Медалька снизу говорит, что уровень уже был пройден "идеально"
Оранжевое поле
Я не люблю казуальные игры. Почему? Да все дело в этой весьма распространенной фразе: “убивать время”. Обыкновенные игры, те, которые в большинстве своем выпускаются на ПК и консолях, обязательно несут в себе какую-то смысловую ценность, и вы, хоть и в малых количествах, узнаете что-то новое. Если этого нет, в любом случае вы получаете какие-то эмоции от гейминга, вникаете в вымышленную историю, сопереживаете персонажам. Это может выглядеть, как прочтение фантастической книги.Когда вы играете в Angry Birds, Cut the Rope и прочее, в том числе и PUK, вы просто тратите свое время ни на что. После того, как вы оторвете свои глаза от экрана, у вас в голове ничего не останется. А ведь это время вы могли потратить на чтение книги, просмотр фильма, поиск новой музыки. Короче говоря, вы могли бы получать информацию, которая несет в себе какую-то ценность, или искать вдохновения, как в случае с музыкой. Поэтому я изначально не считаю целесообразным развлекаться с PUK. Это долгое и, возможно, невнятное вступление никаким образом не влияет на оценку, поскольку это мое субъективное мнение. А вот объективные вещи – далее.
Иногда встречаются вот такие упорядоченные уровни
Процесс игры в PUK прост, понятен и описывается в двух словах, как и полагается по жанру. Игровое поле разбито на 2 части: нижнюю, поменьше, и верхнюю, побольше. В нижней части располагаются один или несколько шариков одинакового размера. По верхней части разбросаны сферические поверхности разных размеров и всяческие стенки и преграды. Вам нужно с помощью пальца отправлять шарики снизу в сторону кругов сверху. Попадая в цель, круг либо исчезает, либо уменьшается в размере.Суть в том, чтобы успеть за отведенное время уничтожить так все круги сверху. Если это произошло, появляется новый уровень, содержащий новый набор шариков снизу и новые конструкции сверху. Так продолжается до первой ошибки. Если время вышло, а круги не уничтожены, то игра заканчивается с количеством очков, равным количеству пройденных уровней.
Оранжевый Game Center
Игра ведется на очки, и ваш лучший результат отправляется в Game Center, где он в таблицах лидеров сравнивается с игроками во всем мире и с друзьями. На момент написания статьи ваш покорный слуга занимал 6 место среди всех игроков. Пожалуй, единственное, что подогревает интерес к PUK – синхронизация с Game Center, поскольку мне очень хотелось обогнать журналистов других изданий (они, как и мы, получили игру чуть раньше релиза). Like a Boss
В остальном, как оказывается, делать в творении LaserDog больше нечего. Режим, описанный чуть выше, единственный. PUK не привносит в геймплей никакого разнообразия, а некоторые фишки уже не доставляют такой радости, как раньше. Встроенный Game Center ощутимым плюсом не является, поскольку это сейчас наблюдается почти везде. Кроме того, через пару недель напротив некоторых имен будут одни девятки, я уверен в этом. Так что бороться за мировое господство вряд ли получится. Если же у кого-то из ваших друзей есть iPhone или iPаd, дело совсем иное. Кому не нравится как следует унизить своим рекордом лучшего друга?Я думаю, что проблему легко решило бы наличие мультиплеера. Только никакого Time Shifted Multiplayer, разумеется. Игра в реальном времени против реального соперника, как мне кажется, была бы очень интересна. Очевидно, что единственный режим игры в PUK – самое слабое место проекта, за которое его можно обозвать “сырым”. Но в противовес этому стоит хоть и однообразный, но здорово отлаженный геймплей. Все, что здесь есть, работает идеально. Шарики снарядили физическими свойствами: они отскакивают от краев экрана и преград, упруго ударяются друг от друга и чуть-чуть относят сферы, в которые врезаются, в сторону. Сами сферы разрушаются с приятными анимацией и звуком.
Оранжевый обзор
И ведь ни на йоту не соврал
Попробовали LaserDog разнообразить свой проект только одной-единственной интересной фишкой. Всего уровней, как и было заявлено ранее, ровно 1000. Естественно, они повторяются время от времени. Когда вы идеально в первый раз проходите какой-либо уровень (успевая за определенное время), вам дают “медальку”, всего которых, разумеется также 1000. За каждые 50 вы получаете новую ачивку в Game Center. Вы должны, как заядлый геймер, стремиться собрать всю тысячу. На практике это оказалось не очень интересно.А вот дизайн и музыка в PUK на высшем уровне. По этим показателям она практически наравне с Neon Blitz и играми от Smule. Сами уровни выполнены в оранжевом цвете, а каждый десятый уровень, начиная с двадцатого – черный. Шарики и все остальные объекты неизменно белые. Игровое поле, как и все элементы настроек и прочее выполнены в очень простом минималистичном стиле.
Дождались?
PUK – весьма интересный проект, который несомненно войдет в копилку интересностей App Store. Но только за счет своего отработанного геймплея, дизайна и музыки. Все это будет заметно, когда LaserDog добавят в игру хотя бы пару-тройку новых режимов и каких-нибудь мотиваторов, которые придадут дополнительный интерес к игре. Пока же главное, что я вижу в PUK – жуткая однообразность и совершенно низкая реиграбельность.- Геймплей – 6: однообразие очень быстро поднадоедает
- Графика – 9: целиком и полностью за дизайн
- Звуки и музыка – 9: в одной тональности
- Управление – 10: без нареканий
- Реиграбельность: низкая (из-за одного режима игры)
- Наши ачивки: красиво, но ни о чем; рыжий-рыжий конопатый
- Оправданность ожиданий: 90%
- Итоговая оценка: 6/10=3.0
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.