Star Command, нереализованные мечты

Обзоры Luchigo 19.05.2013 10
8 Очень хорошо Приятный глазу сеттинг, затягивающий геймплей, хорошая подача сюжета
Сразу прошу прощения. Данный обзор должен был появиться еще на прошедших «победных» выходных.. Но так случилось, что все выходные я играл в эту игру и пытался понять – сколько же ей ставить, и что писать в обзоре.. Вот настолько она противоречивой оказалась.  Сам обзор актуален для версии игры 1.0

Началось все еще, если не ошибаюсь, два года назад. Группа товарищей создала проект на кикстартере для, конечно же, сбора денег. Объявили они этот проект как космосим с богатыми возможностями, а скриншоты демонстрировали нечто похожее на «Космических рейнджеров», разве что только в 8-битном сеттинге. В итоге игра вышла.. Но многое из того, что было обещано либо не воплощено вообще, либо очень сильно упрощено… Но получилась ли игра плохой? Отнюдь, не зря я потратил на нее все выходные – затягивает она будь здоров, но каждую минуту она становится все более «дырявой» и надоедливой. Итак!
Вот таким экраном встречает нас игра. Интригует!

Графика

Да, первым пунктом графика, как один из самых больших плюсов игры. Стилистика выполнена в популярном нынче пиксель-арте, а точнее 8-бит. Дизайн вселенной хорошо продуман, но со своими недочетами. К примеру, статический фон немного портит общее восприятие картины (особенно при «прокручивании» карты – сложно ориентироваться). Визуально, особенно во время рассмотрения внутренностей корабля игра очень напоминает Theme Hospital. В остальном (т.е., во время битв, как правило) атмосферой игра действительно чем-то напоминает «Космических рейнджеров». Да, игры очень не похожи, даже больше – абсолютно разные. Но дух определенно чувствуется.

В плане графики, игра демонстрирует два-три эффекта на квадратный час игры. Взрывы скудны, корабли стоят на месте, кроме как стрельбы и конечного взрыва корабля (чьего – это как повезет) эффектов нет. Меня, конечно, можно ругать за излишнюю придирчивость – ведь игра в 8-битном сеттинге.. Но нет, после League of Evil и Superbrothers: Sword & Sworcery понимаешь, что графика даже в таких играх может быть эффектной.

Так же в игре довольно крупные шрифты во время обучения. И если на большом экране iPad это выглядит без каких-либо неудобств (см. скриншоты), то пользователи iPhone/iPad будут испытывать их почти все обучение.
Очень наглядно демонстрирует громадность шрифтов при обучении.

Геймплей

Геймплей игры делится на три пункта: Спокойствие и тишина, бой на кораблях, и бой внутри корабля. Первый пункт – на мирных орбитах, где вы можете нанять новый персонал, починить корабль, проапгрейдить комнаты и др. Второй, как не сложно догадаться – бой между двумя кораблями (Будьте к этому готовы, более чем два корабля в бою тут не участвуют). И третий – враг производит высадки на вам корабль, а вам, при помощи капитана и вооруженного персонала, надо отбивать атаки.
Экран найма рабочих. Каждый стоит один жетон любого цвета, кроме оружейных.
Бой на кораблях сделан неплохо, но в связи со статическими кораблями такая схема выглядит необычно скучно. Ждать, пока заполнится шкала с оружием иногда очень надоедает, т.к. происходит это крайне медленно даже на уже прокачанном корабле. Добавь разработчики возможность маневрирования во время боя – и цены бы не было игре.

Бой внутри корабля сделан интереснее. Нам необходимо четко скооперировать работу «оружейников» и капитана, чтобы отбить натиск. Поначалу будет немного непривычно управление, но когда привыкнешь – сможешь быстро и четко реагировать на подобные неожиданности (а встречаются они часто – помимо отдельно взятых миссий, вражеские корабли могут делать высадки своих юнитов во время боя).

Каждый отдельный персонаж имеет возможность прокачки. Происходит это автоматически при использовании определенных скиллов (умений). Всего их три: оружие, наука и инженерия. К первому относятся соответственно владение оружием (насколько быстро заполняется шкала, как быстро производятся оружейные жетоны и т.д.). Ко второму – лечение и щиты корабля (так же – насколько быстро восстанавливаются щиты, как быстро производятся жетоны науки). К третьему - скорость починки корабля инженером, кол-во очков жизни у корабля. Соответственно, сделать уникального рабочего, конечно можно, но бессмысленно – каждый из них может занимать единовременно только одну должность (кроме капитана – он может развивать все три ветки)
А вот так выглядит "в разрезе" наш госпи... Ой, корабль!
Путешествия по планетам и системам, возможно были бы интереснее, если бы имели под собой какой-то смысл, кроме как абсолютно линейный сюжет (да, нам, конечно же дают выбор в некоторых моментах – но он крайне скуден для того, чтобы назвать геймплей нелинейным). Да, при таком масштабе в игре просто напрочь отсутствуют сторонние квесты, торговля и остальные прелести огромных миров. Зато планет тут – просто завались. Будем надеяться, что разработчики все-таки додумаются прикрутить такие немаловажные для такого объема функции.

