем жертва полиции, что успевает делать обманные движения влево-вправо, загоняя очередного служителя порядка в ловушку. За ним уже поспевает вторая машина с мигалками, неуклонно собирающаяся атаковать. А там и до третьей недалеко, и до четвертой. Рано или поздно бандиту не повезет. Возможно, он не справится с управлением и слетит с обрыва в сияющую синеву реки, возможно, его возьмут числом копы.
Погоня заканчивается, копы могут поздравить друг друга, а телевизионщики на вертолете разочарованно снижаются на посадку: покути водитель еще чуть-чуть, и рейтинги их телеканала взлетели бы до небес.
Деньги, карты, шесть машин
Примерно таков сценарий всего Smash Bandits. Именно за бандита (в противовес Smash Cops) вам предстоит раз за разом уходить от полицейских, пока вас не посадят на часик-другой в местную тюрьму. Слово вроде “выиграть” тут применено быть не может. По мнению разработчиков, как и по мнению создателей любого раннера, все тлен и все возвращается на круги своя (интерпретируйте как хотите). Так что вы отправляетесь на дорогу и катаетесь вволю, пока ваша машина не взрывается от полученных повреждений. Потом вы попадаете в гараж, откуда снова можете стартовать. Но тут все повсюду кишит проблемами, за которые игроделов можно и нужно разбить в пух и прах.Что за отстойный бандит, скажете вы, который катается на одной только тачке. Все верно, в местном магазине можно найти несколько машин, но что совершенно ужасно, так это количество – чуть более пяти штук. Практически во всех гоночных играх есть огромный разброс машин, каждая из которых отличается по стоимости немного. Другими словами, сгоняли пару раз – можете купить эту клевую тачку. Решаете поездить еще чуть-чуть – через десять минут вы можете вместо той купить получше. И это правильный подход, который позволяет развиваться чувству накопления и сбережения.
В Smash Bandits самая дешевая из доступных для покупки машин стоит ровно столько, сколько понадобится для осознания одной мысли: ”Ну, что ж. Ничего страшного. Кому нужны эти новые (“такие клееевые” – внутренний голос) тачки? Я лучше старую прокачаю!”. Плавно переходя к апгрейду машины, преступнику однозначно нравится 3 пункта, которые можно улучшить: speed, smash и handling. Как и полагается всем играм, начиная от заумных РПГ и заканчивая слабоумными шутанами, каждое новое улучшение в любом из разделов стоит дороже, чем предыдущее. Иными словами, чтобы поднять какое-то качество машины на первый уровень, требуется 900 единиц валюты, на второй – 1500, и так далее по нарастающей.
Как только обреченный бандит заканчивает с апгрейдами на постоянной основе, он начинает подумывать, не повесить ли ему какую этакую штукенцию на следующую гонку, чтоб чувствовать себя как в танке. Но смышленый негодяй тут же вспоминает, что данный тип улучшений действует только в следующем заезде. Поэтому, как и к большинству остальных разделов, к этому он относится скептически. Практически никогда не использует. Хотя один момент все же есть.
В Smash Bandits предлагаются для выполнения миссии, с которыми растет уровень гонщика и поставляется (в крайне ограниченных количествах) дополнительная валюта в виде казино-фишек. Они призваны, как и всегда, повысить интерес к игре, и им это без особых проблем удается. Почти все миссии выполняются во время заезда. В таком случае действие красиво притормозит, включится slow-motion и прочие радости жизни, а сверху вылезет блистающее в свете собственной победы красно-белое поздравление.
Когда же юному бандитенку надоест листание страниц главного меню и он радостно жмакнет на кнопку START, перед ним откроется первый абзац читаемой вами статьи. Панорама действительно захватывающая. На въезде в город можно смело ставить табличку с надписями вроде “Честер Милл”, “Брайт Фоллс” или “Твин Пикс” (“кто все эти люди???”). Уж очень классические перед нами пейзажи. Все открывающиеся взгляду ландшафты изображены не совсем по-реальному: в них чувствуется намеренное желание показать кисть художника, который рисовал вон ту елку или вон те камни. Каждый объект таит в себе толику популярного сегодня селл-шейдинга.
Еще красивее вам будут казаться местные пейзажи в движении. Как только бандит трогается в путь (очень недолгий, кстати), деревья срастаются в зеленую полосу, а камни – в серую (действительно). В Smash Bandits, если подумать, больших скоростей нет, однако динамика передана не хуже, чем в каком-нибудь Most Wanted. Несмотря на переход к вертикальной ориентации экрана, видимость никоим образом ухудшена не была. С масштабированием все очень хорошо, поэтому возможные развилки дорог видны издалека, так что вы в любом случае успеете среагировать.
