Но разработкой занималась именно компания Atlus, которая ответственна за создание игр в серии «Persona», и это очень сильно заметно во всем в «TMS». При этом игра оказалась более легкой на подъем из-за своей тематики, но примерно равноценной по вложенному смыслу.
Например, сюжет, повествующий нам о подростках, которые работают в Fortuna Entertainment в качестве поп-идолов, а в перерывах между пением и съемками – уничтожают монстров в идолосферах, которые называются миражами. На стороне подростков тоже есть миражи, которые заключили договор с ними благодаря внутренней силе, «перформе».
Что мне понравилось в игре в плане сюжета, так это то, что главный герой способен говорить! Да-да, это не шутки, ведь в той же «Persona» ГГ был жутким интровертом, который практически всю игру молчал, а тут фонтан слов просто льётся, и иногда в разговорах появляются дельные вещи.
Но не только герой, но и его друзья очень много говорят, и даже миражи не умолкают. Вы, скорее всего, думаете, что я сошёл с ума, раз начал указывать на разговоры, но, опять же возвращаясь к «Persona», стоит отметить, что те самые персоны обычно ограничивались знаменитой фразой «I Am Thou, Thou Art I».
Но сюжет здесь полон интересных поворотов, а своеобразные сайд-квесты позволяют раскрыть истории всех действующих лиц в игре. Хотя иногда возникает вопрос, как такие люди и миражи могут спасти мир от надвигающейся катастрофы.
Также вы можете больше узнать о своих друзьях через внутриигровой смартфон. На Wii, насколько мне известно, текстовые сообщения появлялись на экране джойстика. Здесь же – в качестве меню в игре.
Игровой процесс здесь тоже целиком взяли из «Persona», но немного порезали и облегчили его от части рутинных моментов вроде ежедневного посещения школы, налаживания социальных связей и т.д., и т.п. Зато оставили лабиринты(те самые Идолосферы), в которых бродят враги, с которыми надо научиться быстро и эффективно расправляться. Ведь без грайнда не обходится почти ни одна JRPG, а если уничтожать врагов по мере их появления на картах, то можно свести его к минимуму.
Хотя вы точно захотите получить от монстров их ядра силы и определённые предметы, чтобы с помощью обрядов создать на алтаре новое оружие(формы миражей), ведь оружие здесь является не только средством физической победы над врагом, но и возможностью получить новые и улучшить уже полученные умения.
Благодаря JPop составляющей, абсолютно все в «TMS» выглядит ярко, начиная от главного меню и меню паузы и заканчивая идолосферами и аренами, которые превратили в подобие концертных подиумов(это отдельная история), бойцов обозвали основным и дополнительным составом, а вместо комбо-ударов появляется что-то вроде «гостевого участия».
Эти самые гостевые участия очень важны в сражениях, ведь таким образом вы сможете разбираться с врагами гораздо эффектнее, главное найти слабые их точки и уметь их использовать. Если вы ударите умением по врагу, который слаб против него, то это может стать началом цепочки атак умениями ваших союзников, на которые они не потратят очки энергии.
Бои в игре классические для JRPG и являются пошаговыми. Для удобства игроков наверху экрана вы сможете увидеть очередность ходов, что позволит заранее спланировать атаки.
Также, из-за своей попсовости, игра выглядит очень ярко и красочно: бои эффектны, персонажи милы, а видеоролики больше похожи на клипы к какой-нибудь песне. Да и в целом, графику подтянули для того, чтобы она соответствовала современным представлениям о ней. Хотя стоит отметить, что в некоторых сценах заметно, что детализация слегка хромает, но это не критично.
Ну и какая же игра о музыкальных исполнителях без музыки? Чем мне нравится Atlus, так это выбором композиций для любой своей игры. «Tokyo Mirage Sessions» не является исключением. Музыка очень хорошо подобрана для любой ситуации и лично мне нравится.
Зато мне не понравилось управление, а точнее, назначение клавиш X и Y. Не знаю, кто решил, что такая раскладка удобна, но у меня ещё со времён Sony PlayStation укрепилось мнение, что квадрат (Y) является ударом, а треугольник(X) – входом в меню. Поэтому очень часто я вместо атаки врага ухожу в меню, а потом уже враг на меня нападает.
«Tokyo Mirage Sessions FE Encore» – отличный кроссовер, в который приятно играть на Switch, а ее уникальность на этой платформе(за неимением ни одной игры из серии «Persona», у которой было заимствовано большинство игровых фишек, а приближающийся релиз «Persona 5 Scramble» не обладает классическим игровым процессом) неоспорима, особенно в плане яркого сеттинга в условиях JRPG. К сожалению, в игре нет русской локализации, что не позволит некоторым игрокам почувствовать себя в своей тарелке из-за огромного количества диалогов, текстов и прочего. Но в условиях, что многие игры не переводятся, ничего необычного в этом не вижу.
Скачать «Tokyo Mirage Sessions FE Encore» для Nintendo Switch (4499 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.