Проходят года, а кроме азиатских династий, да Starfront: Collision чего-нибудь столь долгоиграющего ничего и не появилось, несмотря на всю приспособленность планшетной платформы под игры стратегического жанра. Наверное, поэтому выход Machines At War 3 казался путеводной нитью для любителей RTS из лабиринта превышающего все пределы количества пошаговых стратегий, заполонивших App Store.
Временная петля
Когда запускаешь новую часть Machines At War понимаешь, что где-то явно находится временной разлом, так как разница с первой частью даже на самый придирчивый взгляд находится далеко не сразу. Сначала поставим самый главный акцент, чтобы вы смогли решить - надо ли всё это вам. Machines At War 3 - это двухмерная RTS вдохновленная, то ли Command & Conquer то ли Total Annihilation. От первого нам досталась стандартная тактика построения базы, когда от второго просто огромные по размерам и численности армии.Сразу скажу, что кампания хоть и есть, но вот исполнение истории по всем канонам старинных представителей - всё в текстовых облачках с портретами персонажей. Поэтому предпочту пропустить эту часть игры, хотя отсутствие её описания не оставит у вас белого пятна в представлении. Единственно что важно, что сюжетных миссий целых 21, а учитывая их длину - прохождение их займёт не менее 10 часов беспрерывной безошибочной игры.
Для большинства стратегий, как известно, реиграбельность и шанс зацепиться на устройстве подольше заключается в режимах схватки. Перед нами представлен режим боя как с компьютером, так и против других игроков по интернету. Максимум игроков - 4, но команды можно организовать в любых отношениях - хоть полный дефматч, хоть 3 к 1, хоть поровну. Среди настроек есть мутаторы, которые ограничивают список доступных юнитов, а также смена окружения - пустыня, вулкан, тундра. Пользы от последних правда не видно, так как геймплейных изменений они не вносят. Последняя настройка дает зерно генерации ландшафта - полуостров, острова, море, что уже гораздо сильно меняет правила игры.
Правила войны
При первом запуске игрок вряд ли обнаружит для себя что-то новое. Это олдскульная стратегия во всех своих проявлениях. Два косвенно-конвертируемых ресурса, строительство базы, развитие технологий. Вот только всего этого - очень много. 130 видов юнитов, доступных после построения нескольких зданий, которых самих около 60 типов. Такое чувство, что для создания списка юнитов разработчики просто вычислили их количество комбинаторикой и для каждого сочетания опций нарисовали своего.Морские, пехота, наземные, амфибии, летающие - все разделы существующих юнитов. Есть и артиллерия, и юниты ближнего боя и ремонтники, а ткже носители портативных щитов. Всего не учесть, да и не требуется. Главная проблема всего этого разнообразия в том, что применить его попросту негде, да и незачем. Тактика построения огромной армии слабых юнитов и быстрого нападения всё также активна.
Не только конвертация ресурсов очень сильно осложняет игру, сколько их вечный недостаток. Вечный вопрос - увеличить защиту базы или увеличить армию стоит достаточно остро. Щиты, турели противовоздушные, противолодочные, противосубмаринные, наземные, противопехотные. От такого рациона начинает болеть голова. Ко всему этому добавляйте ещё один фактор - построить вторую базу, из-за отсутствия строительных юнитов просто невозможно. Хотя он скорее дополняет то большое разнообразие установок защиты.
Однако даже среди огромной массы юнитов есть особый раздел - мегаюниты. Чтобы их построить надо захватить один из специальных ресурсов на карте. Такой способ очень напоминает Warhammer 40k: Dawn Of War с её реликтами. После захвата одной из кристаллических залежей при помощи шахты мы сможем строить соответствующие ей суперюниты - плавучие станции, суперсубмарины, ядерные шахты. Собственно, при правильном ведении боя именно построение шахты становится решающим фактором. Правда и это легко поправить просто введя мутатор запрета суперзданий.
Шаг вперёд
Если с геймплеем очень сложно найти разницу с LASW, учитывая что даже на грабли наступили те же самые, то с интерфейсом всё куда лучше. Теперь кроме обычного выделения юнитов через рамку на экране, можно открыть глобальную карту где все войска указаны лишь при помощи пиктограм и их тоже можно выделить рамкой. Так что если вы пожелаете устроить грандиозное нашествие - то спутник командира самое то, как и ускорение войны с искусственным противником до восьми раз, через ускорение времени.Также появилась смена вкладок между производством юнитов и действиями. Долгое удержание на иконце позволяет узнать что за юнит или функция. Энциклопедия зданий, технологий и юнитов также вносит немало шарма. И под конец - русский язык, все переведено, что несомненно вас порадует.
Вердикт
Если вам давно хотелось вспомнить старенькие деньки, когда огромное количество юнитов решало все проблемы, а строительство базы было необходимым как воздух - вам сюда. Всем остальным, уповающим на баланс и быструю боевую составляющую здесь места увы не найдется, так как разработчики в желании объять необъятное просто перестарались. С компьютером играть также вряд ли захочется очень долго - искусственный интеллект недостаточно интересный противник в Machines At War 3.- Графика - улучшенной детализации по сравнению с LASW HD не замечено, просто расширенный обзор, что для некоторых может показаться аппаратным читом - 8
- Игровой процесс - предлагает слишком много возможностей, которые иногда просто негде реализовывать - 9
- Управление - отличное - 10
- Фишка - полноценная RTS с огромными армиями, предлагающая огромное место для фантазии и вариации своих боевых приемов в мультиплеере
Скачать Machines At War 3 для iPhone, iPad (229 р.)
Следите за новостями app-s.ru через нашу группу Вконтакте.