Penumbear - Когда одно нелепое движение гарантирует смерть

Обзоры YURIIMkZERO 24.03.2013 5
8 Очень хорошо Качественный платформер с хорошим дизайном уровней и полным использованием всех возможностей своей идеи
Безысходность и хардкор - тренды хорошо принятые игроками в консольных и компьютерных проектах. Dark Souls, Meat Boy, Binding Of Isaac, Mortal Online - игры, в которых на любое ваше действие последует незамедлительный ответ, который практически всегда отправляет вашего персонажа в могилу. Поэтому ожидание чего-либо похожего на наших сенсорных экранах надолго не затянулось. Недавно, заручившись поддержкой издателя BulkyPix, молодая студия Taco Graveyard выпустила свой хардкорный платформер Penumbear.

В отличие от квеста Penumbra, на который игра пыталась быть похожей названием, здесь совершенно не страшно. Пускай мы и находимся в темном замке, в котором лишь несколько фонарей, да часто появляющиеся кучи выпотрошенного пуха, из наших собратьев - плюшевых медведей, атмосферу тревоги и опасения создать не получилось. Перед нами все же платформер, в котором вряд ли игроки будут радушно встречать скриптовые сцены. Итого, перед нами еще одна игра, в которой разработчики сконцентрировались на игровом процессе, положив тяжелую долю сюжетного повествования на 4 страницы комикса.
В редкие моменты покоя
В темном замке, где путь сквозь ловушки могут осветить лишь фонари, наш бедный медведь пытается избежать своей казни. Собственно этими вот источниками света и придется управлять. Главный герой обладает уникальной способностью - он может бегать по шлейфам света, причем края освещенной зоны персонажем будут восприниматься, как полноценные платформы. Включать и включать источники освещения вам будет помогать летающий напарник, с которым связана интересная механика. До переключателя надо еще долететь, то есть затратить время, а данные задержки помогают использовать лучи, например, как лестницу. Собирая помощников-ключей по уровням, мы сможем открывать следующие зоны, а находя еще и бонусных медведей, игрок получит возможность пропустить те локации, в которых он склонился перед дизайнером уровня и счел дальнейшие попытки пройти - бессмысленными. А таких уровней будет немало.

Количество игровых возможностей с осязаемым светом просто зашкаливает. Перемещение между цветными зонами, создание лифтов, лесенок - лишь примеры. А если сложить с тем, что разработчики кроме препятствий, добавили и весьма надоедливых врагов, но нужно поиграть, чтобы понять местное разнообразие. Перейдем к тому с чего собственно и начали - сложности. Хардкор в Penumbear связан с двумя пунктами. Во-первых платформинг вынуждает вас не останавливаться, чтобы не совершить смертельную ошибку, во-вторых разработчики специально разместили на многих уровнях тупиковые пути, начинённые огромным количеством ловушек. Никто не будет вести вас за ручку и художника, который бы ради вас расставлял таблички в темнице, тоже нет.

Острые шипы, монстры, заполняющие все свободное пространство, не дают расслабиться, многократно увеличивая цену любой допущенной ошибки. В случае же падения - Бесконечная тьма поглотит бедного медведя. It's All About Timing - расчет времени крайне важен, не только из-за движущихся ловушек, но и ,из-за наверно самого большого недочета всей игры, малых платформ. Они настолько мизерны, что на iPhone, практически незаметны. А на их основе построены лестницы, и многие другие элементы, использующие способность главного героя к двойному прыжку. Та же самая претензия по размерам относится и к главному герою, разглядеть анимацию которого представляется возможным лишь на братьях больших из линейки iPad.
Бежать некуда, везде только смерть...
Несмотря на то что уровни внешне довольно однообразны, паззлы, что представляются к решению весьма интересны и разнообразны, спасибо левел-дизайнерам. Если вы внезапно попали в трудную ситуацию - у вас всегда есть возможность посмотреть ролик с похождением на YouTube, созданный благодаря Brag Mode, встроенному в Penumbear. Благодаря режиму записи, каждый сможет показать свое мастерство в прохождении игры, которое вам понадобится. Самым неожиданным в игре для меня стало появление босса. Несмотря на то что, уровни с самыми сильными противниками представляют из себя не более чем преследования, сложность в них довольно высока, в отличие от удовлетворения. Убивать боссов, как и всех остальных врагов, предлагается просто, включая свет в зоне их появления.

Разработчики явно обладали чувством черного юмора - плакаты с "поймать живым или мертвым", уже проколотые останки предыдущих беглецов и везде раскиданный пух - заставляют оглядеть окружающий мир, не блещущий особой детализацией. Под стать ей и звуковое сопровождение, которого собственно то и нет. Создатели поленились добавить хотя бы сомнительный Ambient. Так вот и приходится проходить под свою музыку.

Вердикт

В итоге мы получили хороший по качеству платформер с заделом на количество смертей в стиле Super Meat Boy, сильно страдающий из-за плохой адаптации графических данных для iPhone и iPad, а так же полным отсутствием звукового сопровождения, что для игры, претендующей на особую, тёмную атмосферность непростительно. В любом случае, любители хардкорных аркад, отличных загадок и возможности показать свое мастерство всем остальным игрокам будут довольны приобретением данного продукта, отрабатывающего каждый свой рубль.
  • Графика - излишнее количество мелких элементов - 8
  • Игровой процесс -не только дает остановиться, но и заставляет задуматься - 9
  • Звук - отсутствие атмосферного сопровождения - 3
  • Управление - вполне удобное, не вызывает претензий - 8
  • Сюжет - только комиксы между глобальными локациями - 5
  • Итоговая оценка - 4.0/5.0
Скачать Penumbear для iPhone, iPad (66р)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

Rim2812 1064
+1 + -
24.03.2013 в 17:58
Особенно сложные места,где света совсем нету.)
Ultramarin 579
+2 + -
24.03.2013 в 18:12
Без звука - это совсем плохо, всегда играю со звуком, кроме когда на парах))
Andriwe 445
0 + -
24.03.2013 в 22:30
На iPhone вообще вот никак мне не понравилась. Хотя куча платформеров играется отлично - те же Nihilumbra и Wimp
Руслан
0 + -
24.03.2013 в 23:05
У меня есть чудесный саундтрек О_о
Руслан
0 + -
24.03.2013 в 23:16
Я могу снять видео,где у меня есть шикарная музыка в игре.
Последние новости
Разработчики «Middle-earth: Shadow of War Mobile» показали, как работает система... «Thimbleweed Park» – город полный психов, который не хочется покидать Красочная «The Witness» Джонатана Блоу добралась до iOS «Morphite» — неизведанные миры ждут вас!
Это интересно!