Вот мы и переходим к финальной статье нашей аналитики, посвящённой как ушедшему году, так и наступившему. Горизонт завален, хороших перспектив немного, а заглядывать всё равно нужно. Что же ждать от iOS и на iOS в 2015 году – расскажем и поразмышляем сейчас.
Ожидаемые события 2015 года
iPad Air Plus
Самой главной будущей «инновацией» Apple многие инсайдеры, китайские производители чехлов, а также любители больших портфелей желают видеть появление новой линейкой планшетов - 12.3-дюймовых гигантов, негласно названных iPad Air Plus. Вот только новые размеры поставят новые вопросы эргономики, разрешения экрана и процессорной мощи, а также вопрос применимости iOS в таком интерактивном «подносе».CarPlay, HealthKit и HomeKit
Анонсированные Apple API интригуют возможностями по использованию, но пока что не возымели какой-то видимой технической реализации. В любом случае увидеть плиты и чайники управляемые с iPhone было бы весело. Медицинские же перспективы мало интересуют, ибо в эту область лезли и Nintendo, и Google... Для сердечнобольных вряд ли кто-то будет делать кардиостимуляторы с HealthKit, всё же никому не нужна пара миллионов трупов из-за желания какого-нибудь идиота всё взломать, который обязательно найдётся.Трансформация iTunes Radio
Ожидаем, что высасывая из пальца инновации Apple разрешит кэшировать музыку из своего сервиса и избавит его от рекламы за подписку. Почему бы и нет? В любом случае новое время – новые модели монетизации. iTunes как магазин хоть и хорош, но вечным источником прбыли являться не может. Пора что-то менять.Apple Watch
Я последний раз говорю об этом устройстве. Его можно будет ждать лишь как демонстрацию идеологии новой Apple. Фанаты его будут ждать как новое обобщающее устройство, которое сможет взять всё лучшее от своих предшественников. Мы же желаем увидеть просто рабочий девайс, который будет конкурировать с Android Wear, где уже можно запускать GTA Vice City (не знаю правда зачем), и с которого уже можно управлять всем подряд при наличии прямых рук.Перестанет ли Apple выпускать iPod?
Мы уже лишились Classic, оставшись лишь со старым Touch, Nano и Shuffle. Но долго они так не проживут. Либо мы увидим новые поколения, либо увидим смерть хотя бы одного из представителей линейки устройств, ставших одиозным бизнес-проектом с которого началось восстание Apple из пепла. Надеемся им станет не Touch.Русская Siri?
С учетом недавних новостей о найме инженера по распознаванию русского языка вероятность того, что Siri на русском уже в разработке высока как никогда. Учитывая успехи Google и Yandex в этом направлении, начавших заниматься этим гораздо позже, Apple грешно не начать поддерживать русскую базу пользователей, увеличивающуюся с каждым днём, несмотря на продолжающийся рост цен.Ожидаемые в 2015 году игры для iPhone и iPad
Теперь, закончив со скучными железными и программными надеждами, перейдём к тому, чего вы собственно все ждали – перечислению самых ожидаемых игровых проектов 2015 года в формате топ-дайджеста.
Самая ожидаемая гоночная игра для iPhone и iPad в 2015 году
Прошлая ставка не отыгралась (Sonic & Sega All-Stars Racing: Transformed), но в этот раз претендент куда прочнее стоит на своих ногах. Need For Speed: No Limits. Непонятно, что в итоге мы получим, единственное в чём мы уверены – в качестве графики, которая будет отличной, ведь за игру ответственны Firemonkeys.Самая ожидаемая стратегия для iPhone и iPad в 2015 году
В прошлом году на этом месте красовался Lords of Discord... Который вышел в бете лишь в октябре и оказался ужасен. Грустно. Однако в этот раз здесь будет беспроигрышный вариант. А всё потому, что с любимой многими пошаговой стратегией Heroes of Might and Magic III HD облажаться очень сложно. В худшем случае нас могут ожидать лишь размытые спрайты и DLC по 9.99$, хотя за «Клинок Армагеддона» я не прочь и заплатить.Самая ожидаемая RPG для iPhone и iPad в 2015 году
Aralon? Exiles? Нет, больше Crescent Moon в этой номинации не светится. Что же осталось? В этом году место досталось Chaos Rings III. Игра на своей родине уже показала своё качество в отношении истории, появившихся трёхмерного окружения и вообще аутентичного визуального уровня PS2. Единственный минус – дизайн укатившийся в область Kingdom Hearts, вместо готичной атмосферы предыдущих двух частей игры. Есть за что ждать. Square Enix наконец-то смогла сделать нормальную JRPG за долгое время, хоть и на мобильной платформе.
