Shadowrun Returns — Fallout на мобильных экранах

Обзоры Luchigo 03.10.2013 3
8 Очень хорошо RPG, Киберпанк, Обилие скиллов и очень сильный сюжет
Интересно, а кто-нибудь помнит отличную настольную RPG игру Shadowrun? А игру 1994 года, выходившую на Sega Genesis? Наверное уже не так много.. На "сеге" игра была не очень популярной, несмотря на то, что была чуть ли не самой проработанной RPG-игрой на приставке. Да что там, когда ближайшие конкуренты могли похвастаться чем-то одним - либо разветвленными диалогами, либо динамикой игры, либо ролевой составляющей - Shadowrun демонстрировала и отличный сюжет, и динамику и даже RPG-элементы. Игра была проработана очень тщательно и, пожалуй, могла бы стать просто культовой игрой. Если бы не одно "но".. "Но" - весомое. Отсутствие сохранений. Даже уже ставших обыденностью кодов уровней не было: игру если начал проходить - так проходи до конца, "взапой". Но ведь речь не о ней, а о идейном продолжении, амбициозном проекте с кикстартера, шедевре, как его окрестили еще заочно. Собственно, речь о продолжателе развития идей вселенной, игре Shadowrun Returns.



Вот так выглядит экран создания персонажа

В общем...

Сразу скажу, что игра вышла очень неоднозначной. Минусов огромная туча, плюсов тоже немало.. И делать обзор на нее было очень сложно. Ибо выставишь ее плохой - закидают тапками, сделаешь чересчур хвалебный обзор - тоже. Поэтому пришлось максимально абстрагироваться от впечатлений от игры, дабы написать максимально "правильный" обзор, который бы в полной мере отражал игру так как она есть.
Тактика в игре - пожалуй одно из самых главных достоинств

Графика

Уж чем-чем, а графикой игра может даже похвастаться! Отличный симбиоз 3D-людей и плоских объектов. И это без сарказма - выглядит все достаточно гармонично. Хотя немного растраивает "рваная" и резкая анимация, и пустота (а точнее, статичность) мира.. В остальном Shadowrun Returns выглядит очень и очень неплохо. Движок Unity свое предназначение отрабатывает на все 100.
обилие скиллов поражает

Сюжет и диалоги

Игра изобилует огромным количеством разговоров с NPC. Они могут дать нам квест, могут продвинуть дальше по сюжету. Но одно их объединяет - линейность. Линейность во всем: какой бы вариант не выберешь - все равно он приведет к одному и тому же результату. Как ни пытайся сделать что-то новое - выйдет все равно одно и то же. Растраивает? Не то слово! Получается, что вся ролевая составляющая насмарку.

Зато сюжет радует. Не буду раскрывать никаких подробностей - но он очень многотомный: нам предстоит выдержать конкурентные войны корпораций, повстречать шаманов и многое другое. Но чрезвычайно линейный. Таких линейных сюжетов даже в большинстве коридорных шутеров нет. Но зато за ним интересно следить, хоть и сложно: английский в игре заполнен местами непонятными даже "прошаренным" англичанам слэнгом.
Мне очень нравится свет в игре. И в целом цветовая палитра

Геймплей

Вот мы и подошли к самой каверзной части игры. А хвалить и ругать местный геймплей есть за что, уж поверьте! Сначала о хорошем.

Итак, встречает нас игра созданием персонажа, причем довольно интересным: мы можем выбрать одну из 5 рас, и один из 6 классов. Помимо довольно обыденных стрелков и магов тут есть и весьма оригинальные хакеры, которых во вселенной Shadowrun называют декерами (decker). Подробнее разберу чуть позже. В общем, выбрали мы класс, выбрали расу, подобрали внешний вид и перешли к распределению скиллов. А вот тут игра встречает нас довольно интересной схемой. Вместо стандартных очков, которые мы получаем каждый уровень - тут есть очки кармы, которые добавляются нам по мере прохождения квестов, убийств и т.п. (Кто не понял сарказма - тут просто переименовали стандартные для RPG "очки опыта" на "карму"). Их-то мы и распределяем по доступным умениям и характеристикам. К слову, дерево умений довольно обширное и довольно интересное на первый взгляд. Глаза разбегаются, но если посидеть и вдумчиво рассмотреть каждое из умений - поймешь, что большинство из них узконаправленны на определенный класс.
Локации достаточно разнообразны: тут и большой район города, и бары, и даже морг
Это интересно!
А вы знали, что игровая вселенная Shadowrun берет свои корни из 1989 года, когда появилась настольная ролевая система? Ее необычный сеттинг подкупал многих игроков, и было чем: ведь мира, в котором сосуществовали бы вместе фэнтезийные расы и магия с современными технологиями, еще не было.

