Первоначально игра, равно как и первая часть, была разработана 2K и Firaxis Games, но именно сиквел был переделан FI. При этом ее могут запустить только новые устройства, например, iPhone 7+ и выше, то есть, от 3 гигабайт оперативной памяти на борту. Не пытайтесь покупать ее на устройства слабее, так как она не запустится.
Действие второй части «XCOM» происходит спустя 20 лет после оригинала. Инопланетяне захватили мир, создали корпорацию «Адвент» и промыли людям мозги пропагандой, сказав, что они спасли мир, а сопротивление – жалкие глупцы. Но дело XCOM живо, так как остались ещё крепкие бойцы, способные к битве, а ещё они нашли своего старого командира, то есть вас. 20 лет назад вас похитили и использовали для странных опытов. Но тереть вы снова в строю и готовы задать жару пришельцам.
Сюжет раскрывается очень неспешно, но если это происходит, то он наваливается со всех сторон: Избранные, троица мощных и (почти) бессмертных созданий; чип, вытащенный из вашей головы, служащий непонятно для каких целей; проект Аватар, способный уничтожить мир, каким его знают люди и много других вещей.
Игровой процесс, на мой взгляд, такой же сумбурный, особенно, когда дело касается стратегического планирования на карте мира: вы должны успевать задавать новые исследования и разработки ученым и инженерам; устанавливать контакт с сопротивлением по всему миру, строить ретрансляторы, очищать комнаты, участвовать в событиях, остановить злополучный проект Аватар и много других вещей. Причём это также наваливается на вас всем скопом. Вот вы пытаетесь установить контакт с, скажем, Восточной Европой, на это уходит около 6 игровых дней, пока вы ускоряете процесс, вам говорят, что вы не успели собрать материалы или что на точку в Африке напали, из-за чего надо срочно перебазироваться туда и дать отпор врагу, а если отказаться, то вам будут угрожать тем, что события, связанные с Избранными будут сильнее влиять на вас и что отказ нежелателен. И так по кругу.
Правда, с разработкой предметов и различными исследованиями все проще: обычно вы знаете, чего хотите, и вас особо в этом плане не гоняют туда-сюда. Да и секретные операции тоже нет смысла прерывать: себе дороже.
Зато, когда вам приходится отправлять бойцов на поле боя, все становится предельно просто и ясно, во всяком случае, в сравнении с картой мира. У вас есть отряд и вам надо выполнить поставленные задачи, среди которых чаще всего встречается уничтожение всех врагов в округе и выживание. Прочие задачи включают уничтожение особых целей, спасение выживших или добыча грузов.
Битвы проходят в старом добром пошаговом режиме: на каждого бойца приходится два действия, стрельба, как правило, завершает ход, даже если идёт первым действием(за исключением некоторых фракций и бойцов с перками). Поэтому, битвы обычно сводятся к поиску укрытий и стрельбе из них по целям.
Но враги тоже не дремлют и дают отпор бойцам, тем более, что их здесь очень много разновидностей, начиная от генно-модифицированных солдат и стандартных пришельцев с пси-энергией до роботов и безликих тварей, которые маскируются под обычных выживших.
Кстати, о выживших(или погибших) – после сброса радиоактивных коконов во время вторжения в первой части, многие люди превратились в зомби(зовутся они здесь Странниками), которые тоже станут вашими врагами. Тут геймплей плавно перетекает в сторону хоррора: они бродят и нападают стаями, бегут на звук стрельбы и их очень приятно уничтожать, ведь их гибель даёт вам дополнительное очко действия, позволяя вам разрядить в них всю обойму.
Но игра может мгновенно стать сложнее, если на поле боя появятся Избранные: они обладают недюжинной силой и здоровьем, а также обладают суперспособностями вроде невидимости или стрельбы издалека. Но и слабости у них тоже есть: некоторые фракции наносят больше урона и все в таком роде.
После завершения боя вам показывают статистику, и вы можете повысить в звании солдат, получивших достаточное количество опыта, а также активировать у них перки. Но не всегда все радужно: раненые бойцы выбывают из игры на пару недель внутриигрового времени и могут получить отрицательные характеристики вроде паники при виде сектоидов.
Поэтому игровой процесс часто вызывает двоякие ощущения: на поле боя все просто, ясно и интересно; а вот управление на карте мира очень нудное и часто неинтересное.
По отзывам некоторых пользователей я готовился увидеть в «XCOM 2» очень плохую и размытую графику, но мои ожидания не оправдались. Конечно, если посмотреть на скриншоты, которые были сделаны мной в игре, заметны все ее косяки в виде упрощения детализации, но во время игрового процесса это практически не заметно, так как обычно вы всегда находитесь либо в движении, либо во время планирования тактики и вам совсем не до графики.
Зато камера часто выхватывает интересные моменты убийств врагов или перемещения монстров, то есть чтобы вы могли понять, с чем будете иметь дело. То есть, в эффектности ракурсов и графики в целом ей не откажешь.
«XCOM 2 Collection» можно с легкостью назвать одной из самых лучших пошаговых стратегий на iOS. Пошаговые битвы интересны и зрелищны, и графика очень качественна. Но вот экономическая составляющая, на мой взгляд, сильно перегружена, Иан она тоже является полноценной частью геймплея, да и за сюжетом часто сложно уследить, ведь событий очень много, а вы одни. Вот что бывает, когда пытаешься угодить абсолютно всем: что-то обязательно пойдёт не так. Поэтому решайте сами: хотите ли вы разбираться со всем этим или нет, тем более, что цена у игры немаленькая.
Но за эти деньги вы получаете оригинальную игру и все дополнения, которые разблокируют новые события и фракции, которые меняют геймплей. Также стоит отметить, что она переведена на русский язык , как и усе остальные игры от Feral Interactive.
Скачать «XCOM 2 Collection» для iPhone, iPad (2290 р.)
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.