Настало время бассейнов
Что отличает Smash Bandits от многих раннеров – тут есть открытый мир. Вы можете в определенный момент повернуть направо или налево, где-то можете срезать угол, а можете и вовсе развернуться на 180 градусов и поехать обратно. Куда и как – проблемой игры не является. Вы просто едете, пока вас не поймают. В некоторых раннерах тоже есть развилки, скажете вы. Это, конечно, так, однако там они генерируются случайным образом, а здесь есть какой-никакой постоянный город. Некоторые из его мест вы запомните очень отчетливо, потому что вас будут на них отправлять в путь.Что самое любопытное, что в городе нашлось место и для водных развлечений. Тут есть заезд, попав в который вы с другой стороны вылетите уже в катере, а под днищем вашего судна река сменит асфальт. Тут копы оторвутся от вас, пока вы вволю не нагоняетесь по воде и не вылетите с другой стороны опять за рулем автомобиля.
Поимка происходит классическим образом: у машины есть определенное количество HP, растеряв которое она просто взорвется, а вы окажетесь за решеткой. Теряются очки здоровья авто (как ни парадоксально звучит) при собственной нерасторопности бандита, когда он врезается во все подряд, а также если его атакуют копы. На пару мгновений машина блюстителей закона загорается красным, и тогда берегитесь: она готовится врезаться в вас. Вы можете избавиться от этого, познав механику Smash Bandits: копы обычно почти в точности повторяют ваши движения, чтобы оставаться на дистанции и готовиться атаковать. Когда дело пахнет жареным, вы просто виляете, например, влево, и коп повторяет тоже самое. Даже если слева от него сочно высится многовековая сосна. Дальше додумайте сами.
Но не всегда копы ведут себя адекватно. Все дело в том, что они хотят разрушить вашу машину, а не окружить вас. Поэтому когда вы останавливаетесь, они тоже останавливаются, время от времени вспыхивая красным и влетая в борт авто бандита с места. Выглядит очень забавно и неправдоподобно.
Когда же они вдоволь напихаются в машину и та взрывается, у игрока на единицу увеличивается уровень розыска. Когда он доберется до числа 5, бандита отправят за решетку. Единица такого уровня слетает где-то за 20 минут. То есть через 20 минут после того, как вам запретят ездить, вы снова сможете прокатиться один раз. Подождете чуть больше полутора часов – сможете снова прокатиться пять раз. За специальную валюту (то бишь реальные деньги) можно выкупаться из тюрьмы и увеличить свой максимальный уровень розыска до 10.
Обычная же валюта, на которую совершаются апгрейды, набирается в процессе гонок в зависимости от разрушений. Каждый сшибленный вами столб и сметенная коробка прибавляет очки рейтинга телевизионщиков. В конце заезда он делится на сто и вы получаете свою заслуженную награду.
Дождались?
Smash Bandits получилась действительно смачной игрой, которая умело поддерживает динамику происходящего на экране. Увы, все ее достоинства отправляются за решетку неиссякаемого и всепоглощающего доната."Smash Bandits оставляет смешанные впечатления. Бесспорно, разработчиков посетила хорошая идея и они постарались ее реализовать по максимуму, чтобы заработать побольше денег. В игре имеет место увлекательный геймплей, который не даст заскучать, привлекательная графика и донат, который рано или поздно станет мешать вам играть. И целом игра выглядит, как некие Angry Вirds в мире гонок, все слишком упрощенно и урезано, вплоть до управления автомобилем, а ведь хотелось чего-либо в стиле NFS Most Wanted 2005. Наверное найдется множество игроков, которым игра понравится настолько, что они будут вкладывать в нее деньги и разработчики заработают себе на хлеб с маслом и икрой, но мне, как любителю полноценных, "больших" гонок она не приглянулась."
Ultramarin
Ultramarin
- Геймплей: 9 – жгучий адреналин
- Графика: 8 – когда важно не только “что”, но и “как”
- Управление: 9 – никаких виртуальных кнопок и джойстиков
- Реиграбельность – высокая
- Оправданность ожиданий: 100% - кажется, никто и не сомневался в бесплатности игры
- Наша ачивка: “Двойной агент” – доказать свою преданность противоположной стороне конфликта
- Итоговая оценка: 3.5 - ХОРОШО
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.