К сожалению одних и к радости других «Stronghold Kingdoms» не является портом первых игр серии. Перед нами мобильный клиент глобальной многопользовательской стратегии в средневековом сеттинге, изначально вышедшей на PC.
«Stronghold Kingdoms» воссоздаёт сеттинг оригинальной «Stronghold» (2001). Став феодальным Лордом, игроки могут заняться мирным фермерством, начать политические войны, стать зажиточным торговцем или осадить тысячи замков других игроков. Начав с крохотной деревеньки, игрокам необходимо разработать и защитить свой замок, прежде чем думать о захвате страны, Европы или целого мира на карте «Глобальный конфликт».
«Stronghold Kingdoms» выделяется на фоне других игр тем, что для геймеров предусмотрено гораздо больше возможностей для развития и ведения хозяйства, чем для войны. Именно эта особенность и делает игру увлекательной по-особенному.
Несмотря на то, что игровая механика Dawn of Titans не может похвастаться оригинальностью, продукт существенно выделяется на фоне аналогичных играх на iPhone, iPad и телефонах на Android. Во-первых, масштабностью и чрезвычайной эффектностью баталий, на которые первое время смотришь практически с открытым ртом. Во-вторых, великолепная графика и детализация. Все это завораживает и увлекает игрой даже тех, кто не является ценителем подобных игр.
В своей основе Dawn of Titans – это классическая MMO-стратегия, но когда события переносятся на поле боя, понимаешь, что данная игрушка особенная, хотя принципиально ничего нового нам не предлагает. Просто управление войском, продумывание тактики да и все сражение в целом держит в таком напряжении, что хочется возвращаться в игру вновь и вновь.
Pixel Starships – это одна из тех немногих игр, которая появилась на свет благодаря успешной кампании по сбору средств на Kickstarter. Разработчики прекрасно понимаю, кому они обязаны и это положительным образом отражается на качестве и балансе игры.
Pixel Starships – это MMO-стратегия о строительстве, развитии и управлении космическим кораблем и его командой. В наших руках каждый аспект жизни звездолета. В некоторой степени, игрушка является некой смесью Clash of Clans и FTL: Faster Than Light.
The Walking Dead: No Man's Land могла бы быть обычным клоном CoC, если бы не желание издателя и разработчика реализовать в своем детище качественную TBT-составляющую. В результате геймеры получили не только детализированную игру в замечательном сеттинге «Ходячих Мертвецов», но и качественную пошаговую стратегию.
Стоит отметить, что за пределами поля боя No Man's Land мало чем отличается от других MMO-стратегий – мы должны отстраивать убежище выживших, развивать его и набирать в свою небольшую общину новых людей... Среди приятных особенностей The Walking Dead: No Man's Land можно выделить то, что практически все герои в игре – это персонажи сериала, от чего пропадает безликость каждого их них , а сам игрок проникается жизнью и историей членов своей команды.
Компания ZeptoLab стала известна на рынке мобильных игр благодаря великолепной серии аркадных головоломок «Cut the Rope». Будучи созданной в России двумя братьями, компания выросла до полноценного издательства, в стенах которого и была создана «King of Thieves» (игра также известна под названием «Король Воров»).
«King of Thieves» можно охарактеризовать как смесь уже классической для мобильных платформ MMO-стратегии и двухмерного платформера. В некоторой степени игру можно сравнить с «Clash Of Clans» и ему подобными, только вместо строительства собственной деревушки нам требуется прятать награбленные драгоценности в недрах своего подземелья, обустроенного всевозможными препятствиями и ловушками.
Наша основная задача – совершать набеги на подземелья других игроков и грамотно защищать свои сокровища. В момент вашей атаки, геймплей «King of Thieves» напоминает игры в духе «Super Meat Boy».
Удивительно, но столь разные игровые механики великолепным образом сочетаются в одной игре и это большая заслуга мастеров из ZeptoLab.
«VEGA Conflict» – это красочная и атмосферная игра, события которой разворачиваются на бескрайних просторах открытого космоса. По сюжету, игроки организуют собственные повстанческие движения и сражаются с силами местного антагониста в лице корпорации «ВЕГА».
Яркой особенностью «VEGA Conflict» стали захватывающие PvP-баталии в режиме реально времени. К данным сражениям мы готовимся на собственном космическом поселении, которое также необходимо развивать.
Изучайте технологии, создавайте корабли по собственным чертежам, добывайте или захватывайте ресурсы и объединяйтесь в альянсы. В этом и есть вся суть «VEGA Conflict».
«Plunder Pirates» по многим параметрам попадает под определение «клон Clash of Clans», но это не совсем так. При всей схожести игровой механики с мастодонтом жанра, «Plunder Pirates» абсолютна самостоятельная игра, которая пошла по своему пути развития.
Пиратский сеттинг, ощущение морских просторов и полностью трехмерная графика отлично справляются с созданием ощущения жизни собственного пиратского острова. Собственно, в этом и заключается магия «Plunder Pirates». Непросто так эта игра умудрилась собрать вокруг себя настолько большое комьюнити.
