Warhammer Quest - в лучших традициях

Обзоры Ultramarin 05.06.2013 4
9 Отлично Увлекательный проработанный геймлей, интересный мир, хорошо переданные особенности настольной игры.
Игры многим известной компании Rodeo Games небезосновательно считаются лучшими пошаговыми тактиками на iPhone и iPad, благодаря очень хорошо проработанному геймплею и удивительной 2D графике. Несколько дней назад в App Store появилась уже третья игра от этих разработчиков - Warhammer Quest, вдвойне хорошая еще и от того, что она есть не что иное, как реинкарнация знаменитой в свое время настольной игры от Games Workshop 1995 года выпуска.

Думаю, вы уже задавались вопросом, почему Warhammer Quest был настолько популярный в свое время бытия настольной игрой, что его решили адаптировать под наши iPhone и iPad сегодня? Все объясняется несколькими интересными особенностями сеттинга Warhammer. Во-первых, в этом мире вечного противостояния есть более, чем десяток сторон конфликта, таких как люди, орки, гоблины, эльфы, демоны и множество других, что существенно развивает интерес к вселенной. Во-вторых, в игре представлены интересные герои, известные особо ярым поклонникам Warhammer Fantasy Battles по книгам. Например, есть целый цикл книг об гноме победителе троллей (Trollslayer), который представленный в игре.
Красивый вид на деревушку, укутанную туманом

Сюжет

Об целостности сюжета Warhammer Quest говорить тяжело, так как в игре есть много квестов, которые можно проходить в любом порядке и много событий, описанных в текстовой форме. В целом от детища Rodeo Games на милю несет духом старых ролевых игр, с множеством текстовых вставок, и настольными играми. События, происходящие в игре можно описать так - после выполнения задания отряд прибывает в деревню, или городок, продает награбленные вещи, тренируется, молится богам и отправляется в поисках новых приключений. Обычно в деревне есть одно сюжетное и несколько дополнительных заданий, которые делают игру более разнообразной.

Конечно, кроме выполнения очень важных заданий по спасению нуждающихся в помощи жителей и добыче ценных артефактов, ваши отряд будет постоянно попадать в передряги с последующими последствиями. Например, в деревне гном, или мародер могут пропить немалое количество денег, его могут обокрасть, во время странствия герои могут помогать нуждающимся, или же попасть в засаду. Вследствие ваших неверных решений отряд можете потерять золотишко, или получить воина-инвалида на время одной миссии, хотя даже в таком состоянии он спокойно будет валить врагов, так что сильной помехой не станет.
Вот так выглядят сюжетные вставки в игре

Геймплей

Геймплей в Warhammer Quest отточен до почти идеального состояния. Вы сможете, практически не прикладывая усилий, уже за несколько минут полностью освоиться в системе пошаговых боев, так как весь процесс управления отрядом сделан очень простым и интуитивно понятным. Игровая территория доступна далеко не сразу, вам нужно будет исследовать разные помещения. Когда вы подходите к двери, открывается следующая комната, которая может оказаться пустой, или полной врагов. Не желательно сразу, открыв ногой дверь, в стиле теперешнего президента США, заваливаться в первую попавшуюся комнату. Сначала соберите отряд как можно ближе к двери, чтобы потом иметь возможность быстрее расправится с противником. Изменения в механике игры в сравнении с предыдущими играми Rodeo Games затронули не только способ подачи врагов на растерзание вашим воинам, но и самую пошаговую систему. Теперь в персонажа есть не одна шкала действий, а целых три - передвижение, ближняя и дальняя атаки. И еще меня порадовал один нюанс игры - если поставить героя в окружении врагов, то он может одной ближней атакой убить несколько врагов, поворачиваясь вокруг своей оси.

Теперь затронем ролевую систему Warhammer Quest, которая выполнена не так уж и плохо. В каждого героя есть набор разных способностей. В магов это всяческие заклинания, а в других воинов преимущественно пассивные навыки. Когда ваш персонаж набирает нужное количество опыта, то его можно потренировать за некоторую сумму золота и его уровень повыситься. Просто, но интересно. этого нельзя сказать про инвентарь. Судя по отзывам в App Store, некоторая часть игроков даже по происшествии многих часов игры не догадалась, как же открыть сумки своих героев. Я попробую раскрыть этот секрет - инвентарь открывается, если повернуть устройство в портретную ориентацию. Не могу сказать, что он очень удобный, скорее наоборот. Хотелось бы увидеть привязку к персонажу, как в Diablo, но не судьба... Остается только сделаю упор на одной особенности игры - она делалась максимально похожей на своего настольного собрата, вот инвентарь и получился такой себе "олдскульный".
Вот как выглядит инвентарь, надо немного повернуть...

