Как современные игры наказывают игрока за ошибки

Прочее SingingPenguin 02.08.2018 2
Как современные игры наказывают игрока за ошибки
Нередко можно услышать упрёк, мол, современные игры чрезмерно казуальны и потому для «хардкорного геймера» не представляют практически никакого интереса. Они, безусловно, проще, если сравнивать их с настоящей классикой олдскула, где пара незначительных ошибок делала весь игровой прогресс лишь вашим воспоминанием. Но действительно ли все продукты нынешней игровой индустрии поголовно пытаются создать максимально благоприятные условия для игрока?

Как выяснилось, наоборот. Многие разработчики заметили, что риск и возможность получения с помощью него большой награды привлекает современного геймера. Ниже представлены 5 основных механик, выделенные редактором «Kotaku» Кирком Хэмильтоном (Kirk Hamilton), к которым зачастую прибегают игроделы. Это распространяется абсолютно на всё платформы, начиная с ПК и стационарных консолей, заканчивая портативным и мобильным геймингом.

1. Вы теряете прогресс и тратите лишнее время на перепрохождение

Это, пожалуй, самое безобидное «наказание» в данном списке. Система чек-поинтов знакома практически всем ещё со времён 8-битных консолей: дойдя до определённой точки, игрок «сохранялся», после чего получал возможность без особого время для себя совершить ошибку. А потом ещё раз… И ещё раз. Всё, что он теряет в данный момент – время (если не считать нервов, потраченных на прохождения сложного момента). Некоторые игры дают бесконечное количество попыток, а некоторые по истечению всех жизней отправят вас прямиком в начало уровня (это особо актуально для платформеров, например, «Mario Odyssey»).

Чек-поинты тоже бывают разные: некоторые из них встречаются каждые пары минут, а какие-то и через десяток вам не попадутся. Умение грамотно их расставлять является одной из ключевых особенностей левел-дизайна.

2. Вы рискуете внутриигровой валютой, опытом или снаряжением

«Откатить» игрока на несколько минут назад – это нормально, а вот лишить его вдобавок различных ценных ресурсов – настоящий удар ниже пояса. Самым ярким (и в то же время банальным) примером может послужить серия «Souls», в которой после смерти игрока на этом же месте остаётся труп с душами. Если же он умирает, так их и не подобрав, можно его поздравить: они исчезли. Навсегда.

Подобный метод особенно актуален среди рогаликов, которые после вашей ошибки любят лишать всего и сразу. Нередко разработчики специально расставляют препятствия таким образом, чтобы игрок буквально спотыкался о них. Тут главное, как и в прошлом случае, не перегнуть палку, вызвав у геймера желание действовать более осторожно, а не крушить в своей квартире всё подряд.

3. Вы ограничены в попытках или во времени

Когда речь заходит об ограничениях во времени и попытках, игроки обычно представляют себе большой таймер в верхнем углу и счётчик жизней на экране загрузки. Однако Кирк Хэмильтон, составляя этот список механик, подразумевал здесь нечто более глобальное, а именно реальные промежутки времени, в которые можно выполнить то или иное задание и количество попыток, выделяемое на это вообще.

Чаще всего такой приём используется в многопользовательских играх, ну или тех, что опираются на различные онлайн-сервисы. Например «Destiny 2» полна внезапных игровых событий, которые не всегда можно застать, а перезапуск «Hitman» и вовсе имеет непростой сайд-квест, в котором если вы хоть раз провалите убийство одной цели, не сможете повторить его никогда.

Бывают случаи, когда и в однопользовательских проектах ключевую роль играет реальное время. Серия «Animal Crossing» полностью построена на этой концепции, в ней различные ситуации могут происходить не только в определённые часы и дни недели, но и в определённые времена года. В «Metal Gear Solid V» тоже есть знаменитая пасхалка, когда игра в указанную дату поздравляет вас с днём рождения.

4. Вы взаимодействуете с другими игроками

Если геймер действительно заинтересован в той или иной онлайн-игре, то очередная порция пенделей от более умелого игрока должна лишь его сильнее замотивировать. Он тренируется, пытается стать сильнее и доказать, что он ничем не хуже других. Такой психологический фактор свойственен абсолютно всем PvP-играм, заставляя десятками, а то и сотнями часов оттачивать своё мастерство и работать над ошибками.

А вот возможность кооперативного прохождения открывает новые горизонты и позволяет геймерам делиться опытом, стратегиями. Особенно хорошо это работает в всяческих песочницах, будь то «Minecraft» или «No Man’s Sky», получивший совсем недавно обновление на кооператив.

5. Игра манипулирует вашими сохранениями

Согласитесь, потерять сохранения от любимой игры – это очень и очень обидно. Однако некоторые разработчики настолько любят необычные решения, что осмеливаются шутить даже с таким. Бывает редко, но всё-таки бывает.

Игра «Undertale» после первого прохождения будет помнить о вас всё. Даже если вы начнёте новую игру, все ваши решения напрямую отразятся на мире этого причудливого подземелья. Выход есть только один – ручное удаление сейва из папки игры.

Ещё одна инди-разработка «Doki Doki Literature Club» вовсе ломает четвёртую стену, заставляя игрока, мягко говоря, удивиться столь внезапным переменам в сюжете. Именно благодаря такой «фишке» эта визуальная новелла и стала такой популярной.

Из более крупных проектов шалостями с сохранениями славится «NieR: Automata». Игра имеет множество вариативных концовок, и чтобы вам их открыть, понадобиться не одно прохождение. Но если вы думаете, что на этом всё заканчивается, то глубоко ошибаетесь: чтобы увидеть истинную, самую главную концовку, вам предстоит расстаться со своим сейв-файлом, что будет насчитывать на тот момент более сотни часов игрового времени. Осмелитесь на такое?

А еще у нас есть канал Telegram. Там также очень удобно следить за новостями на app-s.

anthonycore 3570
+2 + -
02.08.2018 в 14:22
— 3TA64LE9MN37 промокод на Dive Inside кому нужен.Но сразу скажу если вы любите экшен-проходите мимо,это убогая игра-в силу бредового геймплея.
Честно-мне охота играть,но я не могу, ведь у меня пригорает больше чем в Dandare в сотни раз...Короче кто любит смерти от задевания об локацию-милости просим.Ну а задумка хороша, играть и вправду хочется.
Chatausecours 3811
0 + -
03.08.2018 в 00:06
Самое жестокое пятое: ведь сейвы не моментально удаляются
Последние новости
MADFINGER анонсировала командный шутер «Shadowgun War Games» «Bloons Adventure Time TD»: Какое сейчас время, Джейк? Время лопать во... «ZWar 1: The Great War of the Dead»: зомби-вирус отправляется на бета-... Ритм-игра «Muse Dash» получила новое платное дополнение