Вышла она как раз в ноябре 2020 и сразу же заинтересовала меня. По нескольким причинам: визуальный стиль; разношерстные персонажи; игровой процесс... много чего. Но, сами понимаете, в Switch с одной рукой много не наиграешь(в отличие от iPhone), поэтому пришлось отложить игру. А потом как-то времени не находилось... Ну да ладно. Главное, что сейчас время нашлось.
История поведает нам о богине урожая Сакуне. Она уже достаточно взрослая, хотя выглядит, как ребёнок. Впрочем, ее характер тоже недалеко ушёл от детства: избалованная и наглая. Но все начинает меняться, когда в мир богов попали люди. Они проникли на ежегодный пир богов и по случайности, съели подношение Сакуны, да и она отличилась, спалив амбар. За это ее вместе с семьей смертных отправили на отдалённый остров, приказав очистить его от демонов. И так начинается их суровая, но веселая жизнь.
Сюжетная часть наполнена юмором, благодаря чему следить за взаимоотношениями семьи и Сакуны – сплошное удовольствие. Поначалу, они отдалены друг от друга, но череда событий, происходящая на этом острове, а также упорный труд и желание выжить, объединяют и изменяют их.
Игровой процесс тоже достаточно интересен для изучения и представляет из себя смесь из двух составляющих (которые, кстати, отображены в названии): этакий симулятор фермы и платформер/слэшер, и вам надо научиться балансировать между этими двумя составляющими, так как Сакуна – дочь богини плодородия и бога войны.
Первая часть геймплея – это симулятор фермы, «Rice». У вас есть поле для риса, с которым вам придётся возиться круглый год, проходя все стадии его выращивания и обработки. Весной вы вспахиваете землю, очищаете поле от камней и сажаете ростки риса в землю, чтобы те начали расти. Потом, летом, вы следите за тем, чтобы не было сорняков и чтобы уровень воды был идеальным для роста риса. В начале осени вы этот рис собираете, сушите и очищаете от шелухи, разделяя его на две части: для еды и для засеивания в следующем году. И потом повторяете все заново, не забывая щедро сдабривая почву удобрениями, произведёнными естественным путём. Можно припрячь Гоемона, старшего из семьи людей, но результаты будут явно хуже, чем у богини плодородия.
И вам это надо совмещать с исследованием острова, на котором есть множество локаций, открывающихся с каждым годом по мере прохождения сюжетной линии и выполнения заданий на локациях.
Уровней в игре предостаточно, все они сгруппированы по отдельным зонам и, естественно, полны опасностей в виде монстров. Хорошая новость: дочь бога войны достаточно сильна, а если изучит техники боя, то ей вообще не будет равных. Плохая новость: демоны тоже не промах, а по ночам они становятся гораздо сильнее, поэтому вам придётся заниматься охотой и исследованиями только днём, пытаясь при этом не забивать на урожай. Поначалу сложно приспособиться, но потом становится проще, когда вы найдёте оптимальный ритм игры.
К тому же, вскоре окажется, что люди не совсем бесполезны. Женщина готовит ужин из добытых ингредиентов; мальчик умеет ковать оружие; девочка шьёт замечательную броню. Гоемон... он даёт полезные советы, да.
Кстати, чем мне ещё нравится игра: когда вы приготовите ужин, то вас обязательно ждут посиделки за едой. Обязательно с разговорами по душам. Из этих разговоров вы узнаете о Сакуне, ее родителях, о людях, о мире богов и обо всем понемногу. Не советую пропускать эти моменты, если хотите погрузиться глубже в историю игры.
Также стоит отметить хорошую графику в игре: локации в большинстве своём живописны, при этом они немного меняются в зависимости от сезона: покрываются снегом зимой; красными тонами осенью или цветами осенью/весной. Плюсом идут различные погодные эффекты, динамическая смена дня и ночи и все в этом духе.
Враги в визуальном плане проработаны до мелочей, и хотя часть из них и кочует с локации на локацию, сразу становится понятно, когда вы встречаетесь с новым врагом и что стоит оценить его визуально, прежде, чем рваться в бой, так как по внешнему виду можно понять некоторые его особенности
Главные персонажи разношёрстны, но тоже продуманы до мельчайших деталей, из которых, (особенно, учитывая все их рассказы о себе и своей жизни), получается цельный образ.
Недаром «Sakuna Of Rice And Ruin» получила три награды журнала Famitsu (Лучшая Экшен-Игра, Лучшая Инди-Игра и Лучшая Оригинальная Игра), а также за первый месяц продалась тиражом в пол-миллиона. Она невероятно интересна как в плане сюжета, так и в плане игрового процесса, а отличная графика дополняет всю картину. Как обычно, для многих ложкой дёгтя станет тот факт, что нет русского перевода. Но такова судьба многих игр, уже и жаловаться на этот факт неохота.
Скачать «Sakuna: Of Rice And Ruin» для Nintendo Switch (2999 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.