Вообще, Hit Point находится примерно на втором месте по выпускаемым играм KEMCO, но к каждой из них разработчики подходят с большей душой. «Monochrome», вторая игра от этих разработчиков, позволяет судить ключевых персонажей и в итоге ваш выбор приведёт вас к той или иной концовке. «Monster Viator» же немного проще в этом плане, но в ней вы можете набирать в друзья монстров и биться с ними против врагов.
Конечно, тут нет ловли, как таковой, но ваш главный герой способен понимать язык монстров и устанавливать с ними контакт, как это делал в древности Король Чудовищ. Но те времена в прошлом, а есть вы, парень в странном наряде и пропавшей памятью. Путешествуя по миру и находя друзей, вы сможете выстроить собственную историю.
За сюжетом достаточно интересно наблюдать, хотя в целом в нем нет ничего, что выходило бы за рамки стандартного сюжета: вы ходите по миру, делаете добрые дела, вечно вступаете в перебранки с принцем, который хочет стать новым Королем Чудовищ и использует для этого любые методы. И периодически вы вспоминаете о своём прошлом, как вы с братом тоже бывали в разных местах. Все, как в обычной JRPG.
Возможно, он показался приятным потому, что тут почти нет конченных злодеев, просто люди и монстры, со своими мотивами и убеждениями. Даже принца нельзя назвать каноничным злодеем: когда вы падаете с утеса, то он волнуется о вашей судьбе, а потом, когда видит вас снова, чувствует облегчение(хотя и пытается это скрывать).
Иногда вы можете встретить монстров и попытаться подружиться с ними. Тогда они присоединятся к вам и вы вместе отправитесь в путешествие. Хотя тут есть небольшой недочёт: потом монстры совсем перестают разговаривать с вами. Можно было бы как-нибудь обыграть это, как например, в «Dragon Quest XI» на Nintendo Switch: каждый герой там может поделиться с вами мыслями на экране диалогов или дать совет. Тут такого нет, хотя, при желании, можно было бы такое сделать.
Впрочем, несмотря на то, что игра про монстров, геймплей стандартен для JRPG: вы изучаете мир вокруг вас, собираете различные предметы, выполняете задания и все в этом роде. И сражаетесь, сражаетесь и сражаетесь с врагами.
Пошаговые битвы тоже вполне стандартны, хотя вы на экране вы видите только врагов, обращённых к вам лицом/мордой и атакуете друг друга по очереди, указанной вверху экрана, либо используете автобой. Но на мой взгляд, данная функция реализована очень странно: там, где хватило бы одного удара, чтобы добить монстров, персонажи начинают активно лечиться, усиления ставить, а тем временем враг может вылечиться и выкосить половину вашей партии. Поэтому надо использовать его с осторожностью. Но если вы вдруг умрете, то можете начать бой заново, а после победы здоровье полностью восстанавливается.
Хотя есть и свои особенности в игре. У каждого монстра есть свой элемент(огонь, вода и т.д.), поэтому их Магия может действовать эффективно против одних врагов, но быть слабой против других. Также, монстры ослабевают, если находятся там, где для них неблагоприятные погодные условия(во всяком случае, так написано в одной из книг в игре, на деле вы об этом даже не сможете догадаться.
Умения персонажей-людей зависят от выбранного класса, а не от самого персонажа. Классов в игре достаточное количество, и почти все они сбалансированы, чтобы можно было и врагов победить, и здоровье подправить.
Также, здесь нет расходных предметов: только экипировка, сокровища и кармины. Назначение первой категории вам должно быть понятно без объяснения. Хотя вы можете улучшить все предметы на пять звёзд за золото. Я не ощутил недостатка в средствах, но если вдруг вы его ощутите, то можете приобрести внутриигровую покупку на удвоение монет. Также, вы можете купить за реальные деньги утроенный опыт, удвоенное повреждение врагам и уникальный маунт, отключающий бои в подземельях. Но они тут не особо нужны, поэтому только если у вас есть такое желание.
Вторая категория предметов (пассивно) повышает как характеристики всех участников битвы или увеличивает уровень класса героев. После получения пяти уровней в классе, его можно продвинуть дальше у учителей.
Третью категорию, Кармины, можно экипировать в один из двух слотов персонажей и они дают определённое преимущество в битве: второй шанс, возможность нанести дополнительный удар и многое другое. Иногда, воспользовавшись тем или иным умением, можно повернуть битву в свою пользу.
Графика уже привычная, пиксельная. Хотя даже так, разработчики смогли передать целый спектр эмоций главных героев, а графика в боях немного напоминает пиксельную версию «Void Tyrant». К тому же, в отличие от вышеупомянутой Exe Create, у которых дизайн локаций в играх будто сделан под копирку, каждая местность в «Monster Viator» выглядит интересно, хотя и в духе старых JRPG.
«Monster Viator» меня приятно удивила. Хотя вроде нет в ней ничего сверхъестественного, но в целом она оставила о себе хорошие впечатления и навеяла воспоминания о многих старых играх, таких как «Chrono Trigger» и «Breath Of Fire»(не знаю почему так). Но если и рассматривать KEMCO, то советую приглядеться к данной игре поближе.
Скачать «Monster Viator» для iPhone, iPad (599 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.