По внутренней истории вселенной, мир изменился с 2011 года. В него снова вернулась магия, и многие воспользовались этим (к примеру, индейцы, к которым вернулась сила древних обрядов, отвоевали обратно пол-Америки). Многие, в прошлом обычные люди, стали обнаруживать у себя магические способности, но при этом технологии не оставались на месте - они развивались и дальше. Корпорации владели миром, и во всем этом безумии появились шедоураннеры. Вне закона и морали, эти наемники брались за любую грязную и не очень работу. Собственно, в игре Shadowrun Returns мы играем как раз за одного из них.

Разобравшись со скиллами, идем играть. Переговорив с интернет-призраком нашего "старого знакомого", игра переносит нас на поле сражения, т.е. на завязку тех событий, которые будут в дальнейшем вести нас по сюжету. Опять же, не буду раскрывать ничего из него.
Некоторые квесты сделаны очень удачно - нам дают возможность проводить собственные расследования убийств
Нам предстоит перебить нескольких противников - и тут игра приятно удивляет в первый раз - бои пошаговые, в лучших традициях Fallout! Но... Как и все остальное в игре - очень быстро огорчает набором просто идиотских "промашек" со стороны разработчиков. Первое - это персонаж закрытый ящиками все равно получал урон от врага, который стоял даже не под углом (т.е. можно исключить выскочившый из-за угла палец вашего персонажа, в который метким выстрелом попал противник). Второе - небольшие тормоза при смерти кого-либо. Точнее, это не тормоза, как я понял потом - а "замедление времени, дабы показать всю прелесть местной рваной анимации" (именно из-за этого объяснения я и приписал этот минус геймплею, а не графике).

Ну а пройдя какое-то время, понимаешь и ошибочность выбора декера. И дело не в том, что данный класс плохой или неинтересный. Совсем наоборот - он может вести бой персонажем "из Матрицы", уничтожая, соответственно защиту и хакеров "изнутри". Это круто, это эффектно. Но мало. А вся проблема в том, что чтобы войти в "Матрицу", нам нужно найти cyberdesk. И вот тут понимаешь, что этих самых столов всего ничего за всю игру.. Т.е., и весь класс как уникальный и интересный класс идет ко дну со своими умениями. С остальными классами дело обстоит куда лучше - маги, к примеру, вполне интересный класс. Такого понятия как мана в Shadowrun нет. Зато есть эссенция, отвечающая за время восстановления заклинания.
А этим кадром встречает нас игра. На скриншоте - квартира нашего протагониста
И вот смотря на все эти критерии, задаешь себе вопрос - а что же в игре осталось от той игры 94го года? А вот ответ - отсутствие сохранений! Игра полна больших уровней, игра постоянно преподносит сложные бои на этих картах. Но при этом, сохранение идет только при переходе на новую локацию. "И что?", -спросите вы. А если вы исследовали всю карту, прошли через огонь и воду, и очередной "вояка" убивает вас из водяного пистолета почти возле перехода на другой уровень - вам придется весь этот ад проходить снова.. И снова.. И снова.. И так до тех пор, пока не пройдете по ту сторону, где вас будет ожидать такое же отсутствие сохранений, такие же сложные (но весьма занятные) бои.

Итоги

Как я уже сказал, игра крайне неоднозначна. Она и пытается быть такой же "крутой", как и Fallout, Baldur's Gate и др. отличные RPG прошлых лет. Но проблема в том, что разработчики, гоняясь за всем и вся, забыли о главном - балансе этого "всего и вся", и оптимизации. В итоге - в игре хорошая, даже отличная (особенно, для мобильных устройств). Но слишком полна багов и отсутствием сохранений может довести до инфаркта даже самого спокойного "удава" на свете. И если вкратце подводить итоги, то мы видим, что игра изобилует отличными диалогами и очень большим и сильным сюжетом, но при этом линейна до такой степени, что даже диалоги приводят к одному и тому же результату, вне зависимости от выбранного варианта ответа. Добавив отлично сделанные тактические бои и интересные классы из вселенной, разработчики напрочь забыли сделать эти классы по-настоящему "нужными".

Скачать Shadowrun Returnes для iPad (329 р.)

Присоединяйтесь к нам во Вконтакте, Telegram, Facebook или Twitter.

sneg1910 481
+1 + -
03.10.2013 в 18:53
Спасибо за обзор, очень лаконично все описано.
Alex
+1 + -
03.10.2013 в 19:28
Игра - шедевр !!!
Продуманный геймплей и хардкор игр прошлого. Разве это не замечательно ?
Luchigo 40
+1 + -
03.10.2013 в 21:37
Про продуманный геймплей я написал в обзоре - сохранений нет, декер в итоге почти что бесполезен, тактика хороша, но тоже дорабатывать и дорабатывать. ИИ туп до невозможного даже на харде...
Никакой хардкорности в игре нет. Только лишь иллюзия, старания быть по
Последние новости
Горячо ожидаемая «Warhammer Quest 2: End Times» появилась в App Store: спасите С... Скидки в App Store 18 октября «Time Recoil» – новый убойный шутер от создателей «Neon Chrome» «Gundam Battle»: многопользовательская battle-арена по знаменитой японской франш...
Это интересно!