Графика и звук

В сравнении с Hunters 2 графика намного похорошела. Отрендеренные двухмерные подземелья выглядят восхитительно, поддерживая мрачную, полную опасностей атмосферу мира Warhammer. Здесь вам и скелеты неудачливых искателей приключений, и бочонки (наверное с пивом), и статуи, облепленные паутиной, и блестящая в свете луны, плитка на полу подземелья и много других деталей. Стоп, откуда в подземельи луна? На этот вопрос мне, наверное, никто не ответит. Достаточно того, что подземелья увлекают своей атмосферой, что мы можем получать удовольствие не только от самого процесса игры, но и от красивой картинки, приятно радующей глаз. Только красивый фон - это еще не все, что поразит вас при ближайшем ознакомлении с Warhammer Quest, ведь герои квеста и ихние враги сделаны настолько качественно, что трудно определить двухмерные они, или трехмерные.

Я уже давно заметил, что в играх по вселенных, созданных компанией Games Workshop всегда есть красивый, атмосферный саундтрек, который позволяет вам погружаться в мир игры, как Жак-Ив Кусто в морские глубины. Warhammer Quest не стал исключением, в плане качества звукового сопровождения он не отстает от своих больших собратьев с PC и PS. Единственное, что немного омрачает, это невнятная озвучка действий персонажей, но для пошаговой игры это простительно.
Сейчас гном одним взмахом положит четырех врагов, если конечно, не промахнется

Герои

Хотя бытует мнение, что качества героев плохо сбалансированы, но я так не считаю и сейчас попробую объяснить, почему. Скорость прокачки прямопропорционально зависит от количества убитых или раненых персонажем врагов и использования магических сил. Так вот получается такая ситуация - почему-то слабый маг, или "меткий" лучник постоянно отстает от бешеного мародера или сильного гнома (дварфа). И я вам объясню, почему. Ведь когда ваш отряд дружно врывается в комнату или, то бишь пещеру, то гном с мародером быстро выносят с десяток врагов, а стоящим за их спинами эльфу и чародею остается парочка-другая. И в результате, маем мало опыта из-за того, что мало действуем. Если вы заметили, что некоторые персонажи отстают в развитии, просто поставьте их в первую линию атаки и не боитесь, что они погибнуть, просто подстрахуйте их сильными воинами с второй линии. Главное научиться использовать все сильные стороны своих героев, тогда вы сможете спокойно играть даже на хардкорном уровне сложности.
Видимо, гном не любит тунеядствовать
Теперь посмотрим на главные особенности каждого персонажа в отдельности:

Marodeur - сильный воин и охотник с северных земель, граничащих с территориями хаоса. Можно вооружить самым разнообразным оружием, от булавы, до лука. В основном специализируется на ближнем бое, но может атаковать на дистанции.
Wood Elf - лесной эльф, ловкий следопыт, относительно сильный на дистанции. Может уворачиваться от атак.
Ironbreaker - тяжело бронированны гном из стражи туннелей. Сильный в ближнем бою и защите.
Grey Wizard - путешествующий маг, владеющий силами ветра. Не шибко сильный в бою, но владеет множеством полезных заклятий.
Trollslayer - отчаянный гном-преступник, который может искупить свои грехи только доблестной смертью в бою. Очень сильный в ближнем бою против боссов и других больших противников, не носит брони.
Warrior Priest - священник воспевающий хвалы Сигмару, основателю королевства людей. Сильный боец, может вдохновлять отряд на подвиги. Хороший выбор, если желаете добавить еще одного героя в ваш отряд.
Archmage - высший эльф, очень сильный маг. Его магия намного сильнее,чем у Grey Wizard, но заклятия выпадают случайно, вы не сможете выбрать нужное, вдобавок он слаб в ближнем бою. Не наилучший вариант для покупки.
Надо бы придумать, как положить больше вражин за один ход

