Думаю, вы уже задавались вопросом, почему Warhammer Quest был настолько популярный в свое время бытия настольной игрой, что его решили адаптировать под наши iPhone и iPad сегодня? Все объясняется несколькими интересными особенностями сеттинга Warhammer. Во-первых, в этом мире вечного противостояния есть более, чем десяток сторон конфликта, таких как люди, орки, гоблины, эльфы, демоны и множество других, что существенно развивает интерес к вселенной. Во-вторых, в игре представлены интересные герои, известные особо ярым поклонникам Warhammer Fantasy Battles по книгам. Например, есть целый цикл книг об гноме победителе троллей (Trollslayer), который представленный в игре.

Сюжет
Об целостности сюжета Warhammer Quest говорить тяжело, так как в игре есть много квестов, которые можно проходить в любом порядке и много событий, описанных в текстовой форме. В целом от детища Rodeo Games на милю несет духом старых ролевых игр, с множеством текстовых вставок, и настольными играми. События, происходящие в игре можно описать так - после выполнения задания отряд прибывает в деревню, или городок, продает награбленные вещи, тренируется, молится богам и отправляется в поисках новых приключений. Обычно в деревне есть одно сюжетное и несколько дополнительных заданий, которые делают игру более разнообразной.Конечно, кроме выполнения очень важных заданий по спасению нуждающихся в помощи жителей и добыче ценных артефактов, ваши отряд будет постоянно попадать в передряги с последующими последствиями. Например, в деревне гном, или мародер могут пропить немалое количество денег, его могут обокрасть, во время странствия герои могут помогать нуждающимся, или же попасть в засаду. Вследствие ваших неверных решений отряд можете потерять золотишко, или получить воина-инвалида на время одной миссии, хотя даже в таком состоянии он спокойно будет валить врагов, так что сильной помехой не станет.

Геймплей
Геймплей в Warhammer Quest отточен до почти идеального состояния. Вы сможете, практически не прикладывая усилий, уже за несколько минут полностью освоиться в системе пошаговых боев, так как весь процесс управления отрядом сделан очень простым и интуитивно понятным. Игровая территория доступна далеко не сразу, вам нужно будет исследовать разные помещения. Когда вы подходите к двери, открывается следующая комната, которая может оказаться пустой, или полной врагов. Не желательно сразу, открыв ногой дверь, в стиле теперешнего президента США, заваливаться в первую попавшуюся комнату. Сначала соберите отряд как можно ближе к двери, чтобы потом иметь возможность быстрее расправится с противником. Изменения в механике игры в сравнении с предыдущими играми Rodeo Games затронули не только способ подачи врагов на растерзание вашим воинам, но и самую пошаговую систему. Теперь в персонажа есть не одна шкала действий, а целых три - передвижение, ближняя и дальняя атаки. И еще меня порадовал один нюанс игры - если поставить героя в окружении врагов, то он может одной ближней атакой убить несколько врагов, поворачиваясь вокруг своей оси.Теперь затронем ролевую систему Warhammer Quest, которая выполнена не так уж и плохо. В каждого героя есть набор разных способностей. В магов это всяческие заклинания, а в других воинов преимущественно пассивные навыки. Когда ваш персонаж набирает нужное количество опыта, то его можно потренировать за некоторую сумму золота и его уровень повыситься. Просто, но интересно. этого нельзя сказать про инвентарь. Судя по отзывам в App Store, некоторая часть игроков даже по происшествии многих часов игры не догадалась, как же открыть сумки своих героев. Я попробую раскрыть этот секрет - инвентарь открывается, если повернуть устройство в портретную ориентацию. Не могу сказать, что он очень удобный, скорее наоборот. Хотелось бы увидеть привязку к персонажу, как в Diablo, но не судьба... Остается только сделаю упор на одной особенности игры - она делалась максимально похожей на своего настольного собрата, вот инвентарь и получился такой себе "олдскульный".

