Теперь бесплатно
Все началось с весьма неожиданной новости, что Real Racing 3 будет бесплатной. Это само по себе наводило на грустные размышления о философии жизни и о том, почему Electronic Arts такие жадные. Впрочем, данная франшиза гонок не их, так что, думается мне, они не особенно расстроятся, если игра провалится. Итак, сам проект выполнен по системе Free-to-Play, то есть вы вполне себе можете играть без вложения реальных средств. Основная игровая валюта без проблем зарабатывается на гонках, дополнительная валюта дается за повышение уровня гонщика. Деньгам, помимо покупки новых машин и тюнинга, нашли новое применение: на них вы восстанавливаете свой автомобиль после гонок. Если во время соревнований вы задеваете или врезаетесь во врагов, декорации, бортики (да во что угодно), то после гонки вам придется заплатить за ремонт. Деньги с вас возьмут небольшие, баланс соблюден, однако после оплаты вам придется немного подождать, пока машина не восстановится. Пока не пройдет отведенное время, вы не сможете использовать данный автомобиль. Ждать обычно приходится недолго – от 2 до 15 минут, если вы играете довольно аккуратно, предпочитая проезжать “вчистую”. К тому же, после завершения гонки вы можете повторить ее заново.Полученные деньги и опыт сохранятся, а вот повреждений будто и не было (точнее, вам придется заплатить за ремонт, но ожидать уже не нужно). Но это, скажу еще раз, только в том случае, если вы переигрываете эту же гонку.
Аналогично дело обстоит и с сервисным обслуживанием машины (несколько шкал, которые опустошаются за тройку-четверку гонок и за которые также нужно платить небольшие деньги), и с тюнингом, и даже с покупкой машины. Словом, почти всего, что можно купить, вам придется какое-то время ждать. Что касается обыденных задач – совсем недолго, а чем дороже покупка – тем, скорее всего, больше и время. К моменту написания этой статьи я прошел совсем немного, и время ожидания мало. Что там дальше, известно только разработчикам да тем, кто не спал последние несколько ночей.
И вот тут в дело вступает дополнительная валюта, которая бесплатно дается за повышение уровня. С ее помощью можно пропустить время ожидания: отремонтировать машину мгновенно, доставить после покупки новую – немедленно. Именно в этом, пожалуй, и заключается возможный донат в Real Racing 3 – снятие ожиданий. Всего остального, если вы сильно любите размеренный геймплей этой игры, можно добиться и самому. Из всего вышесказанного можно сделать только один вывод – с донатом в Firemonkeys не переборщили и даже больше. С ним обратились очень умело. Реальные деньги тратить совсем не обязательно, а если вы любите Real Racing не за процесс прокачки, а за возможность покататься, то для вас все еще лучше. Кататься вам никто и никогда не запретит, только старайтесь ездить поаккуратнее, это сократит время на ремонт.
Именно так получилось, что бесплатность – один из самых сильных элементов Real Racing 3. Конечно, продукт получился бы гораздо лучше, будь он платным, как Real Racing 2, но этот Free-to-Play лучший, что я когда-либо видел.
Об академичности RR3
Впрочем, все вышесказанное относится только к тем людям, которые соблюдают истинную природу кольцевых гонок, аккуратно и на низкой скорости проходя трассу. Но мы-то с вами знаем, что слова “гонка” и “гнать” однокоренные, так что первое, что бы я вам посоветовал: после нескольких соревнований в начале зайти в настройки управления и выключить автотормоз. Практика показывает, что те повороты, где машина теряет скорость при стандартных настройках, можно намного быстрее пройти вообще без замедления авто.Конечно, предложенный мною метод немного сложнее, придется чаще смотреть на мини-карту, чтобы не уйти в занос, однако лично мне абсолютно неинтересно плестись с той же скоростью, что и игроки впереди на протяжении всей трассы. Именно после отключения автотормоза игра превратится в хоть немного привычные гонки, в которых можно как следует разогнаться и заодно вылететь на повороте, не брезгуя и пошвырять соперников как следует. Правда, тогда и ждать ремонта вам придется дольше: например, час.
