Machines at War 3 — в третий раз на те же грабли

Обзоры YURIIMkZERO 27.10.2013 9
4.0 Очень хорошо Machines At War 3 Огромное количество юнитов, зданий, технологий, 21 миссия, качественная графика


Если среди читателей найдутся настоящие любители стратегий в реальном времени, то наверняка вспомнят такой бриллиант, как Land Air Sea War для iPhone, iPad от студии Isotope244, долго являвшийся единственной, и в то же время лучшей игрой своего жанра на планшетах.

Проходят года, а кроме азиатских династий, да Starfront: Collision чего-нибудь столь долгоиграющего ничего и не появилось, несмотря на всю приспособленность планшетной платформы под игры стратегического жанра. Наверное, поэтому выход Machines At War 3 казался путеводной нитью для любителей RTS из лабиринта превышающего все пределы количества пошаговых стратегий, заполонивших App Store.

Временная петля

Когда запускаешь новую часть Machines At War понимаешь, что где-то явно находится временной разлом, так как разница с первой частью даже на самый придирчивый взгляд находится далеко не сразу. Сначала поставим самый главный акцент, чтобы вы смогли решить - надо ли всё это вам. Machines At War 3 - это двухмерная RTS вдохновленная, то ли Command & Conquer то ли Total Annihilation. От первого нам досталась стандартная тактика построения базы, когда от второго просто огромные по размерам и численности армии.
Вот она, моя орда. И только щиты спасут её от бомбардировщиков...
Сразу скажу, что кампания хоть и есть, но вот исполнение истории по всем канонам старинных представителей - всё в текстовых облачках с портретами персонажей. Поэтому предпочту пропустить эту часть игры, хотя отсутствие её описания не оставит у вас белого пятна в представлении. Единственно что важно, что сюжетных миссий целых 21, а учитывая их длину - прохождение их займёт не менее 10 часов беспрерывной безошибочной игры.

Для большинства стратегий, как известно, реиграбельность и шанс зацепиться на устройстве подольше заключается в режимах схватки. Перед нами представлен режим боя как с компьютером, так и против других игроков по интернету. Максимум игроков - 4, но команды можно организовать в любых отношениях - хоть полный дефматч, хоть 3 к 1, хоть поровну. Среди настроек есть мутаторы, которые ограничивают список доступных юнитов, а также смена окружения - пустыня, вулкан, тундра. Пользы от последних правда не видно, так как геймплейных изменений они не вносят. Последняя настройка дает зерно генерации ландшафта - полуостров, острова, море, что уже гораздо сильно меняет правила игры.

Правила войны

При первом запуске игрок вряд ли обнаружит для себя что-то новое. Это олдскульная стратегия во всех своих проявлениях. Два косвенно-конвертируемых ресурса, строительство базы, развитие технологий. Вот только всего этого - очень много. 130 видов юнитов, доступных после построения нескольких зданий, которых самих около 60 типов. Такое чувство, что для создания списка юнитов разработчики просто вычислили их количество комбинаторикой и для каждого сочетания опций нарисовали своего.
Из-за непрямой конвертации ресурсов даже врагу пришлось за строиться хранилищами
Морские, пехота, наземные, амфибии, летающие - все разделы существующих юнитов. Есть и артиллерия, и юниты ближнего боя и ремонтники, а ткже носители портативных щитов. Всего не учесть, да и не требуется. Главная проблема всего этого разнообразия в том, что применить его попросту негде, да и незачем. Тактика построения огромной армии слабых юнитов и быстрого нападения всё также активна.
Игра излишне ограничивает в ресурсах. Обусловлено это тем, что главная база сама производит ресурсы - никаких сборщиков нет и в помине. После построения электростанции вся её энергия доступна сразу, и после её траты... не восполняется. То есть здание потом просто бесполезно и занимает место. Этого недостатка лишены ветровые турбины, так как могут парить над любыми объектами, то есть не занимают площади.