Графика и звук
В сравнении с Hunters 2 графика намного похорошела. Отрендеренные двухмерные подземелья выглядят восхитительно, поддерживая мрачную, полную опасностей атмосферу мира Warhammer. Здесь вам и скелеты неудачливых искателей приключений, и бочонки (наверное с пивом), и статуи, облепленные паутиной, и блестящая в свете луны, плитка на полу подземелья и много других деталей. Стоп, откуда в подземельи луна? На этот вопрос мне, наверное, никто не ответит. Достаточно того, что подземелья увлекают своей атмосферой, что мы можем получать удовольствие не только от самого процесса игры, но и от красивой картинки, приятно радующей глаз. Только красивый фон - это еще не все, что поразит вас при ближайшем ознакомлении с Warhammer Quest, ведь герои квеста и ихние враги сделаны настолько качественно, что трудно определить двухмерные они, или трехмерные.Я уже давно заметил, что в играх по вселенных, созданных компанией Games Workshop всегда есть красивый, атмосферный саундтрек, который позволяет вам погружаться в мир игры, как Жак-Ив Кусто в морские глубины. Warhammer Quest не стал исключением, в плане качества звукового сопровождения он не отстает от своих больших собратьев с PC и PS. Единственное, что немного омрачает, это невнятная озвучка действий персонажей, но для пошаговой игры это простительно.

Герои
Хотя бытует мнение, что качества героев плохо сбалансированы, но я так не считаю и сейчас попробую объяснить, почему. Скорость прокачки прямопропорционально зависит от количества убитых или раненых персонажем врагов и использования магических сил. Так вот получается такая ситуация - почему-то слабый маг, или "меткий" лучник постоянно отстает от бешеного мародера или сильного гнома (дварфа). И я вам объясню, почему. Ведь когда ваш отряд дружно врывается в комнату или, то бишь пещеру, то гном с мародером быстро выносят с десяток врагов, а стоящим за их спинами эльфу и чародею остается парочка-другая. И в результате, маем мало опыта из-за того, что мало действуем. Если вы заметили, что некоторые персонажи отстают в развитии, просто поставьте их в первую линию атаки и не боитесь, что они погибнуть, просто подстрахуйте их сильными воинами с второй линии. Главное научиться использовать все сильные стороны своих героев, тогда вы сможете спокойно играть даже на хардкорном уровне сложности.
Marodeur - сильный воин и охотник с северных земель, граничащих с территориями хаоса. Можно вооружить самым разнообразным оружием, от булавы, до лука. В основном специализируется на ближнем бое, но может атаковать на дистанции.
Wood Elf - лесной эльф, ловкий следопыт, относительно сильный на дистанции. Может уворачиваться от атак.
Ironbreaker - тяжело бронированны гном из стражи туннелей. Сильный в ближнем бою и защите.
Grey Wizard - путешествующий маг, владеющий силами ветра. Не шибко сильный в бою, но владеет множеством полезных заклятий.
Trollslayer - отчаянный гном-преступник, который может искупить свои грехи только доблестной смертью в бою. Очень сильный в ближнем бою против боссов и других больших противников, не носит брони.
Warrior Priest - священник воспевающий хвалы Сигмару, основателю королевства людей. Сильный боец, может вдохновлять отряд на подвиги. Хороший выбор, если желаете добавить еще одного героя в ваш отряд.
Archmage - высший эльф, очень сильный маг. Его магия намного сильнее,чем у Grey Wizard, но заклятия выпадают случайно, вы не сможете выбрать нужное, вдобавок он слаб в ближнем бою. Не наилучший вариант для покупки.

Вердикт
Всем поклонникам пошаговых игр, или фанатам вселенной Warhammer могу посоветовать присмотреться к Warhammer Quest, так как это одна из лучших пошаговых игр в App Store. Что же сказать про DLC? Я считаю это позитивное явление, так как время от времени игра будет освежаться новыми героями, картами и противниками. За DLC не жалко платить деньги, ведь это не тупой In-App Purchase, это как бы сказать, новая грань игры. Но и покупать дополнительный контент игроков никто не заставляет - вы можете пройти основную кампанию без каких-либо вложений, кроме покупки игры в магазине. Так что DLC - это не недостаток игры, а бонус для увлекшихся геймеров или истинных фанатов вселенной.
- Сюжет: 8, интересные квесты, постоянные приключения героев, но нет связанности, каждый квест воспринимается отдельно.
- Графика: 9, хорошая 2D картинка, возможно даже лучшая на мобильных платформах.
- Звук: 9, очень хорошие, выдержанные в стиле Warhammer музыкальные композиции, вполне достойная озвучка действия персонажей.
- Геймплей: 10, очень удобная схема, не вызывает затруднений при обучении, много интересного лута.
- Уникальные идеи - перенести Warhammer Quest на мобильные платформы.
- Реиграбельность - высокая, если увлечся, можно пройти несколько раз.
- Итоговая оценка: 4.5 из 5
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.