Если вы, как и я, любите наслаждаться скоростью автомобиля, то есть еще один фактор, повлияющий на ваше отношение к Real Racing 3. Если вы играете время от времени, пару гонок в день, когда выдается свободная минутка, то вы не ощутите никаких ожиданий и Real Racing 3 будет для вас must have. Но мы хотим воспринимать iOS как серьезную игровую платформу, а если это так, среднестатистический геймер должен достать свой iPad или iPhone с полки и включить новое творение Firemonkeys хотя бы часа на 2. Если вы хотите сесть и заиграться в Real Racing 3, у вас этого просто не получится. Вы потратите примерно 20 минут на 3-4 попытки взять трофей в серьезном состязании, а затем будете ждать почти час на ремонт, потому как победы даже на первых этапах не даются малой кровью. Вот и поиграли. Донат в Real Racing 3 для вас – худший, что вы когда-либо видели. Вот и получается, что отношение к iAP у всех может быть разное.
Мультиплеер? Что?
Некоторые гонки придется переигрывать по нескольку раз, в силу их сложности. Но тут все несколько проще, чем в предыдущей Real Racing 2. Там был AI, уровень мастерства которого не изменялся в пределах одной трассы. Здесь ботов нет. Любая машина, что вы видите в состязании, повторяет в точности прохождение дистанции какого-либо человека, игравшего до вас. Так вы соревнуетесь с “реальными”, под стать названию игры, людьми. Причем это не “автомобили-призраки”, это самые настоящие авто, в которых можно врезаться и которые будут как-то реагировать на раздражителя, правда, не сильно. Все это дело называется Time Shifted Multiplayer.После рестарта этой же гонки вам попадется новый состав участников, который в целом может оказаться слабее предыдущего. Поэтому вы сможете пройти любое соревнование. Так же на этой трассе вы сможете встретить и своих друзей из Game Center и Facebook, если их результат лучше вашего. Вот и все, вот и весь мультиплеер, который нам был обещан.
К тому же сама технология TSM не совсем понятна. Как, например, какой-нибудь OLOLOL из Германии выправляет свой курс и соответствие с временем и координатами после того, как я его вынесу с трассы? Или куда должна деться моя машина, если я оказался зажатым между бортиком и другим авто, а это “другое авто” во время своего прохождения полностью сблизилось с бортиком. Возможно, вы не поняли смысла последнего абзаца, но суть остается неизменной: такие “прыжки во времени” попросту невозможны и неосуществимы, а значит перед нами какая-то программа искусственного интеллекта, а вовсе не реальные игроки. Все это выясняется очень просто. Включите авиа-режим (т.е. отключите все беспроводные соединения) и зайдите в гонку. Вы преспокойно пройдете ее. Так что же, оказывается, с нами соревнуются боты? Очень странно, учитывая, что каждому из них дается какой-то идиотский ник, национальность, а у некоторых еще и есть картинка профиля.
О нелюбви к кольцевым гонкам
Помимо чересчур размеренного темпа игры, Real Racing 3 обладает еще парой непривлекательных элементов. Во-первых, это трассы. Мы все понимаем, что кольцевые гонки обычно проводятся где-то за городами, однако пейзажи настолько унылы, насколько это вообще возможно. Далекие поля, пара кучек деревьев, безликие и непонятные трибуны, какие-то вышки и куча станций с грузовиками. Вы серьезно? Здесь есть несколько городских карт, но даже они испорчены абсолютно серыми стройками и зданиями.Кроме того, надо поговорить и о погодных условиях. Небо всегда излучает прямо-таки лазурь, всегда день, всегда солнце, всегда голубой цвет занимает 70% экрана. Что в этом хорошего? Ничего, кроме большого напряжения для глаз.
И последнее – практически полное отсутствие серьезного взаимодействия между автомобилями, и все еще сырая система повреждений. Возможностей раздолбать машину как следует больше, чем в Real Racing 2, но количество возможных поломок ограничивается буквально единицей на каждый элемент автомобиля.