Очевидно, что успех Star Wars: Commander обусловлен столь популярным сеттингом «Звездных Войн». Но этого бы было бы недостаточно, если бы издатель и разработчики не постарались бы создать первоклассный клон Clash Of Clans.
Star Wars: Commander – это идеальная игра для тех, кому нравится механика CoC и кто в восторге от противостояния империи и повстанцев. Вас ждут знакомые по серии фильмов персонажи, юниты и локации, все это создает удивительную атмосферу, в которой мы чувствуем свою значимость в этой истории «Звездных Войн».
MY.COM не раз показали всем, что умеют делать чертовски хорошие игры и программы для iPhone, iPad и телефонов на Android. Практически каждый продукт данной студии – это одно из лучших мобильных приложений в своей категории и Evolution: Battle for Utopia («Эволюция: Битва за Утопию») не является исключением.
Evolution: Battle for Utopia – это в крайней степени нестандартная MMO-Стратегия, ведь на ряду со стратегической составляющей в игре огромное количество экшена от третьего лица и элементов RPG. Все это приправлено отличной графикой, качественными спецэффектами и даже каким-никаким сюжетом. На выходе получился великолепный симбиоз MMO-Action/Стратегии и RPG, который реально предлагает геймерам новый игровой опыт, хоть и на основе привычных игровых механиках.
Кто-кто, а Supercell знают, какими должны быть MMO-стратегии. Как никак, именно этот коллектив разработчиков популяризировал его на iPhone и iPad. Именно Supercell показал другим разработчикам, что такое приемлемый для пользователя донат и как важно дать геймерам понять, что их навыки и опыт гораздо в большей степени влияют на результат, чем оплаченные IAP.
Boom Beach – это практически копия Clash of Clans, только в другом сеттинге. А это значит, что нас ждет выточенный баланс, регулярное обновление контента и огромная реиграбельность.
«Royal Revolt 2» в немалой степени выделяется на фоне других игр подобного жанра на iOS и Android. Чем? А тем, что в игре элементы MMO синтезированы с подвидом стратегий Tower Defence/Offence.
Результатом этого стал поразительно увлекательный геймплей, который предлагает игроку думать над башенной защитой своего владения, и тем, как его войско будет преодолевать оборону других игроков. И все это находится в плоскости исключительно механики TD.
Как и в любых современных TD, на поле боя также присутствует герой. В нашем случае роль героя уготована королю. Его следует не только грамотно направлять, но и развивать. Освоенные навыки вам определенно понадобятся в штурме.
«Royal Revolt 2» активно поддерживается разработчиками, постоянно получает обновления и имеет огромное комьюнити. Великолепный пример отличной мобильной игры.
Последняя игра независимых FISHLABS и одна из самых необычных MMO-стратегий на iOS и Android.
Разработчики, будучи приверженцами больших и детализированных игр, создавали на мобильных платформах исключительно мегахиты. Достаточно вспомнить шикарный Galaxy on Fire 2 и серию великолепных DLC к нему. Именно любовь к платном и качественному контенту убила студию, так как доходов быстро меняющийся рынок мобильных приложений просто не принес талантливым разработчикам. На заре своей кончины, FISHLABS попытались успеть создать MMO-стратегию, дабы остаться на плаву, но не успели стабилизировать с нее прибыль, после чего обанкротились и были куплены Koch Media.
Результатом всей этой истории стал Galaxy on Fire™ - Alliances. MMO-стратегия, в которой великолепным образом сочетаются потрясающий сеттинг и представление о жанре тех, кто подарил нам лучший мобильных космический симулятор.
Через год, после выхода Clash of Clans, уже каждой крупной рыбе на рынке мобильных игр было понятно, что механика вышеупомянутого хита, при грамотной реализации, сулит огромной прибылью и такое не паханное поле, как платформа Android, было чертовски привлекательным.
На момент выхода Castle Clash в Google Play знаменитого Clash of Clans не было, а десятки клонов могли предложить местной аудитории только дисбаланс, навязчивый донат и общее плохое качество реализации. Но Castle Clash все изменил.
Взяв за основу игровую механику Clash of Clans, авторы Castle Clash провели серьезную аналитику и оптимизировали степень агрессивности монетизации под низкую платежеспособность пользователей Android-девайсов. Ряд интересных особенностей, качественное исполнение, а также рекламные мощи издателя позволили игре дать быстрый старт.
Со временем, у IGG получилась отличная игра, которая не только в короткие сроки заняла большую часть ниши платформы Android, но и превратилась из «догоняющей Clash of Clans» в конкурирующую.
Назвать Clash of Clans успешной игрой – не сказать ничего. Команде Supercell удалось создать целый новый класс MMO-стратегий, который впитал в себя механику обычной «фермы» и стратегии в реальном времени (RTS).
Играть в Clash of Clans просто, выигрывать интересно, а регулярные обновления то и дело вносят разнообразие в игровой процесс, что не отпускает увлеченных игроков долгие месяцы, а то и годы.
Отличная PvP-составляющая и относительно лояльная к пользователю система монетизации обеспечили игру притоком миллионов геймеров и все это было достигнуто без протектората издателей и рекламных кампаний. Это ли не признак отличной игры?