Сюжет

Сюжет банален, но подача интересна. Рассказывают нам историю капитана корабля Альянса, которого после нескольких миссий посылают на орбиту Нептуна дабы выяснить местную обстановку. По прилету мы видим корабль, который спустя пару секунд взрывается. Тут же прилетает корабль Альянса и наш же начальник (пардон, адмирал!) устраивает нам разнос (Причем – в прямом смысле – начинает обстреливать нас), заявив, что это мы взорвали этот союзный корабль. Конечно, нам удается уйти от ответственности, и далее игра демонстрирует нам некое подобие нелинейности – раскрывает кучку планет и говорит нам: «Делай, что хочешь». Конечно, если найдешь что делать.

А вся проблема состоит в том, что сама игра только ведет нас по сюжету. Если планета не относится к сюжету – нас просто ожидает очередной бой, за который мы получим монетки, необходимые для прокачки. Если относится к сюжету – то тут, честно говоря, тоже не сильно что-то поменяется. Только в начале боя нам еще придется поговорить немного.
Бой окончен.. Работы для инженера - на пару уровней хватит!

Звук и музыка

Подстать графике, сюжету и геймплею, со звуком и музыкой у игры тоже в целом все неплохо. Их немного, но то что есть – сделано вполне на уровне. Музыка ненавязчива, и, несмотря на однообразность, нет желания выключить ее через 5 минут. Все остальное звучит так же, как и выглядит – взрывы немного скудны, стрельба в целом не раздражает, но можно было бы и поэффектнее сделать.

Итог

Игра получилась хорошей, но многое требует доработки. Сеттинг игры выбран правильно и удачно, но графика могла бы быть и получше. Геймплей интересный, но бои на кораблях нудноваты. Игру спасает разве что сюжет, который хоть и очень банален, но зато очень интересно (и местами с юмором) подается. Авансом на будущие обновления (к слову, на момент написания обзора уже доступна новая версия, которая добавляет новый уровень сложность и небольшие изменения и поправки) ставлю игре 4 балла. Она их заслужила и отрабатывает по полной. Но, выполни разработчики хотя бы еще пару из данных ими обещаний – можно было бы смело ставить игре 4.5/5 баллов. Тем не менее - если вы захотите качественно сделанный симулятор, а серия Galaxy on fire уже не затягивает - посмотрите на этот проект - тем более, что разработчики обещают глобальные изменения в будущем!

Скачать Star Command для iPhone, iPad (99 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

LSDDNK 610
+4 + -
19.05.2013 в 20:14
Не согласен на счет взрывов, они сделаны отлично, а пиксель арт с изометрией просто прекрасен.
Ultramarin 579
0 + -
19.05.2013 в 20:36
Полностью согласен с автором, задумка бомбезная, но вот реализация - не очень. Хотелось чего-то более эффектного.
Luchigo 40
0 + -
19.05.2013 в 20:41
LSDDNK, сделанный качественно взрыв - это взрыв у которого будет органично смотреться и огонь, и распад на части.. Тут же сделали как-то коряво.. Как будто вспышки сами по себе, а взрывающийся корабль сам по себе.. Ну и эти немного топорно сделанные четыре части на которые СТАБИЛЬНО разваливается ЛЮБОЙ корабль - нелепость, как по мне.. Ну как я отписал - возможно излишняя придирчивость вызвана именно теми пиксел-арт проектами, которые я указывал)) Там эффекты на квадратный метр просто зашкаливают, и выглядят очень грамотно по отношению к окружающей среде)
LSDDNK 610
0 + -
19.05.2013 в 20:50
Luchigo, это да, я про взрывы на самом корабле.
Luchigo 40
0 + -
19.05.2013 в 20:56
LSDDNK, Аа) Не, я имел ввиду именно уничтоженные корабли. Взрывы на самом корабле во время боя сделаны удачно, да :) Как-то сумбурно вообще изложены мысли.. Старался построже быть, а в итоге местами действительно может быть не так ясно, что я имел ввиду xD
Luchigo 40
0 + -
19.05.2013 в 21:01
Ultramarin, посмотрим на обновления ;) Авторы обещают кардинально обновить игру же :)
Ultramarin 579
0 + -
19.05.2013 в 21:18
Luchigo, у меня иногда случаются приступи непереваривания 8-битной графики и я иду играть в МС4 или ГТА ;D
Ledje 262
+1 + -
19.05.2013 в 21:25
За обзор, спасибо! Пока играть не буду, подожду обновок. :D
Arnold 484
0 + -
20.05.2013 в 03:47
Расстроило что игра короткая :(
Ellisium 658
0 + -
20.05.2013 в 23:19
Как ни странно, но на паде2 багов много, даже в купленной версии. Уже говорил о том, что противник не перемещается по кораблю, чтобы попасть разок по нему или ему по мне внутри корабля нужно ждать час. И миссии подлагивают, с зомбями вообще сразу считается завершенной
Последние новости
Скидки в App Store 19 октября «Halcyon 6: Starbase Commander» – термоядерная смесь RPG, Sci-Fi и base-builder «Campfire Cooking»: готовим на природе «Holy Potatoes! A Weapon Shop?!» – тяжелые будни кузнецов
Это интересно!