Разработана эта игра студией Pixebite, создателями серии игр «Reckless Racing» и «Space Marshals». Также, она была ответственна за первую часть серии «Xenowerk». Я рад, что студия вернулась к работе после долгого молчания, но некоторые моменты в игре настораживают.
Сюжета, как такового, в игре нет. Где-то в Арктике произошёл взрыв мутагена и он начал распространяться по всему свету. Вас же отправили на остров для сбора образцов и для уничтожения мутантов.
Но даже при отсутствии сюжета у вас есть возможность получить несколько концовок в игре, в зависимости от влияния фракций. Их в игре всего три: корпорация Ксеноверк, сопротивление из Амброзии и торговцы с чёрного рынка.
Для этого вам надо будет выполнять задания, связанные с этими фракциями: сбор материалов, биообразцов, технологий и так далее.
Делать это можно на карте мира, где случайным образом будут появляться различные события, при выполнении которых вы будете получать вышеупомянутые вещи плюс деньги на ваши личные нужды.
В ваши личные нужды входят: лечение агентов, повышение их уровня после обработки мутагенность, покупка оружия и брони, приобретение новых мест для других агентов и улучшение зданий для соответствия требованиям командования.
Так, вы не можете улучшить агентов до третьего уровня и выдать им соответствующую экипировку, если СПА и оружейная не улучшены до соответствующего уровня, а их, в свою очередь, нельзя улучшить до повышения уровня командного пункта.
Система заданий, на мой взгляд, взята из бесплатных игр, слишком часто такую стратегию применяют в подобных игрищах. Хотя отсутствие внутриигровых покупок немного успокаивает.
События на карте мира до жути однообразны. Даже несмотря на то, что они называются по-разному (сбор образцов, поиск документов, поиск трупа и так далее), вам предстоит прошерстить в команде из трёх человек небольшие локации, напичканные монстрами, зачистить проход к цели, получить предмет и свалить прежде, чем вас убьют.
Либо просто зачистить территорию, но это применимо для очистки территории для высадки, которых здесь штук десять, чтобы вы далеко не ходили.
К подбору команды надо относиться с умом: во первых, они должны подходить по своим взглядам на мир, так как от этого зависит гармония в отряде. Не знаю, на что это влияет, но лучше не испытывать судьбу. Также, желательно, чтобы в команде было по одному человеку из трёх классов. Пехотинец наносит приличный урон гранатами, разведчик может увидеть, где находятся враги и выход, а учёный видит, где ваша цель. Также у каждого юнита есть свой набор карт-умений, которые обеспечивают преимущество в бою и позволяют пропустить некоторые случайные события на карте мира при переходе к цели.
Случайные события не слишком разнообразны и за всю игру успевают приесться. Хотя, к некоторым событиям, когда ваш оперативник умирает и есть шанс найти его раненым, но невредимым, никогда не привыкнуть, так как чаще всего они мертвы.
Итак, большинство случайных событий влияют на здоровье команды, боевой дух и уровень мутагена(аналог опыта в игре), поэтому иногда надо смотреть, стоит ли пропускать событие или дождаться чего-то проблематичного.
Также, для некоторых событий и операций нужна экипировка вроде мачете, динамита или веревки. Без них нельзя начать операцию, да и просто может пригодиться. Особенно это касается лагеря, который может спасти раненого оперативника, восстановив ему здоровье и сигнальной шашки, благодаря которой вы можете в любой момент эвакуироваться на базу.
Весьма необычны монстры в игре: часть достаточно простые, но некоторые умеют летать, другие наносят приличный урон, третьи орут так, что на их крик сбегаются все остальные, четвёртые стреляют издалека. А некоторые восстанавливают жизнь всем остальным тварям или порождают новых мутантов.
Обычно, с большинством из них справиться легко, но если они нападают всем скопом и рядом находится тварь, которая их всех лечит, то вам приходится пользоваться одной из фишек игры: тактической паузой. Во время паузы можно воспользоваться умениями оперативников, выбрать определенную цель, которая опаснее всего, либо же сбежать в страхе. Помните, бегство - это не позор.
Графика сделана неплохо, но опять же, я видел всего четыре вида мест, где вы будете действовать: джунгли, горы, болота и подземные комплексы.
Опять же, они начинают приедаться уже к 30-ой операции, которую вы проведёте.
Поначалу, «Xenowerk Tactics» ощущается, как интересная и необычная игра благодаря стратегическим элементам в реальном времени, большой карте и многим другим интересных ходам.
Но, как я уже сказал, игровой процесс очень однообразный. Это касается как событий, так и операций. Я получил только одну концовку, но проходить все заново уже почти не тянет. Хотя, с другой стороны, все же интересно узнать, что будет, если я выберу другую фракцию, нежели ту, которую я выбрал. И опять же, это только мое мнение и возможно, мне только кажется, что он однообразен.
Игра переведена на русский, поэтому проблем с пониманием у вас не возникнет.
Скачать «Xenowerk Tactics» для iPhone, iPad (529 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.