Не только конвертация ресурсов очень сильно осложняет игру, сколько их вечный недостаток. Вечный вопрос - увеличить защиту базы или увеличить армию стоит достаточно остро. Щиты, турели противовоздушные, противолодочные, противосубмаринные, наземные, противопехотные. От такого рациона начинает болеть голова. Ко всему этому добавляйте ещё один фактор - построить вторую базу, из-за отсутствия строительных юнитов просто невозможно. Хотя он скорее дополняет то большое разнообразие установок защиты.
А мне себя застроить электростанциями...
Однако даже среди огромной массы юнитов есть особый раздел - мегаюниты. Чтобы их построить надо захватить один из специальных ресурсов на карте. Такой способ очень напоминает Warhammer 40k: Dawn Of War с её реликтами. После захвата одной из кристаллических залежей при помощи шахты мы сможем строить соответствующие ей суперюниты - плавучие станции, суперсубмарины, ядерные шахты. Собственно, при правильном ведении боя именно построение шахты становится решающим фактором. Правда и это легко поправить просто введя мутатор запрета суперзданий.

Шаг вперёд

Если с геймплеем очень сложно найти разницу с LASW, учитывая что даже на грабли наступили те же самые, то с интерфейсом всё куда лучше. Теперь кроме обычного выделения юнитов через рамку на экране, можно открыть глобальную карту где все войска указаны лишь при помощи пиктограм и их тоже можно выделить рамкой. Так что если вы пожелаете устроить грандиозное нашествие - то спутник командира самое то, как и ускорение войны с искусственным противником до восьми раз, через ускорение времени.
Вот это сборище иконок скоро пойдет устраивать хаос!
Также появилась смена вкладок между производством юнитов и действиями. Долгое удержание на иконце позволяет узнать что за юнит или функция. Энциклопедия зданий, технологий и юнитов также вносит немало шарма. И под конец - русский язык, все переведено, что несомненно вас порадует.

Вердикт

Если вам давно хотелось вспомнить старенькие деньки, когда огромное количество юнитов решало все проблемы, а строительство базы было необходимым как воздух - вам сюда. Всем остальным, уповающим на баланс и быструю боевую составляющую здесь места увы не найдется, так как разработчики в желании объять необъятное просто перестарались. С компьютером играть также вряд ли захочется очень долго - искусственный интеллект недостаточно интересный противник в Machines At War 3.
  • Графика - улучшенной детализации по сравнению с LASW HD не замечено, просто расширенный обзор, что для некоторых может показаться аппаратным читом - 8
  • Игровой процесс - предлагает слишком много возможностей, которые иногда просто негде реализовывать - 9
  • Управление - отличное - 10
  • Фишка - полноценная RTS с огромными армиями, предлагающая огромное место для фантазии и вариации своих боевых приемов в мультиплеере
Итоговая оценка - 4.0 - хоть игра и превосходна, но вот количество недочётов в ней довольно большое. К слову, суперспособности юнитов смотрелись бы органичнее, чем просто огромное число их вариаций.

Скачать Machines At War 3 для iPhone, iPad (229 р.)

Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.

Ultramarin 579
+2 + -
27.10.2013 в 22:50
На айфоне крайне неиграбельно...
К тому, что все мелкое, еще й 1000 юнитов на экране.
Hitman 452
+1 + -
27.10.2013 в 23:16
Напоминает Art of War 2, моя любимая стратегия на телефоне)
foxarmann 726
0 + -
27.10.2013 в 23:20
Hitman, А мне Дюну напоминает
Ultramarin 579
+1 + -
27.10.2013 в 23:34
Hitman, помню, как играл...) Вообще, старые игры на дзвонилки были шикарные, не то, что сейчас всякие фримиум раннеро-фермы.
Hitman 452
0 + -
28.10.2013 в 02:30
Ultramarin, эх та да, вспомнить только Rainbow Six на мобилке, я ее раз 30 перепроходил когда скучно было, а ведь вроде только недавно бегали искали у кого мобильник может java игры по ик порту передавать))
Гость
0 + -
28.10.2013 в 19:22
Я один хачу что бы эта игра вышла на андроид?
Гость
0 + -
30.10.2013 в 14:17
Уже не один. 1+1 как минимум. В периоде:-)
Zak 2314
+1 + -
03.12.2013 в 03:41
Господи, это лучшая ртс на ios!
Sword 2555
0 + -
10.03.2016 в 06:26
Обнова вышла ;))
Последние новости
Релиз детектива «Layton's Mystery Journey» Скидки в App Store 20 июля: сегодня illi, дуал-стик шутер the Silver Bullet, Fet... Realpolitiks Mobile — дипломатия, войны и шпионаж Разработчики из Feral Interactive прислушались к игрокам и добавили вид из кабин...
Это интересно!