Вердикт

Всем поклонникам пошаговых игр, или фанатам вселенной Warhammer могу посоветовать присмотреться к Warhammer Quest, так как это одна из лучших пошаговых игр в App Store. Что же сказать про DLC? Я считаю это позитивное явление, так как время от времени игра будет освежаться новыми героями, картами и противниками. За DLC не жалко платить деньги, ведь это не тупой In-App Purchase, это как бы сказать, новая грань игры. Но и покупать дополнительный контент игроков никто не заставляет - вы можете пройти основную кампанию без каких-либо вложений, кроме покупки игры в магазине. Так что DLC - это не недостаток игры, а бонус для увлекшихся геймеров или истинных фанатов вселенной.
Новые подземелья и враги - вот прелесть DLC
И все-таки, если вы не владеете иностранными языками, советую дождаться русской локализации, которая должна выйти еще до конца месяца, если верить обещаниям разработчиков. Еще спешу предупредить счастливых владельцев iPhone - текст в игре очень мелкий, на кнопки меню немного тяжело попадать, так что хорошенько подумайте, готовы ли вы простить Warhammer Quest эти неудобства. Если вы уже все обдумали и считаете, что игра стоит покупки, тогда не сомневайтесь!.. Берите.
  • Сюжет: 8, интересные квесты, постоянные приключения героев, но нет связанности, каждый квест воспринимается отдельно.
  • Графика: 9, хорошая 2D картинка, возможно даже лучшая на мобильных платформах.
  • Звук: 9, очень хорошие, выдержанные в стиле Warhammer музыкальные композиции, вполне достойная озвучка действия персонажей.
  • Геймплей: 10, очень удобная схема, не вызывает затруднений при обучении, много интересного лута.
  • Уникальные идеи - перенести Warhammer Quest на мобильные платформы.
  • Реиграбельность - высокая, если увлечся, можно пройти несколько раз.
  • Итоговая оценка: 4.5 из 5
Скачать Warhammer Quest для iPhone, iPad (169 р. )

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

sneg1910 481
+2 + -
05.06.2013 в 10:40
Отличный обзор, великолепная игра. Как уже сказал автор, главный минус игры - это мало уровней прокачки героев и дорогое DLC и дополнительные герои.
BoDy51 285
+1 + -
05.06.2013 в 13:51
Хмм, слишком поверхностный обзор. Я бы добавил, что основной огромнейший минус игры это абсолютно нулевая реиграбельность. После прохождения основного сюжета и взятия всеми персонажами 6 уровня, дальше ни смысла, ни интереса зачищать клонированные данжи нет. Можно сказать, в прямом смысле игра заканчивается, а то, что нет таблички "Game End" и нам дают возможность побегать по миру, эта такая иллюзия свободы действий. Потом ради интереса покупаешь ДЛЦ стоимостью с саму игру и убеждаешься, что абсолютно ничего не меняется и не добавляется, кроме новых текстов с историями и новых картинок монстров в тех же клонированных данжах, вот и всё собственно =)
ИМХО за игру на 2-3 дня просить такие деньги это обдиралово.
А так в целом да, все вышеописанные плюсы присутствуют: игра красивая, интересная, но весь этот антураж строго на несколько дней. Надо оно вам или нет, решайте сами. Если не жалко 170 рублей (плюс ещё 170 за ДЛЦ если захотите) потратить зная, что получите качественное удовольствие, но строго на несколько дней, не больше, то обязательно берите.
sneg1910 481
+3 + -
05.06.2013 в 14:08
BoDy51, то, что игра на несколько дней это да, но лично у меня, большинство игр проходятся неделями и в большинстве случаев не до конца, но только лишь из-за их недостаточной интересности. Как по мне, дак лучше отдать эти деньги за несколько, но качественных дней, чем много, но не качественных.
Ultramarin 579
0 + -
05.06.2013 в 18:02
BoDy51, вообще-то я фанат вахи 40000, но WQ меня сильно зацепил, я даже не до конца все прошел, ибо залип, читая книгу про победителя троллей. Наверное на таких упоротых фанатов мира вахи, как я, которые ее будут играть месяцами почти каждый день, игра и рассчитана.
Все-же считаю, что теперь поклонников фэнтезийной вахи прибавиться за счет пользователей мобильных устройств, так как этот мир, как и мир 40000 есть нечто большее, нежели просто игровая вселенная.
А за обзор извиняюсь, так как сам ним тоже не очень доволен, не было времени все проработать.
П.С. Я всегда люблю потянуть удовольствие - обнулил себе всех персонажей, хотя прокачался только до 4 уровня - теперь начался хардкор:)
И еще одно, в обновленных персонажей кажется другие навыки, или, возможно в другом порядке.
В трольслайера был навык "концентрированный удар", а стал "берсеркер"
Последние новости
«Brave Hand»: бета-тест, информация о выходе и новый лаунч-трейлер Скидки в App Store 22 октября «Returner 77»: Вы – последняя надежда человечества Celestine: пора покинуть неприветливый Марс
Это интересно!