«The Greater Good» – технологии против магии

Обзоры Brightside 01.05.2020 3
«The Greater Good» – технологии против магии
8 Очень хорошо
На прошлой неделе на iOS появилась необычная инди-RPG от разработчика Сэма Энрайта под названием «The Greater Good». Так как я люблю ролевые игры, как я могу пройти мимо неё? Никак.

Как и многие игры, выпущенные в последнее время на iOS, «The Greater Good» является портом с Windows, которая вышла полтора года назад. Незамеченная многими, она была хорошо оценена теми, кто до неё все-таки добрался. Ведь работа над игрой была проделана титаническая, учитывая, что над ней Сэм трудился в одиночку. Она не лишена недостатков, но может пополнить коллекцию заядлых рпгшников.

Но это не совсем обычная (J)RPG, так как все действия происходят с видом сбоку, как в платформерах. Но это даже хорошо, потому что большинство таких игр отчасти похожи друг на друга, что позволяет «The Greater Good» выделяться на из фоне. Тем более, что такая перспектива позволяет спрятать на локациях множество сундуков с хорошими вещами.

Сама графика в игре неоднозначна. Да, она выполнена в добротном low-poly и в ней можно увидеть множество интересных локаций. Но мне кажется, что для экономии своих ресурсов разработчик схитрил и сделал сцены в пределах некоторых локациях настолько темными, что видно только силуэты. Кстати, интересное решение, так как(опять же) в отличие от многих RPG это выглядит логичным: нет света = абсолютная тьма: в пещерах или в подвале тюрьмы города Беккет.

Что касается сюжета, то он здесь стандартный: давным-давно в мире появилась магия, и из-за неё разразилась война, так как один из двух главных магов считал, что магия должна принадлежать всем, а второй – что она должна служить только избранным. В результате дерево, из-за которого появилась магия уничтожено, а сама она почти забыта.

Но спустя тысячу лет магия снова начала проявляться, и злой король Кро с помощью машин хочет развязать новую войну, а главный герой, будучи последним из потомков доброго мага, может окончательно пробудить магию и распространить ее по всему миру.

При всей серьезности сюжета, Сэм старается подавать его вперемешку с юмором в равных долях. Юмора итак в последнее время часто не хватает, а если бы в игре постоянно была подача сюжета с серьезной миной, то было бы грустно и скучно.

Единственный момент, который мне не слишком понравился в игре – это пошаговые бои. Даже мне, человеку, прошедшему несколько раз большинство игр «Final Fantasy», очень тяжко ждать, пока заполнится шкала действия и игрок сможет атаковать врага. Поэтому без особых колец на скорость, битвы с боссами длятся мучительно долго.

А вот бои с обычными врагами можно пропустить, просто перепрыгнув их на карте. Хотя я не рекомендую это, ведь основа любой ролевой игры – прокачка персонажей, а как это делать, если вы не будете улучшать персонажей?

Сама система боя необычная: у каждого персонажа три типа атак: обычная, которая заряжает особую шкалу умений; умения, расходующие эту шкалу( и магия, расходующая ману. Странно, что шкала умений одна на всех, но терпимо, заполняется она быстро.

Но интереснее всего – то, как и какую вы можете использовать магию. У каждого персонажа есть четыре слота на экране экипировки. В них вы можете вставить кольца, повышающие определённые характеристики или же Книги Магии, активирующие у ее носителя соответствующие способности. Книги эти повышают уровень при их использовании и открывают вам доступ к более сильным заклинаниям. Но кроме этого, у каждого персонажа уже есть какой-то элемент. Поэтому старайтесь комбинировать врожденные способности и книги заклинаний, чтобы в конце игры не остаться с носом.

Ну и отдельно хотелось выделить музыку. Она здесь не такая эпичная, как хотелось бы, но нельзя не отметить их целостности. Неудивительно, ведь в первую очередь Сэм Энрайт является музыкальным продюсером и у него есть проект EnrightBeats. Но он взял перерыв длиной в три года и за это время создал «The Greater Good».

Не знаю, как вам, а мне кажется, что Энрайт провёл хорошую работу при создании и портировании «The Greater Good» на iOS. Местами серьёзная, местами веселая игра, которая отправит вас в удивительное путешествие по выдуманному миру, в котором магия никак не может ужиться с технологией. Но что из этих сторон будет хорошо для «общего блага»?

Скачать «The Greater Good» для iPhone, iPad (229 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

Greezzley 4079
0 + -
01.05.2020 в 22:26
Извините, что не по теме, но сейчас можно купить за 75р замечательную Party Hard и бесплатно получить DeusEx Go
Psych3 4374
0 + -
02.05.2020 в 04:33
Greezzley, спасибо, Party Hard взял. Отпугивала вырвиглазной графикой, не стоящей 500р, но за 75 конечно можно попробовать (тем более с удовольствием ранее прошёл их Punch Club). А вот насчёт DeusEx - многие пишут, что очень сильно разогревает девайс и высаживает батарею, ну его нафиг :) Лары Крофт достаточно, и симпатичнее и интереснее.
Brightside 3125
0 + -
02.05.2020 в 06:30
Greezzley, я ВКонтакте этом писал, что все игры TinyBuild доступны по скидке
Зарегистрироваться
Последние новости
«Dadish 3D» – новое измерение отца-редиски «Cassette Beasts» появится на iOS в июне «Phone Escape: Hopeless» – вспомнить все! «Slice & Dice» – кубики-рубики