Самый ожидаемый слешер для iPhone и iPad в 2015 году
Здесь ничего не поменялось – как был Implosion от студии Rayark, так он и остался. Мехи, мечи – мобильный Metal Gear Rising во плоти, хоть и изометрический. А альтернатив толком не было и не предвидится, а релиз был отодвинут на январь-февраль 2015-ого. Будем верить, что его в очередной раз не перенесут. А ещё у них есть печеньки... кхм... то есть кооператив.Самый ожидаемый платформер для iPhone и iPad в 2015 году
Super Meat Boy: Forever без альтернатив. Советуем закупиться жесткими чехлами и хорошими плёнками для ваших устройств, если Эдвард МакМиллен выдержит все обещания и оставит игру хардкорной, какой она и была. Пока что у нас есть лишь восемь минут офф-скрин геймплея с PAX Prime.Самый ожидаемый Adventure для iPhone и iPad в 2015 году
Вот здесь я вас и удивлю. Самым ожидаемым представителем этого жанра в 2015 году хочется назвать Eisenhorn: XENOS. Разрабатывается игра создателями Spiral, Eisenhorn не перенял от него систему управления, а получил более привычный консольный подход, вызванный одновременным выпуском игры в Steam на PC. Нам обещают кровищу и брутальность, быстро-текущую историю и много экшен. А откуда всё это известно? Из недавнего и крайне незаметного интервью студии Pixel Hero Games журналу Starburst.Самый ожидаемый экшен для iPhone и iPad в 2015 году
Grand Theft Auto: Liberty City Stories – сомнения есть? По-моему нет. Похоже с теми, кто портирует игры Rockstar что-то не то. Надеемся что если её и будут портировать, то пряморукие люди и только напрямую с консолей.Самый ожидаемый квест для iPhone и iPad в 2015 году
Здесь находятся наши старые приятели из Telltale c их извечным конвейером, который со времён Сэма и Макса дал сбой лишь в Игре Престолов. Из всех текущих проектов нас интересуют лишь Tales from the Borderlands, который смог снова поднять планку в юмористических творениях студии. Однако хотелось бы появления соперника. Студии Daedalic на iOS очень не хватает.Самая ожидаемая инди-игра для iPhone и iPad в 2015 году
The Banner Saga 2. Первая часть была хоть и медленной, но превосходна сюжетом, духом и визуальным стилем с музыкальным оформлением. Надеемся что вторая часть исправит ошибки предшественника и задаст ритм, который позволит удачно завершить трилогию своему последователю.Графика в 2015 году
Можно ожидать сражение первых полноценных игр на Unreal Engine 4, которых мы так и не видели в этом году, с первыми играми на Frostbite GO. Но так как всё это как водить вилами по воде, здесь будет ожидание влияния технологии Metal на визуальную составляющую всех будущих игр, которые даже отложили ради его внедрения. Ожидаем красивого огня, живописного дождя и впечатляющих молний.Технологии года
Пока Google нападает со своими картонными коробками (Cardboard Initiative) со всех сторон, мы будем верить, что найдётся храбрец который представит VR систему для iOS, потому что уже пора.Тренды года
Как и в прошлом году мы постараемся выделить те направления, по которым будет двигаться игростроение в 2015 году. И да, нам опять придётся закатать губу ещё сильнее по сравнению с предыдущим годом, ведь мы так и не дождались файтингов и слешеров, хотя и появились необходимая для этого джойстики.- Первый тренд – большая социализация игр. Куда уже больше, итак всё во фримиуме? Но что поделать.
- Второй тренд – ещё большие задержки в выходе проектов. Время разработки игр только увеличивается. Переход от UE3 к UE4 у инди-разработчиков. Переход от C++ к Swift у разработчиков движков. Переход от OpenGL к Metal у всех. Вы думаете это ускорит разработку – нет. В этот переходный период все будем сидеть и ждать.
- Третий тренд – копирование копий. Небольшая база оригинальных проектов на iOS уже есть. Теперь надо их копировать и перекопировать. Мы это уже видим на примере Gameloft. Копировать прибыльные мобильные проекты вместо лучших образцов консольных и PC игр ума много не требует, как и денег на предпродакшн.
На этом, я заканчиваю свой дайджест. Спасибо за то что читали нас, надеемся что вы продолжите наблюдать за развитием iOS, как игровой платформы вместе с нами и дальше. С вами снова был YURIIMkZERO, попытавшийся заглянуть в будущее исходя из прошлого.
А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.