Out There – космическая меланхолия

Обзоры Ellisium 06.03.2014 7
10 Превосходно стиль оформления, музыкальное сопровождение, большая реиграбельность, высокая сложность при простоте геймплея
Совсем недавно для iPhone, iPad состоялся релиз некоторыми, в частности мной, очень сильно ожидаемого инди космосима Out There. Mi Clos Studio, на время анонса игры состоявшая всего лишь из одного человека, наконец закончила ваять. Каков же результат?

Атмосфера Out There потрясает тем, как обыгрывается основной ее лейтмотив – волею судеб нас заносит в неизвестность на путешествовавшем между планетами солнечной системы корабле, и после пробуждения от криогенного сна нам остается лишь созерцать пустоту. Но услужливые таинственные пришельцы преподносят в дар двигатель, с помощью которого можно перемещаться между звездными системами, и карту, на которой далеко-далеко от нас небольшой белой звездочкой, обведенной красным, обозначена родная система. Сюжета как такового нет – каждое путешествие уникально. После каждого прыжка между системами мы видим записи бортового журнала корабля с описанием событий, или же просто размышлениями, если было все тихо. Кроме этого есть только цель.
С этой странной находки и начнется наше путешествие
Геймплей очень увлекателен и отвечает выражению “easy to learn, hard to master”. После прохождения туториала и трех-четырех попыток путешествовать азы управления кораблем станут ясны. У корабля есть три первостепенных параметра, отвечающих за выживание единственного члена экипажа: топливо, кислород и обшивка. Для их пополнения мы должны использовать водород или гелий, кислород и железо соответственно.

Одним из главнейших элементов целенаправленного дрейфа в бескрайнем космосе является умелое жонглирование этими тремя параметрами, и добыча такого количества ресурсов, чтобы непредвиденные обстоятельства не смогли разрушить наши грандиозные планы и всегда было место для других ресурсов. Кстати, вторая важная особенность – каждый корабль (а в космосе можно найти более совершенные, чем есть у тебя, и невозбранно их одолжить) обладает строго ограниченным количеством слотов для оборудования и хранения ресурсов.
Узнаем, что таят недры этой планеты
Поподробнее необходимо остановиться на оборудовании. Есть такие, которые влияют на расход главных трех ресурсов и изменяют параметры кораблей и есть те, которые выполняют какую-либо функцию – буры твердых пород, пробы атмосферы, сканеры и дополнительные виды двигателей для прыжков через черные дыры и “кроличьи норы”. Для их создания необходимо выполнить 2 условия – знать технологию и иметь в распоряжении достаточное количество ресурсов. Подчас нужно достать для очередного усиления что-то экзотическое, благо космос бескрайний и планеты вокруг бывают богаты ресурсами. Правда не надо забывать о лимите места.

Кроме того, взаимное расположение многих установок корабля также влияет на их эффективность – дополнения и усиления желательно располагать в соседних клетках, чтобы получить наибольший прирост параметров. Дальше и дальше нам понадобится все больше оборудования, и выбирать что именно и как у нас будет на корабле надо с умом. Пройти без надстроек нереально – то стандартного запаса хода на прыжок от звезды до звезды не будет хватать, то корабль будет слишком быстро разваливаться от жара сверхновых.
Но на этом контент не кончается, иначе бы не было такого большого интереса к Out There. Помимо всего вышеперечисленного, в игре присутствуют инопланетные расы. И главной проблемой в общении с ними или же понимания описаний встречающихся в космосе объектов будет то, что инопланетяне разговаривают на другом языке. Каждое из событий будет понемногу приоткрывать тайны и заменять непонятные письмена на их английское значение. К слову, в любом новом приключении слова будут различаться, поэтому запоминать их не получится. Взаимодействия с иными формами жизни при правильно выбранных пунктах мини-диалога приведут к получению ресурсов или новых технологий в обмен на что-то из трюма или же просто так.

Но и на этом интересное не заканчиваются: во-первых, вам может попасться станция с сообщением прибыть к определенной системе для получения ответа на все вопросы, и на карте появится более близкий зеленый маркер, а во-вторых, во время игры я нашел технологии сканирования близлежащих систем на наличие вражеских флотов. Вряд ли это связано с боями кораблей, но все может быть. Просто настолько далеко мне пока что зайти не удалось.
Если планета оказалась непригодной для дыхания, ее можно терраформировать
Музыкальное сопровождение в Out There и ее графический стиль я даже рискну назвать идеальными. Фиолетовые космические тона, яркие краски, оформление в стиле журнала комиксов, и все это приправлено абсолютно космическими саундтреками и подходящими для происходящего звуками. Путешествие по бескрайнему космосу будет казаться поистине одиноким. Отчасти даже хорошо, что есть только английский, да французский языки – они сильно влияют на восприятие космоса.
Out There заслуживает внимание геймеров и придется по вкусу любителям космоса и игр-песочниц. Рандомная генерация космоса и событий придают Out There огромную реиграбельность. Концовку же игра имеет как минимум не одну. Вы сами почувствуете, как захочется добраться до красной точки после того, как завершите сюжетную линию с точкой зеленой. Но это будет уже совсем другое приключение.

Скачать Out There для iPhone, iPad (129 р.)

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

jarAsAA 2420
06.03.2014 в 20:19
Отличная игра. Единственное, не сразу понял, как играть и даже расстроился после покупки, не привык я покупать игры по 129 рублей.
Darian 2368
06.03.2014 в 20:51
Я не ожидал, что мне понравится этот проект. Эта игра близка к Dont starve, поэтому в нее можно играть бесконечно)
Гость 2148
06.03.2014 в 21:19
Darian, схожестью заинтриговал))
BoDy51 285
06.03.2014 в 23:52
Сейчас вышел на ПК south park the stick of truth, советовал бы к ней присмотреться и побольше разузнать... Судя по управлению в игре, завязанному в основном только на 2 кнопки мыши и задания на реакцию, такое ощущение, что игру клепали с заделом на мобильные платформы...
Гость
07.03.2014 в 01:12
Кстати о донт старв, собирались же делать на айос вроде?
Oleja
07.03.2014 в 05:21
Саус парк? Задания на реакцию в пошаговой игре? Да ты умён бобёр.
Ultramarin 579
07.03.2014 в 14:56
На скриншотах кажется что игра какаха, но когда пробуешь играть то прям офигенно круто становится!