Сразу прошу прощения. Данный обзор должен был появиться еще на прошедших «победных» выходных.. Но так случилось, что все выходные я играл в эту игру и пытался понять – сколько же ей ставить, и что писать в обзоре.. Вот настолько она противоречивой оказалась.
Сам обзор актуален для версии игры 1.0
Началось все еще, если не ошибаюсь, два года назад. Группа товарищей создала проект на кикстартере для, конечно же, сбора денег. Объявили они этот проект как космосим с богатыми возможностями, а скриншоты демонстрировали нечто похожее на «Космических рейнджеров», разве что только в 8-битном сеттинге. В итоге игра вышла.. Но многое из того, что было обещано либо не воплощено вообще, либо очень сильно упрощено… Но получилась ли игра плохой? Отнюдь, не зря я потратил на нее все выходные – затягивает она будь здоров, но каждую минуту она становится все более «дырявой» и надоедливой. Итак!
Графика
Да, первым пунктом графика, как один из самых больших плюсов игры. Стилистика выполнена в популярном нынче пиксель-арте, а точнее 8-бит. Дизайн вселенной хорошо продуман, но со своими недочетами. К примеру, статический фон немного портит общее восприятие картины (особенно при «прокручивании» карты – сложно ориентироваться). Визуально, особенно во время рассмотрения внутренностей корабля игра очень напоминает Theme Hospital. В остальном (т.е., во время битв, как правило) атмосферой игра действительно чем-то напоминает «Космических рейнджеров». Да, игры очень не похожи, даже больше – абсолютно разные. Но дух определенно чувствуется.В плане графики, игра демонстрирует два-три эффекта на квадратный час игры. Взрывы скудны, корабли стоят на месте, кроме как стрельбы и конечного взрыва корабля (чьего – это как повезет) эффектов нет. Меня, конечно, можно ругать за излишнюю придирчивость – ведь игра в 8-битном сеттинге.. Но нет, после League of Evil и Superbrothers: Sword & Sworcery понимаешь, что графика даже в таких играх может быть эффектной.
Так же в игре довольно крупные шрифты во время обучения. И если на большом экране iPad это выглядит без каких-либо неудобств (см. скриншоты), то пользователи iPhone/iPad будут испытывать их почти все обучение.
Геймплей
Геймплей игры делится на три пункта: Спокойствие и тишина, бой на кораблях, и бой внутри корабля. Первый пункт – на мирных орбитах, где вы можете нанять новый персонал, починить корабль, проапгрейдить комнаты и др. Второй, как не сложно догадаться – бой между двумя кораблями (Будьте к этому готовы, более чем два корабля в бою тут не участвуют). И третий – враг производит высадки на вам корабль, а вам, при помощи капитана и вооруженного персонала, надо отбивать атаки. Бой на кораблях сделан неплохо, но в связи со статическими кораблями такая схема выглядит необычно скучно. Ждать, пока заполнится шкала с оружием иногда очень надоедает, т.к. происходит это крайне медленно даже на уже прокачанном корабле. Добавь разработчики возможность маневрирования во время боя – и цены бы не было игре.Бой внутри корабля сделан интереснее. Нам необходимо четко скооперировать работу «оружейников» и капитана, чтобы отбить натиск. Поначалу будет немного непривычно управление, но когда привыкнешь – сможешь быстро и четко реагировать на подобные неожиданности (а встречаются они часто – помимо отдельно взятых миссий, вражеские корабли могут делать высадки своих юнитов во время боя).
Каждый отдельный персонаж имеет возможность прокачки. Происходит это автоматически при использовании определенных скиллов (умений). Всего их три: оружие, наука и инженерия. К первому относятся соответственно владение оружием (насколько быстро заполняется шкала, как быстро производятся оружейные жетоны и т.д.). Ко второму – лечение и щиты корабля (так же – насколько быстро восстанавливаются щиты, как быстро производятся жетоны науки). К третьему - скорость починки корабля инженером, кол-во очков жизни у корабля. Соответственно, сделать уникального рабочего, конечно можно, но бессмысленно – каждый из них может занимать единовременно только одну должность (кроме капитана – он может развивать все три ветки) Путешествия по планетам и системам, возможно были бы интереснее, если бы имели под собой какой-то смысл, кроме как абсолютно линейный сюжет (да, нам, конечно же дают выбор в некоторых моментах – но он крайне скуден для того, чтобы назвать геймплей нелинейным). Да, при таком масштабе в игре просто напрочь отсутствуют сторонние квесты, торговля и остальные прелести огромных миров. Зато планет тут – просто завались. Будем надеяться, что разработчики все-таки додумаются прикрутить такие немаловажные для такого объема функции.
Сюжет
Сюжет банален, но подача интересна. Рассказывают нам историю капитана корабля Альянса, которого после нескольких миссий посылают на орбиту Нептуна дабы выяснить местную обстановку. По прилету мы видим корабль, который спустя пару секунд взрывается. Тут же прилетает корабль Альянса и наш же начальник (пардон, адмирал!) устраивает нам разнос (Причем – в прямом смысле – начинает обстреливать нас), заявив, что это мы взорвали этот союзный корабль. Конечно, нам удается уйти от ответственности, и далее игра демонстрирует нам некое подобие нелинейности – раскрывает кучку планет и говорит нам: «Делай, что хочешь». Конечно, если найдешь что делать.А вся проблема состоит в том, что сама игра только ведет нас по сюжету. Если планета не относится к сюжету – нас просто ожидает очередной бой, за который мы получим монетки, необходимые для прокачки. Если относится к сюжету – то тут, честно говоря, тоже не сильно что-то поменяется. Только в начале боя нам еще придется поговорить немного.
Звук и музыка
Подстать графике, сюжету и геймплею, со звуком и музыкой у игры тоже в целом все неплохо. Их немного, но то что есть – сделано вполне на уровне. Музыка ненавязчива, и, несмотря на однообразность, нет желания выключить ее через 5 минут. Все остальное звучит так же, как и выглядит – взрывы немного скудны, стрельба в целом не раздражает, но можно было бы и поэффектнее сделать.Итог
Игра получилась хорошей, но многое требует доработки. Сеттинг игры выбран правильно и удачно, но графика могла бы быть и получше. Геймплей интересный, но бои на кораблях нудноваты. Игру спасает разве что сюжет, который хоть и очень банален, но зато очень интересно (и местами с юмором) подается. Авансом на будущие обновления (к слову, на момент написания обзора уже доступна новая версия, которая добавляет новый уровень сложность и небольшие изменения и поправки) ставлю игре 4 балла. Она их заслужила и отрабатывает по полной. Но, выполни разработчики хотя бы еще пару из данных ими обещаний – можно было бы смело ставить игре 4.5/5 баллов. Тем не менее - если вы захотите качественно сделанный симулятор, а серия Galaxy on fire уже не затягивает - посмотрите на этот проект - тем более, что разработчики обещают глобальные изменения в будущем!Скачать Star Command для iPhone, iPad (99 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.