Возможно, почти все вышесказанное имеет прямое отношение к кольцевым гонкам и без этого никак нельзя. Но тем не менее, трассы и погода в Real Racing 2 были разнообразнее и лучше. Да и уж если на то пошло, кто мешал Firemonkeys сделать автосимулятор ралли? Ралли, знаете ли, не менее “реальны”, чем кольцевые гонки, а вот пейзажи получше однозначно.
Геймплей
Здесь почти все осталось неизменным со времен второй части. Вы управляете автомобилем и соревнуетесь с другими гонщиками. Состязаний стало больше: иногда нужно не просто добраться первым до финиша, а например, к определенному месту на трассе набрать максимально возможную скорость. Следуя сути кольцевых гонок, водить вы должны аккуратно, плавно входя в повороты на небольшой скорости и по возможности избегая столкновений. Обгон проводится как раз на поворотах, все зависит от того, на какой скорости и по какой дуге вы войдете в вираж.В момент поворотов камера ведет себя любопытнее, чем в Real Racing 2. Если раньше она была четко прикреплена к заднему бамперу машины, то теперь она как будто показывает прямую трассу, и при изменении направления движения вы можете оказаться чуть ли не полностью боком к ней. Затем, как только вы войдете в поворот, она плавно возвратится на свое место.
Помимо стандартной камеры сзади сохранилось и настоящее достоинство Real Racing 2 – вид из-за руля. Он практически не изменился со времен предыдущей части, однако почему-то играть с ним стало намного реалистичнее и одновременно сложнее. Ощущения по-прежнему непередаваемы – вы в самом деле будто сидите внутри авто, настолько реальным кажется все происходящее.
Графика
Первое, что мне бросилось при запуске Real Racing 3 на iPhone 4S, - отсутствие сглаживания. Во время гонки вы видите все пиксели до единого, а асфальт из-за этого и вовсе кажется чем-то ужасным. Края у объектов резкие, машины вдали выглядят совсем не ахти. Скорее всего, на iPad это малоощутимо, но вот на iPhone, да еще с видом из кабины, да еще с царапинами на стекле – все начинает смешиваться в одну серо-черную кашу. Ориентироваться приходится только по мини-карте, потому что разглядеть издалека новый поворот и вовремя начать торможение практически нереально. Такое дело присутствует на iPhone 4S, iPod touch 5, iPad 3 и ниже. В такие моменты камера и большое количество машин на квадратный метр превращают RR3 в классическую аркаду
В остальном же графика почти идеальна – все нарисовано хорошо, особенно машины. Единственное, на чем еще раз хотелось бы сакцентировать внимание – не то, как нарисовано, а что нарисовано. А именно – ничего: объектов мало, а их разнообразие и ценность для красоты окружения оставляет желать лучшего.Дождались?
Real Racing 3 вроде бы продолжает традиции предыдущей части, но что-то в ней не так. Она утратила частичку своего шарма красивых гонок, заставляя ждать ремонта, построив вокруг трасс серые трибуны и убивая сингл-режим и мультиплеер одновременно, слив их в одно действо, которое еще и непонятно как работает. Эта игра скорее всего некоторое время будет жить на вашем девайсе, но рано или поздно абсолютно надоест.- Геймплей – 8: хромает взаимодействие между автомобилями и его последствия
- Графика – 8: все бы хорошо, но вот окружение и пиксели на процессорах младше A6 – плохо
- Управление – 9: игра предоставляет множество схем, хотя кто-то жалуется и на замену акселерометра гироскопом
- Звук и музыка – 6: композиций слишком мало, или мне это так кажется, потому что игра набита дабстепом под завязку. Но мы-то с вами знаем, какая музыка должна быть в гонках
- Оправданность ожиданий: 85%
- Наши ачивки: загубить конкурирующую серию, предварительно купив ее; Free-to-Play, зависящий от вашего характера; красиво нарисовать ничего
- Реиграбельность – высокая: если вы любите гонки
- Итоговая оценка: 8/10=4.0
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.